Получи документы

Проект во второй младшей группе «Повар нужен всем, друзья, без него прожить нельзя».

Наталья Лебедева
Проект во второй младшей группе «Повар нужен всем, друзья, без него прожить нельзя».
▼ Скачать + Заказать документы

Проект во второй младшей группе на тему :

«Повар нужен всем, друзья, без него прожить нельзя".

Подготовила: Лебедева Наталья Васильевна

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ № 5 "Белочка" города Асино Томской области

Вид проекта : Групповой, творческий, информационный, игровой.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Повар нужен всем, друзья, без него прожить нельзя“,» размещена в разделах

Участники проекта : Дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

1 этап Поисковый.

Цель: Дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками.

2. Закрепить знания о столовой посуде.

3. Воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Знание детьми информации о профессии повар.

2. Понимание детьми значимости данной профессии.

3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

2 этап Аналитический.

Разработка проекта :

1. Создать развивающую среду:

-пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

-внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Что сначала, что потом?»; «Что лишнее?»; «Кто что делает?»; «Чудесный мешочек».

-пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

- оформить альбом «Стихи о поваре».

2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:

Социально – личностное развитие - «Знакомство с профессией повар».

Речевое развитие – «Рассматривание картины повар».

Социально-коммуникативное развитие – «Мы повара».

Продуктивная деятельность (коллективная аппликация, «Укрась праздничный торт»; (лепка) «Миска с яблоками».

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

-экскурсия на кухню,

-беседа о поваре,

-рассматривание картин, иллюстраций,

-чтение художественной литературы,

-дидактические и настольные игры,

-сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим салат для куклы Кати», «Напоим Мишку чаем».

-пальчиковые игры «Салат», «Капуста».

-подвижные игры: «Каравай», «Пирог», «Огород».

-разучивание стихотворений о поваре, беседа о овощах, отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

-Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

4. Самостоятельная деятельность детей

- рассматривание картин, иллюстраций, раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

- настольные и дидактические игры: «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Что лишнее?».

- сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим салат для куклы Кати», «Напоим Мишку чаем».

5. Взаимодействие с семьёй.

-совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»

- пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;

-шитье фартуков.

- подборка стихов о профессии повар.

3 этап Практический.

Формы работы.

Содержание:

1. Непосредственно образовательная деятельность:

1. Коммуникация (речевое развитие). Рассматривание картины «Повар».

2. Социально – личностное развитие. Знакомство с профессией «Повар».

3. Интегрированная образовательная деятельность по познавательному и социально – коммуникативному развитию «Мы повара».

4. Продуктивная деятельность (коллективная аппликация) «Укрась праздничный торт»; (лепка) «Миска с яблоками».

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах:

1. Игровая деятельность:

Сюжетно ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим салат для куклы Кати», «Напоим Мишку чаем»

Дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Что сначала, что потом?», «Чудесный мешочек».

Подвижные игры: «Каравай», «Пирог», «Огород».

2. Экскурсия на кухню.

3. Разучивание стихотворений о поваре.

4. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

5. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино годе», Б. Заходер «Все работы хороши».

6. Отгадывание загадок об овощах, фруктах, посуде.

7. Пальчиковые игры «Салат», «Капуста».

3. Самостоятельная деятельность:

1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

2. Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что сначала, что потом?»

3. Сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим салат для куклы Кати», «Напоим Мишку чаем», и т. п.

4. Взаимодействие с семьёй.

1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

2. Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами.

3. Шитье фартуков.

4. Подборка стихов о профессии повар.

4 этап Презентация проекта.

1. Маршрутная карта проекта : «Повар нужен всем, друзья, без него прожить нельзя».

2. Выставка детского творчества: «Праздничный торт», «Миска с яблоками».

3. Спортивное развлечение «Готовимся к празднику».

4. Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати».

5. Представление творческого альбома «Что мы узнали о поварах».

5 этап Контрольный.

Беседа с детьми о профессии повар.

Приложение №1

Стихи о профессии «Повар» :

Б. Заходер «Повара»

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет)

Очень

Трудно

Готовить

Обед!

***

Повар, повар, поваренок!

Молодёнок, удалёнок!

Повар скалкою стучал,

Повар миской громыхал,

Ложки, вилки разбирал

Да кастрюли наполнял.

Повар ноченьку не спал-

Званый ужин накрывал,

Всех гостей он созывал,

Вкусным блюдом угощал.

Гости ели, пили,

Повара хвалили,

Котлы опустошили,

Домой укатили

А повару оставили

Лишь посуду разбирать –

Ложись, бедняжка – кулинар,

Не кушавши в кровать!

