Ольга Постникова
Конспект НОД по рисованию для детей первой младшей группы «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию для детей первой младшей группы на тему : «Волшебные краски».
Программные задачи:
Образовательные: знакомить детей с белым и синим цветом, учить работать с акварелью, учить правильно, держать кисть, после окончания работы класть ее на подставку, учить узнавать животных по силуэту.
Развивающие: развивать мышление, память, речь, усидчивость.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, бережное отношение к материалам.
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей первой младшей группы „Волшебные краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Методы и приемы: художественное слово, повторение, показ, игровая ситуация.
Предварительная работа: знакомство с акварелью, дидактическая игра «Узнай по контуру», наблюдение за снегопадом.
Пособия для занятия:
•магнитная доска;
•лист бумаги А3;
• картонные фигурки животных: заяц, лиса, еж, медведь, волк, мышка;
•кукла Маша;
•корзинка;
•акварельные краски;
•листы для рисования А5 по количеству детей (на каждом нарисовать воском домик с окном, а в окне силуэт головы животного);
•широкие кисти;
•стаканчики с водой;
•салфетки.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Дети к нам кто – то пришел. Давайте посмотрим? (дети соглашаются). Это кукла Маша.
Кукла Маша:
- Здравствуйте ребята (дети здороваются).
- Я пришла к вам в гости и принесла с собой в корзинке своих друзей. Они очень замерзли, потому, что не могут найти свои домики.
-Ребята помогите мне найти домики для друзей.
Воспитатель:
- Маша покажи нам своих друзей.
Воспитатель по очереди достает из корзинки зверей.
- Смотрите ребята, кто это?
Дети называют животных. Воспитатель прикрепляет их на белый лист бумаги, которой уже закреплен на магнитной доске. Последним достает зайчика.
- А зайчик, хочет нам что-то сказать!
Воспитатель читает жалобным голосом стихотворение.
Рано утром на лужок
Выпал беленький снежок.
Целый день в лесу играли,
И снежками мы кидались.
А снежок все шел и шел,
Все дорожки он замел!
Стало белым все кругом
Как теперь найти свой дом?
Вы ребятки помогите,
Наши домики найдите!
Воспитатель:
- Посмотрите, ребятки, какая белая стала полянка, потому что снежок белого цвета.
- Маша, какого цвета снежок? Правильно, белый.
- Ваня, какого цвета снежок? Правильно, белый.
- Снежок все домики замел, и теперь, зверята не знают, как попасть домой. Давайте им поможем. Сначала нужно дорожку расчистить.
Физкультминутка «Расчистим дорожку».
Мы лопаточки возьмем
Дружно чистить снег пойдем. (Движения, имитирующие расчистку снега)
Мы снежок кидали
Наши рученьки устали. (Встряхивают руки)
Ты снежок не мети, (Грозят пальцем)
Лучше ляг и отдохни! (Садятся на корточки)
Воспитатель:
- Вот мы и пришли. Посмотрите, домиков совсем не видно, все листочки белые. Волшебные краски нам помогут. Они знают, как найти домики. Нужно синей краской раскрасить листочек и появится домик. Давайте попробуем.
Воспитатель берет свою заготовку, и показывает, как нужно делать, комментируя словами.
Воспитатель:
- Посмотрите, домик появился.
- Кто в этом домике живет?
-У кого такие ушки, такой носик?
Правильно, в этом домике живет зайчик. Теперь вы раскрасьте свои домики. Сначала кисточку нужно опустить в воду, потом в синюю краску.
(Воспитатель помогает детям найти синий цвет).
Итог занятия
Воспитатель:
- Полина, кто в твоем домике живет?
- Егор, а в твоем? (спрашивает каждого ребенка).
- Каким цветом мы раскрасили листочек, чтобы появился домик?
- Правильно синим.
- Нам помогли наши волшебные краски и кисточка.
-Кукла Маша посмотри, какие наши дети молодцы. Они для всех зверей нашли домики.
- А сейчас мы с вами пойдем и отнесем их на лесную полянку.
Рисунки развешиваются на стенде в виде лесной полянки. Воспитатель еще раз хвалит детей за рисунки. Потом они прощаются с куклой Машей, и она уходит.