Наталья Лебедева
Проект во второй младшей группе «Повар нужен всем, друзья, без него прожить нельзя».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе на тему :
«Повар нужен всем, друзья, без него прожить нельзя".
Подготовила: Лебедева Наталья Васильевна
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ № 5 "Белочка" города Асино Томской области
Вид проекта : Групповой, творческий, информационный, игровой.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Повар нужен всем, друзья, без него прожить нельзя“,» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : Дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
1 этап Поисковый.
Цель: Дать представление детям о профессии повара.
Задачи:
1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками.
2. Закрепить знания о столовой посуде.
3. Воспитывать уважение к труду.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Знание детьми информации о профессии повар.
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
2 этап Аналитический.
Разработка проекта :
1. Создать развивающую среду:
-пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
-внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Что сначала, что потом?»; «Что лишнее?»; «Кто что делает?»; «Чудесный мешочек».
-пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
- оформить альбом «Стихи о поваре».
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:
Социально – личностное развитие - «Знакомство с профессией повар».
Речевое развитие – «Рассматривание картины повар».
Социально-коммуникативное развитие – «Мы повара».
Продуктивная деятельность (коллективная аппликация, «Укрась праздничный торт»; (лепка) «Миска с яблоками».
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
-экскурсия на кухню,
-беседа о поваре,
-рассматривание картин, иллюстраций,
-чтение художественной литературы,
-дидактические и настольные игры,
-сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим салат для куклы Кати», «Напоим Мишку чаем».
-пальчиковые игры «Салат», «Капуста».
-подвижные игры: «Каравай», «Пирог», «Огород».
-разучивание стихотворений о поваре, беседа о овощах, отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
-Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».
4. Самостоятельная деятельность детей
- рассматривание картин, иллюстраций, раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
- настольные и дидактические игры: «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Что лишнее?».
- сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим салат для куклы Кати», «Напоим Мишку чаем».
5. Взаимодействие с семьёй.
-совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»
- пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;
-шитье фартуков.
- подборка стихов о профессии повар.
3 этап Практический.
Формы работы.
Содержание:
1. Непосредственно образовательная деятельность:
1. Коммуникация (речевое развитие). Рассматривание картины «Повар».
2. Социально – личностное развитие. Знакомство с профессией «Повар».
3. Интегрированная образовательная деятельность по познавательному и социально – коммуникативному развитию «Мы повара».
4. Продуктивная деятельность (коллективная аппликация) «Укрась праздничный торт»; (лепка) «Миска с яблоками».
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах:
1. Игровая деятельность:
Сюжетно ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим салат для куклы Кати», «Напоим Мишку чаем»
Дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Что сначала, что потом?», «Чудесный мешочек».
Подвижные игры: «Каравай», «Пирог», «Огород».
2. Экскурсия на кухню.
3. Разучивание стихотворений о поваре.
4. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».
5. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино годе», Б. Заходер «Все работы хороши».
6. Отгадывание загадок об овощах, фруктах, посуде.
7. Пальчиковые игры «Салат», «Капуста».
3. Самостоятельная деятельность:
1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
2. Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что сначала, что потом?»
3. Сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим салат для куклы Кати», «Напоим Мишку чаем», и т. п.
4. Взаимодействие с семьёй.
1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
2. Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами.
3. Шитье фартуков.
4. Подборка стихов о профессии повар.
4 этап Презентация проекта.
1. Маршрутная карта проекта : «Повар нужен всем, друзья, без него прожить нельзя».
2. Выставка детского творчества: «Праздничный торт», «Миска с яблоками».
3. Спортивное развлечение «Готовимся к празднику».
4. Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати».
5. Представление творческого альбома «Что мы узнали о поварах».
5 этап Контрольный.
Беседа с детьми о профессии повар.
Приложение №1
Стихи о профессии «Повар» :
Б. Заходер «Повара»
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз – и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чём секрет)
Очень
Трудно
Готовить
Обед!
