Екатерина Зубанева
Занятие педагога-психолога с воспитанниками СРЦН 7–14 лет «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: 7-14 лет.
Формы и методы работы: игра, упражнение, сказка, рисование.
Цель:принятие правил и норм работы группы; исследование психоэмоционального состояния, сплочения группы; снятие психоэмоционального напряжения, тревожности.
Ожидаемый результат:приняли правила и нормы работы группы; исследовали психоэмоционального состояния, сплочения группы; способствовали снятию психоэмоционального напряжения, тревожности.
Публикация «Занятие педагога-психолога с воспитанниками СРЦН 7–14 лет „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Оборудование:бланки «карта чувств», цветные карандаши, магнитофон, изображение домиков.
План:
1. Ритуал начала – упражнение «Приветствие».
2. Вводная часть – игра «Улитка».
3. Основная часть – сказка «Волшебная страна», игра «Раскрась домик», игра «Карта страны».
4. Заключительная часть – рефлексия подведение итогов, упражнение «Улыбка».
1. Ритуал начала. Упражнение «Приветствие». Все участники группы берутся за руки и здороваются друг с другом, называя по имени.
2. Вводная часть. Игра «Улитка».Дети встают в одну линию. Им предлагается представить себя улитками, которые передвигаются очень медленно. По команде все начинают очень медленно продвигаться к указанному месту. Побеждает «улитка», доковылявшая до финиша самой последней. Останавливаться и разворачиваться нельзя.
3. Основная часть. Сказка «Волшебная страна»
Психолог. Ребята послушайте сказку.
Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней Чувства: Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость, Интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто – то живет в красном домике, кто – то в синем, кто – то в черном, кто – в зеленом… Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.
Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветки. И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда – всю краску унес ветер.
Игра «Раскрась домик». Психолог. Ребята, давайте поможем жителям страны. Дело в том, что во время урагана жители были так напуганы, что совсем забыли, в домике какого цвета жил каждый их них. Пожалуйста, помогите каждому жителю найти свой домик. Закрасьте домик тем цветом, который соответствует чувству. Спасибо! Вы не только восстановили страну, но и помогли жителям найти свои домики. Теперь им хорошо, ведь очень важно знать, где твой дом.
Игра «Карта страны».Психолог. Ураган также смыл границы территории страны. Посмотрите – вот карта страны чувств. Она пуста. Давайте вместе ее восстановим. Только вы, как люди, восстановившие страну, можете раскрасить карту. Для этого возьмите, пожалуйста, свои волшебные карандаши. Они уже помогли вам восстановить страну, теперь помогут, и раскрасить карту.
Спасибо вам, ребята, от лица всех жителей страны. Вы настоящие волшебники.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
-Что запомнилось вам на сегодняшнем занятии?
-Что понравилось?
-Что не понравилось?
Упражнение «Улыбка». Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя, окружающий мир есть радость для тебя… Ты всегда радость для другого. Береги себя и другого береги. Уважай, люби все, что есть на Земле – это чудо! И ты тоже – чудо! Спасибо всем за работу, за то, что вы есть. Спасибо.