Ирина Скутина
Конспект занятия во второй младшей группе «Вода-водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Вода водица»
Цель: уточнить представления детей о свойствах воды; вовлечь детей в опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о свойствах воды.
2. Уточнить знания о значении воды для всего живого.
3. Развивать мышление, речь, любознательность детей.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Вода-водица“» размещена в разделах
Беседы о воде; прослушивание музыки «Звуки природы»; чтение литературы; разучивание потешек и стихов о воде; наблюдение на прогулке; совместная работа с родителями (рисунки на тему «Береги воду»)
Ход занятия.
Воспитатель: -Ребята, начинаем наше занятие. Давайте послушаем звуки и угадаем, про что будем с вами говорить. (включаем звуки дождя, шум моря, льющаяся вода из крана). Что это все такое? – вода. Правильно, сегодня мы поговорим про воду.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды вам не прожить!
Ребята, где бывает водичка, где она живет? (река, море, дождь, туча, снег и т. д.)
Кому она нужна? (люди, животные, растения, рыбы).
А для чего она нужна? (пить, умываться, готовить, поливать)
Давайте покажем, как мы умываемся, вспомним стих.
Логоритмика «Водичка»
Водичка, водичка, (двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)
Умой мое личико. (ладошками имитировать умывание)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваться до глазок по-очереди)
Чтобы щечки краснели, (тереть щечки)
Улыбался роток (улыбаться, гладить руками ротик)
И кусался зубок. (стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)
Воспитатель: -Ребята, а где у нас в группе живет вода? (в кране)
Давайте нальем водичку в стакан и посмотрим, какая она? (прозрачная)
У нее есть запах? (нет, а вкус? (нет)
Физминутка
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть,
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики-
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише-тише,
Притихнем, словно в норках мыши.
Звенит колокольчик.
Воспитатель: -Слышите? Кто-то к нам пришел.
Заходит вода.
- здравствуйте, дети. Давайте с вами познакомимся. Я – капелька воды. Услышала, что вы говорите про воду и много о ней знаете. Решила к вам зайти.
А вы хотите с водичкой поиграть?
1. Переливаем воду из одного стакана в другой. Вода что делает (течет, льется, переливается)
2. Что будет, если опустим в воду камушек и сахар? Давайте проверим. Смотрите: сахар растворился, камушек утонул.
3. А давайте покажу вам фокус. В бутылку заранее наливаем воду, а в крышку добавляем краску. Начинаем трясти, вода окрашивается.
4. Смотрите, я принесла снег. Что с ним случится? (растает). Но мы не будем столько ждать, давайте сами его растопим. Польем водичкой и посмотрим, что получится. Почему снег так быстро растаял? (потому что вода теплая, а снег холодный).
Капелька: -Вот такая волшебная водичка, с ней даже можно играть. Но вода нужна не только нам с вами. Кто живет в воде? (море, реке) – ответы детей.
-Значит вода очень дорога и ее надо беречь. Вы знаете, как ее можно сберечь? (да)
Воспитатель: -да, капелька, наши ребята даже нарисовали дома рисунки, как беречь воду. ( выставка детских рисунков с правилами: не бросать мусор, не лить воду без надобности, закрывать плотно кран).
Капелька: -какие молодцы, спасибо, что заботитесь о воде. Продолжайте дальше учиться, узнавать много нового, а мне пора. До свидания!
Воспитатель: -вот видите, ребята, как важно беречь воду.
Вам понравилось занятие? Чем? (ответы детей).