Таисия Григорьева
Музыкальное занятие «Малыши в сказочном лесу» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;
- учить двигаться в соответствии с музыкой;
- реагировать на начало звучания музыки и ее окончание;
- учить бегать легко в умеренном темпе под музыку;
- учить детей подыгрывать на детских ударных инструментах (бубен).
Оборудование и материалы:
- ноутбук, проектор, бубны.
Публикация «Музыкальное занятие „Малыши в сказочном лесу“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Дети под спокойную музыку заходят в зал и становятся полукругом.
Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята! Предлагаю поздороваться сегодня веселой песенкой.
Песня «Здравствуйте, ручки» Е. Железновой
(поют и выполняют движения по тексту с воспитателем)
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Ам-ам-ам!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, ребята!
Привет!
Муз. рук-ль: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный лес.
А добраться до него нам поможет веселая музыка «Тропинка - торопинка». Вставайте друг за другом (дети друг за другом идут по залу по- одному, останавливаются).
Муз. рук-ль: Ребята, посмотрите, а куда мы пришли? Слайд.
Дети. В лес.
Муз. рук-ль: Какие звери в лесу живут? (ответы детей)
Кто в лесу живет? (Ответы детей : лиса, медведь, заяц и т. д.)
Муз. рук-ль: Кого же мы встретим в лесу сегодня? Слайд. Кто это?
Дети: Мишка, медведь.
Муз. рук-ль: Дети, поздоровайтесь с Мишкой.
Дети: Здравствуй, Мишка!
Мишка: (запись) Здравствуйте! Я - медвежонок Миша. Слайд.
Я музыку люблю.
Послушайте, ребятки
Как звонко в бубен бью.
(Мишка звенит, затем бьет в бубен)звучит р. н. м. "Калинка"
Муз. рук-ль: Кто хочет поиграть на бубне, как Мишка? (дети играют по желанию).
Игра на бубнах под мел. р. н. м. "Калинка"
Муз. рук-ль: Ну а нам пора с Мишкой попрощаться.
Дети. До свидания, Мишка!
Мишка. До свидания, ребята. Слайд.
Муз. рук-ль: А кто еще нас в лесу встречает, ребята? Слайд.
Дети. Зайчик, здравствуй!
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Слайд.
Я зайчик- попрыгайчик.
Люблю веселиться.
Приглашаю вас, ребята
Со мною поиграть.
Муз. рук-ль: Детки, давайте вместе с зайчиком поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит».
Описание игры: Дети – «зайки» становятся в круг и приседают на корточки, выполняют движения по показу воспитателя.
Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг и ускакал. Воспитатель хлопает в ладоши.
Прыг- скок, прыг – скок
Зайка прыг и ускакал. Дети убегают на стульчики.
Муз. рук-ль: Спасибо, зайка за веселую игру!
Дети: До свидания!
Зайка. До свидания! Слайд.
Слайд «Лиса».
Муз. рук-ль: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети. Лисичка.
Муз. рук-ль: Дети, поздороваемся с лисичкой.
Дети. Здравствуй, Лисичка!
Лисичка. Здравствуйте мальчики и девочки!
Я – лисичка,
Плясать и петь люблю.
А вы любите танцевать?
Дети. Да!
Муз. рук-ль:
Ребята, становитесь парами, покажем лисичке наш «Танец зверят».
Танец зверят".
На полянку прибежали (бегут парами по кругу)
Мишки и зайчата.
Праздник весело встречают
Шустрые зверята.
Припев:
За лапку, за лапку, (останавливаются парами, качают руками)
За лапку берись!
Зайчонок и Мишка (кружатся)
Скорей покружись!
Лапками захлопали - (хлопают в ладоши)
Хлопай веселей!
Ножками затопали - (топают ножками)
Топай посильней!
Припев.
Ушки мы погладили - (гладят уши)
Станет нам теплей,
Покрутили хвостики – (приседают, крутят
Будет веселей.
Припев.
Лисичка. Спасибо за веселый танец, ребята, до свидания! Слайд.
Дети. До свидания, лисичка!
Муз. рук-ль: Ну а нам, дети пора вернуться в садик по той же тропинке, становитесь друг за другом.
Слайд «Тропинка- торопинка» (Дети идут друг за другом и останавливаются полукругом)
Муз. рук-ль: Где мы с вами побывали, ребята? (ответы детей). Кого мы встретили в лесу (ответы детей). На чем играл медведь? Вы сегодня хорошо танцевали, играли, пели, молодцы! Я с вами прощаюсь. До свидания!)Дети под музыку выходят из зала).