***

Чашки, ложки, поварёшки,

Искупалися матрёшки,

Бульк!

***

Дайте повару продукты

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

***

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку.

Сыр на крупной тёрке трёт.

Взад – вперёд да взад – вперёд.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнёт картошку

Режет ножиком укроп,

Вжик – вжик – вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

***

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра!

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки повара.

Мы халатики наденем

Колпаки на головах

И кастрюльки с черпаками

Разложи ли на столах

Наши кубики – картошка

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком

Будет вкусным супчик наш

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара.

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

Приложение №2

НОД Социальный мир. "Профессия «Повар»."

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи:

1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы.

2. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход:

1. Сюрпризный момент (Беседа)

Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.

Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?

Дети: игрушки….

Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке (в корзинке овощи)

Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.

Дети: морковка, капуста, картошка….

Воспитатель: что можно приготовить из овощей?

Дети: суп, борщ, салат….

Воспитатель: где готовят?

Дети: на кухне.

Воспитатель: кто готовит вам дома?

Дети: мама, бабушка, папа.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?

Дети: тетя, мама…

2. Экскурсия на кухню

Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия - повар. Я приглашаю вас на экскурсию, на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поваром Натальей Ивановной.

Дети вместе с воспитателем идут на кухню, там их встречает повар.

Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая.

Повар : ребята, а дома в чём готовят суп?

Дети: в кастрюле.

Повар : в каких кастрюлях маленьких или больших?

Дети: в больших и маленьких.

Повар : я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).

Воспитатель: дети, почему такие большие кастрюли?

Дети: много готовят.

Воспитатель: Наталья Ивановна, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?

Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.

Воспитатель: ребята, для чего повару нож?

Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т. д.

Воспитатель: для чего половник?

Дети: им наливают суп.

Воспитатель: для чего сковородка?

Дети: жарить.

Воспитатель: зачем нужны кастрюли?

Дети: что бы варить в них.

Воспитатель: мясорубка для чего?

Дети: рубить овощи, мясо.

Воспитатель: Наталья Ивановна расскажите, что, Вы, приготовили сегодня на обед? (рассказ повара).

Воспитатель: спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол.

В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол».

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

по познавательному и социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

Тема: «Мы - повара»

Подготовила: Лебедева Наталья Васильевна

воспитатель 1 квалификационной категории

Цель: Формировать представления детей о профессии повара.

Задачи:

Образовательная: Учит детей внимательно слушать педагога, следовать его словесным указаниям, повторять за ним стихотворный текст и выполнять соответствующие действия. Формировать умение отвечать на вопросы. Познакомить детей с некоторыми словами, используемыми в работе повара. Упражнять в раскатывании, скручивании, сплющивании, защипывании соленого теста. Познакомить со свойствами солёного теста.

Развивающая: Развивать умение решать логические задания, объяснять причину своего выбора, делать простейшие выводы. Подходить творчески к выполнению поставленной задачи, проявлять фантазию, воображение.

Воспитательная: Углублять представления детей о работе повара. Вызывать желание детей самим побыть в роли поваров. Воспитывать уважительное отношение к профессии повара.

Словарная работа: Повар, повар-кондитер, меню, закуски, первое блюдо, второе блюдо, третье блюдо, десерт, «завести тесто», противень, сервировка стола.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, видео игра «Что лишнее?», «книга-меню», соленое тесто, муляжи калачей и пирогов из солёного теста, противень, блюдо, большая тарелка, кухонное полотенце,нож для разделки теста, разделочная доска, клеёнчатые скатерти на столы; фартуки, тарелочки и влажные салфетки на каждого ребёнка.

Содержание

Организационный момент:

Воспитатель — Ребята, вам сегодня предстоит побыть настоящими поварами. Вы уже помыли руки, надели фартуки, осталось взбодриться и поднять друг другу настроение. Давайте встанем в круг и пожелаем друг другу «Доброе утро!» - шёпотом, - зевая, - обычным голосом, - громко прокричать.

(Дети выполняют задания педагога)

Воспитатель - Теперь мы все точно проснулись, взбодрились и можем приниматься за дела. Ваши куклы сегодня готовятся к празднику, а вы, как настоящие повара, приготовите им праздничный обед.

(Предлагаю детям пройти и сесть на стульчики перед интерактивной доской)

Основная часть:

Воспитатель — Для начала изучим «меню», что же нам сегодня предстоит готовить? (Открываю и просматриваю с детьми иллюстрированную «книгу-меню»). На закуску мы сделаем - овощной салат, первым блюдом — будет суп, вторым блюдом — будут фаршированные блины, третьим блюдом — будет компот, на десерт мы испечём торт, к торту — подадим душистый чай.

