Татьяна Евсеева
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Не шали с огнем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель :Евсеева Т. А.
Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Использованные образовательные области:
-социально-коммуникативное ;
-познавательное;
-речевое;
-художественно-эстетическое;
Задачи:
1. Знакомить с опасностью, исходящей от огня.
2. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Не шали с огнем!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
3. Воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, свечками).
4. Дать элементарные навыки поведения при пожаре.
5. Активизировать словарный запас детей, ввести новые слова (каска, огнетушитель, пожарная лестница).
6. Формировать умение детей составлять изображение предмета из нескольких частей:больших и маленьких квадратов, треугольника, соблюдая определённую последовательность.
Предметно-развивающая среда:
- Модели дома, пожарной машины.
- Изображение, на котором отражён процесс тушения пожара.
- Плакаты по пожарной безопасности.
- Аудиозапись сирены пожарной машины,
.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
- Слушание аудиосказки С. Маршака «Кошкин дом».
-Просмотр мультфильма по произведению С. Маршака «Кошкин дом»
-Разучивание текста Е. Железновой для пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель организовывает детей встать в круг и здоровается с ними и с гостями (родителями и сотрудниками детского сада) «по -сказочному» :
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Обращаю внимание детей на присутствующих гостей.
Воспитатель загадывает загадку:
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
Дети: Это спички!
Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?
Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер. Это могут делать только взрослые.
Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.
- А теперь ребята, я вам предлагаю сходить в гости в домик к Гномику, который живёт на лесной опушке. (Подвести детей к столу, где стоит на импровизированной полянке дом). Для этого подойдём поближе к столу, на котором расположилась зелёная поляна, дом. Посмотрите –здесь живёт весёлый Гном. Вспомните, как мы на пальчиках рассказывали про сказочный домик Гнома.
Пальчиковая игра «Гномик»
Вот стоит шалашик-домик,-(ручки сложили «домиком»);
В нём живёт весёлый Гномик,- (качают головой вправо-влево);
Мы тихонько постучим, постучим- («стучат» в воздухе кулачком правой руки);
В колокольчик позвоним, позвоним-(делают вид,что звонят в колокольчик);
Двери нам откроет Гномик,-(разводим руки в стороны);
Станет звать в шалашик-домик-(приглашает в домик-движения руками по направлению на себя);
В доме том досчатый пол,-(рука накрывает руку -и так несколько раз,как бы в нахлёст);
А на нём дубовый стол-(одна рука в кулаке сжата,а другая–горизонтально накрывает кула-
чок);
Рядом стул с высокой спинкой,-(прикладывают одну руку,сжатую в кулачокк руке выпрямленной).
На столе тарелка с вилкой,-(тарелка-рука расправлена горизонтально,другая-пальчики растопырены).
И блины горой стоят-(разводят руки,показывая «гору»);
Угощенье для ребят!-(-ням,-ням,-ням,-ням. ням)
Воспитатель: И вот у гномика случился пожар. Играл Гномик со спичками и сам не заметил, как дом задымился. Тут загорелся и дубовый стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более дощатый пол. Весь дом охватило пламя. (Подвести детей к другому столу, на котором лежит изображение горящего дома). Подойдите к следующему столу и убедитесь в этом сами (дети встают вокруг второго стола). Гномик сам еле спасся, быстро выбежал из пожара.
- Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).
- И видит гномик, что приехала машина. Давайте подойдем к плакату и узнаем, как называется машина, которая приехала помогать гномику тушить пожар?
Дети: Пожарная.
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?
Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.
Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?
Дети: Машина ехала быстро.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.
Ребёнок рассказывает стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных:
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем.
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!
Игра на звукоподражание «Машина».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара).
Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, лопата, лестница.
Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?
Дети: Эти люди тушат пожары.
Проблемная ситуация:
Воспитатель:
- Ребята! Мы знаем,что из-за неосторожного обращения с огнём,домик у Гномика сгорел,и поэтому он сейчас очень грустный,жить ему теперь негде.
Поисковый этап:
Воспитатель:Ребята,как мы можем помочь нашему гостю ( Ответы детей:нарисовать,подарить,сделать с конструктора,кубиков,вырезать и наклеить из бумаги и т. д.)
Воспитатель:А ведь мы не знаем, как выглядит домик. Ребята,а давайте рассмотрим домик и решим,какой сделаем мы?
Дети вместе с воспитателем рассматривают аппликацию домика,называют детали, из которых он сделан:стена,крыша,окна; -закрепляем знания о величине и цвете:стена сделана из большого зелёного квадрата,окошки-из маленьких жёлтых квадратов,дверь-из синего маленького прямоугольника,а крыша-из красного большого треугольника.
Воспитатель:Ребята,теперь мы знаем,как выглядит домик,который захотел иметь Гномик. Посмотрите,пожалуйста на столы!Что на них лежит?
Дети отвечают:Листы бумаги,клей. треугольники,квадраты,прямоугольники.
Педагог всё-время задаё т наводящие вопросы:
-С помощью чего мы сможем сделать домик (С помощью клея и цветных геометрических фигур).
-Какого цвета большой треугольник?
-Какого цвета маленькие квадраты?
-Какого цвета прямоугольник?
Практический этап:
Ребята, я вас приглашаю к волшебным столикам,где нас ждут яркие геометрические фигуры,и где вы сделаете свои домики.
Сначала педагог показывает приём работы,называя величину и цвет соответствующей фигуры,а потом дети работают самостоятельно.
При необходимости педагог оказывает помощь,напоминая о правилах аккуратного выполнения работы.
Когда дети завершили «строительство домика», воспитатель говорит:
-А теперь наши домики готовы. Гномик с удовольствием поживёт в каждом из них,а мы пока «строили» -устали-предлагает поиграть пальчиками:
Вот какой красивый домик-(складывают ладошки,изображают крышу);
Будет жить в нём крошка-Гномик. -(показывают рост Гномика указательным и большим пальцами правой руки;
В доме есть кроватка,стол,- (изображают кроватку,поставив ладони напротив друг друга и сомкнув большие пальцы;изображают стол-поставив одну ладонь на другую,согнутую в кулак);
Из сосновых досок пол-(ставят рядом обе ладони тыльной стороной вверх);
Да трещат дрова в камине-(щёлкают средними и большими пальцами обеих рук);
Гномик дремлет на перине-(кладут сложенные ладони под щеку).
Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Ребята,а почему Гномик был грустный? (Ответы детей)
Мы смогли помочь грустному Гномику?А как мы ему помогли сделать домик?
Дети отвечают, а я подвожу итог:
Взял треугольник и квадрат
Из них построил домик,
И этому я очень рад-
Теперь живёт в нём Гномик!
В конце занятия педагог анализирует работы и хвалит детей за их старания.