***
Повар, повар, поваренок!
Молодёнок, удалёнок!
Повар скалкою стучал,
Повар миской громыхал,
Ложки, вилки разбирал
Да кастрюли наполнял.
Повар ноченьку не спал-
Званый ужин накрывал,
Всех гостей он созывал,
Вкусным блюдом угощал.
Гости ели, пили,
Повара хвалили,
Котлы опустошили,
Домой укатили
А повару оставили
Лишь посуду разбирать –
Ложись, бедняжка – кулинар,
Не кушавши в кровать!
***
Чашки, ложки, поварёшки,
Искупалися матрёшки,
Бульк!
***
Дайте повару продукты
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
***
Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку.
Сыр на крупной тёрке трёт.
Взад – вперёд да взад – вперёд.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнёт картошку
Режет ножиком укроп,
Вжик – вжик – вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы.
Всё посолит, поперчит
И горчицей погорчит.
***
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра!
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки повара.
Мы халатики наденем
Колпаки на головах
И кастрюльки с черпаками
Разложи ли на столах
Наши кубики – картошка
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком
Будет вкусным супчик наш
Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара.
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.
Приложение №2
НОД Социальный мир. "Профессия «Повар»."
Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Задачи:
1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы.
2. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход:
1. Сюрпризный момент (Беседа)
Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.
Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?
Дети: игрушки….
Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке (в корзинке овощи)
Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.
Дети: морковка, капуста, картошка….
Воспитатель: что можно приготовить из овощей?
Дети: суп, борщ, салат….
Воспитатель: где готовят?
Дети: на кухне.
Воспитатель: кто готовит вам дома?
Дети: мама, бабушка, папа.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?
Дети: тетя, мама…
2. Экскурсия на кухню
Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия - повар. Я приглашаю вас на экскурсию, на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поваром Натальей Ивановной.
Дети вместе с воспитателем идут на кухню, там их встречает повар.
Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая.
Повар : ребята, а дома в чём готовят суп?
Дети: в кастрюле.
Повар : в каких кастрюлях маленьких или больших?
Дети: в больших и маленьких.
Повар : я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).
Воспитатель: дети, почему такие большие кастрюли?
Дети: много готовят.
Воспитатель: Наталья Ивановна, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?
Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.
Воспитатель: ребята, для чего повару нож?
Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т. д.
Воспитатель: для чего половник?
Дети: им наливают суп.
Воспитатель: для чего сковородка?
Дети: жарить.
Воспитатель: зачем нужны кастрюли?
Дети: что бы варить в них.
Воспитатель: мясорубка для чего?
Дети: рубить овощи, мясо.
Воспитатель: Наталья Ивановна расскажите, что, Вы, приготовили сегодня на обед? (рассказ повара).
Воспитатель: спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол.
В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол».
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
по познавательному и социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
Тема: «Мы - повара»
Подготовила: Лебедева Наталья Васильевна
воспитатель 1 квалификационной категории
Цель: Формировать представления детей о профессии повара.
Задачи:
Образовательная: Учит детей внимательно слушать педагога, следовать его словесным указаниям, повторять за ним стихотворный текст и выполнять соответствующие действия. Формировать умение отвечать на вопросы. Познакомить детей с некоторыми словами, используемыми в работе повара. Упражнять в раскатывании, скручивании, сплющивании, защипывании соленого теста. Познакомить со свойствами солёного теста.
Развивающая: Развивать умение решать логические задания, объяснять причину своего выбора, делать простейшие выводы. Подходить творчески к выполнению поставленной задачи, проявлять фантазию, воображение.
Воспитательная: Углублять представления детей о работе повара. Вызывать желание детей самим побыть в роли поваров. Воспитывать уважительное отношение к профессии повара.
Словарная работа: Повар, повар-кондитер, меню, закуски, первое блюдо, второе блюдо, третье блюдо, десерт, «завести тесто», противень, сервировка стола.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, видео игра «Что лишнее?», «книга-меню», соленое тесто, муляжи калачей и пирогов из солёного теста, противень, блюдо, большая тарелка, кухонное полотенце,нож для разделки теста, разделочная доска, клеёнчатые скатерти на столы; фартуки, тарелочки и влажные салфетки на каждого ребёнка.
Содержание
Организационный момент:
Воспитатель — Ребята, вам сегодня предстоит побыть настоящими поварами. Вы уже помыли руки, надели фартуки, осталось взбодриться и поднять друг другу настроение. Давайте встанем в круг и пожелаем друг другу «Доброе утро!» - шёпотом, - зевая, - обычным голосом, - громко прокричать.
(Дети выполняют задания педагога)
Воспитатель - Теперь мы все точно проснулись, взбодрились и можем приниматься за дела. Ваши куклы сегодня готовятся к празднику, а вы, как настоящие повара, приготовите им праздничный обед.
(Предлагаю детям пройти и сесть на стульчики перед интерактивной доской)
Основная часть:
Воспитатель — Для начала изучим «меню», что же нам сегодня предстоит готовить? (Открываю и просматриваю с детьми иллюстрированную «книгу-меню»). На закуску мы сделаем - овощной салат, первым блюдом — будет суп, вторым блюдом — будут фаршированные блины, третьим блюдом — будет компот, на десерт мы испечём торт, к торту — подадим душистый чай.
А еще, ребята, я вчера с вечера завела тесто, из которого мы сегодня будем «печь баранки да калачи». Приступаем.
Видео игра «Что лишнее?»
Воспитатель — Что возьмём для приготовления? Что лишнее? Почему?
(Дети определяют какой предмет лишний для приготовления предлагаемого блюда (для салата, для супа, для приготовления блинов, для компота, для торта, для заваривания чая) и объясняют почему).
Воспитатель — Основные блюда мы уже приготовили, нам осталось вымесить тесто и приняться за выпечку сушек и баранок.
Физкультурная разминка:
Ритмическое упражнение «Мы тесто месили»
Мы тесто месили, мы тесто месили.
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим, но сколько ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Малоподвижная игра «Пирог» (Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом, стоя в кругу и взявшись за руки).
Раздувайся пирог,
Раздувайся большой,
Да не лопайся. - дети медленно отходят назад.
ЛОПНУЛ! - дети приседают на корточки.
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель — А теперь пройдите за столы, для каждого из вас приготовлено тесто, из которого вы будете делать калачи и баранки.
Лепка из солё ного теста: «Баранки да калачи»
1. Объясняю и показываю последовательность работы.
(Двумя ладонями раскатываем жгутик, сворачиваем его в кольцо и защипываем края, готовое изделие кладём на противень).
2. Продуктивная деятельность детей с солёным тестом.
(Если ребёнок справляется с заданием очень быстро, отрезаю ему дополнительный кусок теста и предлагаю слепить фигуру калача посложнее).
3. Рассматриваем готовые изделия. Ставим противен с калачами и баранками в «печь» (игрушечная печь в игровом уголке).
4. Ждём, когда «испекутся калачи и баранки» (Дети вытирают руки влажными салфетками, приводят в порядок свой внешний вид).
5. Достаю из «печи» готовые баранки и калачи (заранее испечённые из солёного теста муляжи баранок и калачей).
Потешка «Ай качи, качи, качи, глянь баранки, калачи!»
Ай качи, качи, качи,
Глянь, баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Заключительная часть
Воспитатель - А, пока наши калачи остывают, давайте все встанем в круг.
Ритуал прощания «Тепло ладоней»
(Предлагаю детям взяться за руки, легко пожать их,
передавая тепло ладоней друг другу).
Итог: Вопросы к детям:
Что мы сегодня делали?
Что вам понравилось готовить больше всего?
Кого мы будем угощать обедом?
Воспитатель — Вы сейчас можете с сервировать праздничный стол для кукол и накормить их вкусным обедом, который вы сегодня для них приготовили.