А еще, ребята, я вчера с вечера завела тесто, из которого мы сегодня будем «печь баранки да калачи». Приступаем.

Видео игра «Что лишнее?»

Воспитатель — Что возьмём для приготовления? Что лишнее? Почему?

(Дети определяют какой предмет лишний для приготовления предлагаемого блюда (для салата, для супа, для приготовления блинов, для компота, для торта, для заваривания чая) и объясняют почему).

Воспитатель — Основные блюда мы уже приготовили, нам осталось вымесить тесто и приняться за выпечку сушек и баранок.

Физкультурная разминка:

Ритмическое упражнение «Мы тесто месили»

Мы тесто месили, мы тесто месили.

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим, но сколько ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

Малоподвижная игра «Пирог» (Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом, стоя в кругу и взявшись за руки).

Раздувайся пирог,

Раздувайся большой,

Да не лопайся. - дети медленно отходят назад.

ЛОПНУЛ! - дети приседают на корточки.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель — А теперь пройдите за столы, для каждого из вас приготовлено тесто, из которого вы будете делать калачи и баранки.

Лепка из солё ного теста: «Баранки да калачи»

1. Объясняю и показываю последовательность работы.

(Двумя ладонями раскатываем жгутик, сворачиваем его в кольцо и защипываем края, готовое изделие кладём на противень).

2. Продуктивная деятельность детей с солёным тестом.

(Если ребёнок справляется с заданием очень быстро, отрезаю ему дополнительный кусок теста и предлагаю слепить фигуру калача посложнее).

3. Рассматриваем готовые изделия. Ставим противен с калачами и баранками в «печь» (игрушечная печь в игровом уголке).

4. Ждём, когда «испекутся калачи и баранки» (Дети вытирают руки влажными салфетками, приводят в порядок свой внешний вид).

5. Достаю из «печи» готовые баранки и калачи (заранее испечённые из солёного теста муляжи баранок и калачей).

Потешка «Ай качи, качи, качи, глянь баранки, калачи!»

Ай качи, качи, качи,

Глянь, баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Заключительная часть

Воспитатель - А, пока наши калачи остывают, давайте все встанем в круг.

Ритуал прощания «Тепло ладоней»

(Предлагаю детям взяться за руки, легко пожать их,

передавая тепло ладоней друг другу).

Итог: Вопросы к детям:

Что мы сегодня делали?

Что вам понравилось готовить больше всего?

Кого мы будем угощать обедом?

Воспитатель — Вы сейчас можете с сервировать праздничный стол для кукол и накормить их вкусным обедом, который вы сегодня для них приготовили.

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект по ПДД «Правила Дорожного движения-нужно знать всем без исключения» Составлено воспитателями средней группы Ярошенко О. П. (высшая категория) Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Фотоотчёт «На свете без дружбы сложно прожить…»Фотоотчёт «На свете без дружбы сложно прожить…» Уважаемые коллеги, спешу поделиться с Вами радостью, мы получили посылку из Якутии, да, да, правильно догадались, от Оксаночки Гуляевой.

Конспект НОД по физическому развитию: «Мы друзья, друг без друга нам нельзя» с исп-ем социально-личностной технологии (3–4 года) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД.

Конспект ООД в средней группе «И без них никак нельзя» Цель: Расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана. Учить классифицировать понятия «чайная,.

Консультация для родителей: «Книги — наши верные друзья, а без друзей нам быть никак нельзя!» Уважаемые родители, книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель! Для того, чтобы дети дошкольного возраста желали общаться с книгой,.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар»Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» БДОУ ЦРР г. Омска Д/С «Василёк» Педагогический проект во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с профессией Повар».

Проект во второй младшей группе «Мои друзья — животные»Проект во второй младшей группе «Мои друзья — животные» Тип проекта: творческо-информационный Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Продолжительность.

Проектная деятельность «Жить нельзя нам без воды» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе. Познавательно – исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды». Выполнила Валентина.

Самуил Маршак. Багаж жизни без него не полон… Есть ли в нашей стране хоть один взрослый или ребенок не знакомый с творчеством этого удивительного человека? Его стихи – сказки о глупом.

Сценарий праздника «Мир нужен всем!» Программное содержание: уточнять и расширять представления детей о Великой Отечественной войне, праздновании Дня Победы. Воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Повар нужен всем, друзья, без него прожить нельзя».
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 13:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Повар нужен всем, друзья, без него прожить нельзя».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД