Татьяна Борисова
Проект «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель ИЗО:
Борисова Т. В.
Проект «Волшебные краски»
Тип проекта : творческий
Участники проекта : дети и родители группы №5
Автор: Воспитатель ИЗО Борисова Т. В.
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели)
Актуальность проекта : Во время проведения совместной деятельности по изобразительной деятельности дети задали такой вопрос «А как сделать розовую краску». Этим вопросом дети натолкнули меня на разработку проекта «Волшебные краски».
Темочки:
Содержание проекта :
Цель: Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создать условия для экспериментирования с цветом, используя различные художественные материалы (на выбор).
2. Познакомить с техникой смешивания чрного и белого цветов для получения оттенков серого (обратить внимание на зависимость полученного оттенка от преобладания того или иного исходного цвета).
3. Дать представление об основных и составных цветах.
4. Дать представление о понятии «цветовой круг».
5. Упражнять в умении получать дополнительные цвета и оттенки тплых и холодных красок.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
План - график реализации проекта :
№ мероприятия Сроки Ответственный
I. Этап – подготовительный
1. Подбор наглядного материала, дидактических пособий. 2 марта Борисова Т. В.
2. Изобразительная деятельность «Раскрась шарики» (диагностика) 2 марта Воспитатели
Белозёрова В. А.
Швецова Н. Н.
II. Этап – основной
1. Работа с детьми
Чтение литературы из серии «Сказки про краски»,
Стихотворение «Цветная страна», «Коробка с красками», В течении всего проекта Борисова Т. В.
2. Просмотр компьютерной презентации
«Волшебство красок» 4 марта Борисова Т. В.
3. Организовать подвижные игры: «Радуга», «Цветные автомобили», «Найди свой домик», «Собери пирамидку» В течении всего проекта Русских Л. В.
3. Организовать с детьми дидактические игры «Придумай цвету название», «Арифметика Цвета», «Угадай откуда художник», «Живые лепестки», «Хоровод Цветов», «Подбери к картинкам карандаши», «Цветные домики». В течении всего проекта Борисова Т. В., воспитатели Белозёрова В. А.
Швецова Н. Н.
4. Выставка рисунков «Тёплые и холодные цвета» 6 марта Борисова Т. В.
5. Работа с родителями
Дать родителям задание организовать экспериментирование с красками дома. 2 марта воспитатели Белозёрова В. А.
Швецова Н. Н.
6. Консультации «Нетрадиционные техники рисования как способ смешивания красок», «Цветные дети». 3 марта
5 марта Борисова Т. В.
7. Предметно-развивающая среда
Организовать центр экспериментирования с красками «Волшебные краски» В течении всего проекта Борисова Т. В., воспитатели Белозёрова В. А.
Швецова Н. Н.
8. Подготовить таблицу «Цветовые сочетания» 3 марта Борисова Т. В.
9. Подготовить пособие «Цветовой круг», дидактические игры В течении всего проекта Борисова Т. В.
III. Этап – заключительный
1. Изобразительная деятельность «Раскрась шарики» (диагностика) 6 марта Воспитатели
Белозёрова В. А.
Швецова Н. Н.
2. Развлечение «Путешествие в страну Рисовандию» 5 марта Борисова Т. В., воспитатели Белозёрова В. А.
Швецова Н. Н.
Трансляция опыта: Отчёт о реализации проекта на семинаре – практикуме «Экспериментирование с красками»
Дальнейшее развитие, перспективы: Использование материалов проекта с детьми группы №2 (старший возраст)
Результат:
1. Создали условия для экспериментирования с цветом, используя различные художественные материалы (на выбор).
2. Познакомили с техникой смешивания чрного и белого цветов для получения оттенков серого (обратить внимание на зависимость полученного оттенка от преобладания того или иного исходного цвета).
3. Сформировали представление об основных и составных цветах.
4. Сформировали представление о понятии «цветовой круг».
5. Привлекли родителей к совместной деятельности.
Литература:
1. И. Г. Мосин «Рисование», стр. 78
2. Журнал «Дошкольное воспитание», 2006г., №2, стр. 58-593
3. Казакова Т. Г. «Детское изобразительное творчество».-М. : «Карапуз-Дидактика»,2006.-192с. ,8л. вкл
4. Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. «И учба, и игра: изобразительное искусство», стр. 9-11
5. Пантелеев Г. Н. Детский дизайн. – М. : «Карапуз - дидактика», 2006. – 192с. ,8л. Вкл.