Елена Морозова
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель проекта: воспитатель МБДОУ ДС ОВ№25 Морозова Е. А.
Вид проекта: творческий
Длительность проекта: краткосрочный (с 14 ноября – 30ноября)
Участники проекта: воспитатели, родители, дети младшего дошкольного возраста.
Продукты проектной деятельности: выставка детских творческих работ «Краски осени», фоторепортаж о ходе проекта.
Темочки:
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Цель проекта: развитие у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
• Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
• Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
• Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.
• Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.
• Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.
Этапы проекта:
Подготовительный:
- Подбор методического и практического материала по теме (картины, произведения художественной литературы, загадки, пальчиковые, дидактические и подвижные игры, музыкальные произведения).
- Сбор природного материала совместно с родителями (листья, шишки, веточки, ракушки).
- Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей», «Как понять о чём рассказывает детский рисунок» буклеты «Необычные способы рисования» «Развитию воображения способствуют»
- Размещение в центре для родителей папки передвижки «Осенняя пора, очей очарованье!».
Основной этап:
- Мотивация детей во время экскурсии «Осенние краски».
- Художественно-эстетическое направление ООД «Осенний лес».
- Индивидуальная работа с детьми по изготовлению творческих работ.
- Конкурс стихов «Вот и осень к нам пришла!».
- Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, разной степени подвижности на прогулке и в группе по теме.
- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
- Работа по созданию коллекции листьев.
Заключительный этап:
- Выставка детских творческих работ и совместно с родителями «Краски осени».
- Развлечение в музыкальном зале «Путешествие в лесное царство».
- Фоторепортаж о ходе проекта.
Материалы, используемые в ходе проекта.
Художественная литература:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды», А. Лопатина «Осенний листок», А. М Скребцова «Краски осени», М. Пришвин «Листопад», А. Плещеев «Осень наступила», Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова, К. Бальмонт «Осень».
Подвижные игры:
«Листопад», «Птички и дождик», «Беги к своему дереву».
Игры малой подвижности: «Дерево, кустик, травка», «Краски», «Раз, два, три - покажи!» «Елочки-березки»
Дидактические игры: «Найди такой же листик»,«Подбери пару листику», «Какое время года?», «Что лежит в мешочке?»
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Поездка в осенний лес».
Пальчиковые игры: «Дождик, дождик», «Листопад», «Ветер».
Музыкальные произведения: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень»; Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня»; К. Румянова «Листопад»; Е. Железнова «Осенние листочки».
Заключение
Проект «Волшебные краски» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать… Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.