Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Приключение в комнате»

Парамонова
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Приключение в комнате»
▼ Скачать + Заказать документы

«Приключение в комнате»

Цель: познакомить детей с предметами мебели.

Задачи:

• Учить детей определять и различать мебель, виды мебели.

• Формировать представление детей о том, чем можно заполнить комнату.

• Формировать умения заканчивать фразу;

• Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

• Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т. д.).

Тип занятия : изучение нового учебного материала.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: воспитатель, дети.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Приключение в комнате“» размещена в разделах

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Материал: магнитный мольберт, магнитные плоскостные фигурки (мебель, цветы, декор, мама, кот Барсик, фигурка котёнка.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, какую роль играют деревья в жизни человека, что делают из дерева (мебель, бумага, игрушки и т. д.).

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними магнитный мольберт с нарисованной на нем пустой комнатой.

Воспитатель: ребята, я что -то слышу, к нам кто -то стучится! Заходит кот Барсик.

Барсик со всеми здоровается. И говорит грустным голосом:

- Ребята, мои хозяева переехали в новую квартиру, и конечно же взяли меня с собой. Но дело в том, что в ней совсем нет никакой мебели, мне от этого очень грустно. В квартире неуютно и пусто! Может быть, вы поможете нам обустроить нашу квартиру? Посмотрите на эту «живую картинку». Как вы думаете, что это?

Дети: это комната в квартире.

Воспитатель: правильно. Посмотрите ребята, а ведь комната пустая. Давайте заполним её мебелью. Я буду вам загадывать загадки про мебель, а вы будете их отгадывать. Картинки будем размещать в этой пустой комнате. И так слушаем загадки:

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Молодцы (воспитатель показывает плоскостную фигурку стола детям). Как вы думаете, из чего сделан этот предмет мебели.

Дети: из дерева.

Воспитатель: правильно, давайте опишем его, у него есть крышка, четыре ножки, мы за ним сидим, когда обедаем или рисуем (вешаем фигурку стола на мольберт).

После каждой загадки и описания, фигурки вывешиваются на магнитный мольберт, заполняя комнату.

Воспитатель. Следующая загадка.

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на (стуле)

Воспитатель: верно, теперь сами попробуйте его описать (если дети затрудняются, воспитатель помогает им наводящими вопросами).

Дети: у него есть ножки, мы на нём сидим, он тоже сделан из дерева.

Воспитатель. Молодцы. Следующая загадка.

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

Воспитатель: верно. Опишем его вместе. Этот предмет мебели прямоугольной формы. Из чего он сделан?

Дети: из дерева, у него есть двери, они открываются. Внутри много ящиков, полочек, вешалок; в нём можно хранить одежду, разные вещи.

Воспитатель: он высокий?

Дети: да.

Воспитатель: а какой он высокий покажите.

Дети поднимают руки вверх.

Воспитатель: следующая загадка.

На диван оно похоже и на стул немного тоже

Нам вдвоем сидеть в нем тесно, догадались это (кресло)

Опешите его

Дети: оно сделано из дерева; у него есть спинка, мягкое сидение, на нём сидят.

Воспитатель: следующая загадка.

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Опешим ее вместе. Для чего она нужна? Из чего она сделана?

Дети: мы на ней спим, из дерева.

Воспитатель: молодцы. И наша последняя загадка.

Как приятно нашей Тане

Поваляться на (диване)

Воспитатель: правильно. Ну вот, ребята, теперь в нашей комнате появилась мебель. Осталось украсить нашу меблированную комнату. Что мы с вами еще поместим в комнату, чтобы она стала уютной (на столике перед мольбертом разложены разные плоскостные фигурки). Я сейчас буду называть имя ребенка, который будет выходить ко мне, выбирать предмет, который украсил бы нашу комнату. (Дети находят картинки ковра, торшера, цветы, вазу, картины и украшают комнату).

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (Наклоняемся вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (Поворачиваемся вправо, влево)

Вот и вся моя семья (Хлопаем в ладоши).

Воспитатель: ребята, а кто может жить в этой комнате?

Дети: взрослые, дети, семья.

Воспитатель: правильно. Посмотрите, а в этой комнате ещё поселился котёнок. Котёнок любит играть, прыгать, бегать. (Воспитатель меняет положение котёнка и просит детей назвать действия, которые совершает котёнок).

Воспитатель: надоело котёнку лежать, он спрыгнул с…

Дети: с кресла.

Воспитатель: думал, думал котёнок и решил залезть под…

Дети: под кровать.

Воспитатель: котёнок так упирался задними лапками, что весь ковёр…

Дети: собрал.

Воспитатель: решил котик прыгнуть на окно и уронил…

Дети: цветы.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети по очереди подходят в мольберт, воспитатель вручает им фигурку котенка и просит совершить действия (полежать на ковре, прыгнуть на кровать, прыгнуть на полку, повалить вазу и т. д.)

Воспитатель: сел котёнок и жалобно замяукал. Как это – жалобно? Покажите. (Дети жалобно мяукают).

Воспитатель: но вот пришла хозяйка мама (помещает фигурку мамы на доску, увидела беспорядок в комнате и решила навести порядок. Скажите, ребята, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто и уютно?

Дети: убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье.

Воспитатель: правильно. Ребята, а кто из членов вашей семьи, помогает маме в домашних делах? (Ответы детей) А как вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Всегда нужно помнить о том, что ваши мамы самые умелые, заботливые, аккуратные. У ваших мам золотые руки! Нужно всегда помогать вашим дорогим мамам.

Кот Барсик: спасибо вам ребята! Вы помогли моей хозяйке в обустройстве нашей квартиры! Теперь здесь так красиво и уютно! Мебель расставлена, предметы интерьера и украшения есть! Здорово! Я с вами прощаюсь и говорю вам до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Клоун — это тоже профессия»Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Клоун — это тоже профессия» Конспект Интегрированное НОД 2 – младшая группа Познавательное развитие ФЦКМ Тема: «Клоун-это тоже профессия»П / С: Познакомить детей с.

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группыКонспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Плоды фруктовых деревьев»Конспект ОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Плоды фруктовых деревьев» .

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Сравнение дерева с кустарником»Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Сравнение дерева с кустарником» Цель: формировать представления о том, что дерево и кустарник-это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Приключение в комнате»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 13:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Приключение в комнате»» (включая файлы) размещена пользователем Парамонова (УИ 2887874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД