Алла Луганская
Занятие во второй младшей группе «Я — человек (части тела)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование представления о частях тела человека.
Задачи:- Формировать понятие того, что люди должны заботится о своем теле.
- Развивать связную речь, развивать двигательную активность, координацию движений, память, мышление.
Материал и оборудование: кукла, наглядный и демонстрационный материал по теме, демонстрационный материал – картинка с изображением человека.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Дети закрывают глаза и на счёт раз, два, три, четыре, пять- в путешествие опять. Открывают глаза.
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Я — человек (части тела)“» размещена в разделах
Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочном лесу. Посмотрите, как здесь красиво.
Ой кто там плачет. (плачь девочки)
Воспитатель: Посмотрите, это девочка.
Воспитанники: Кукла.
Воспитатель: Почему ты плачешь?
Девочка: Меня заколдовала Баба Яга. Она сделала так, что я не знаю ничего о себе.
Воспитатель: Дети, давайте дадим нашей девочке имя.
Ответы воспитанников: (дети выбирают имя). Чудесно, теперь нашу девочку зовут Оля.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, чем похожи люди между собой.
Ответы воспитанников:
Воспитатель: Правильно, у них есть руки, ноги, голова, волосы…
Как называется самая большая часть тела человека?
Воспитанники: Туловище.
Воспитатель показывает, где находится туловище.
Воспитатель: Какие части тела есть на туловище и внутри?
Воспитанники: Руки, ноги, голова, сердце… .
Воспитатель: Молодцы ребята.
Послушайте загадки:
Воспитатель: Оля весело бежит к речке по дорожке. А для этого нужны Нашей Оле?
Воспитанники: Ножки.
Воспитатель: Оля ягодки берет по две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле?
Воспитанники: Ручки.
Воспитатель: Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле?
Воспитанники: Ушки.
Воспитатель: Оля ядрышки грызет.
Падают скорлупки. А для этого нужны Нашей Оле?
Воспитанники: Зубки.
Воспитатель: Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки. А для этого нужны Нашей Оле?
Воспитанники: Глазки.
Воспитатель: На ночь два оконца Сами закрываются,
А с восходом солнца Сами открываются
Воспитанники: Глазки.
Воспитатель: Молодцы, всё вы знаете.
Воспитатель: А что есть на голове?
Воспитанники: Волосы, глаза, рот, губы, брови, уши.
Воспитатель показывает изображение человека. Просит детей показать все части тела на картине.
Воспитатель: Вот видите. ребята, как важно, чтобы у человека были на месте все наши части тела. На нашем рисунке они непонятно где и поэтому нам не понятно, что это человек.
Воспитатель: А как вы думаете, части тела важны в жизни человека? В чём их значение?
Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос?
Воспитанники: Дышать.
Воспитатель: Закройте глаза (подносим фрукты, чеснок к носу ребенка). Что почувствовали?
Так зачем нам нос?
Воспитанники: Дышать и различать запахи.
Воспитатель: Зачем нам нужны волосы?
Воспитанники: Защищать голову.
Воспитатель: Воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца.
Воспитатель: Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. Произносим несколько слов.
Воспитатель: Откройте уши. Что я только что делала?
Воспитанники: Говорили, мы видели по губам.
Воспитатель: А что я говорила?
Воспитанники: Не слышали.
Воспитатель: Так зачем нам уши?
Воспитанники: Чтобы слушать.
Воспитатель: Проверим, зачем нам нужен рот. Возьмите печенье и скушайте его.
Теперь сожмите губы пальцами с скажите: мама, папа, я иду гулять.
Воспитатель: Так зачем нам рот?
Воспитанники: Есть, разговаривать.
Воспитатель: Узнаем, зачем человеку руки. Давайте спрячем руки назад за спину. Не поворачиваемся. Сейчас возьмём мячик. Зачем нам руки?
Воспитанники: Брать предметы.
Воспитатель: А теперь сядем на стульчики и поднимем ноги. Теперь не опуская ноги пойдём. Сможем? Зачем нам ноги?
Воспитанники: Ноги для того, чтоб ходить и бегать.
Физкультминутка «Вот какое мое тело!»
У меня есть голова
Направо - налево, раз – два. (Повороты головы направо – налево, наклоны головы)
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели. (Круговые повороты шеей)
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот. (Руки на поясе, наклоны, повороты)
Умелые руки есть у всех,
Вверх- вниз, вниз – вверх. (Рывки руками вверх – вниз)
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять. (Бег на месте, подскоки, приседания)
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и изучили наше тело и показали нашей Олечке, что у неё есть и для чего.
Но вы должны не забывать о самом главном,
Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, купаться, чистить зубы, гладить одежду, чистить обувь. Если мы не будем следить за собой, то превратимся в Бабу Ягу. Вам же этого не хочется?
Воспитанники: Нет.
Воспитатель: Давайте покажем Оленьке, как надо правильно мыть руки (двое детей демонстрируют мытьё рук с мылом)
Оленька: Спасибо вам ребята, я теперь всё о себе знаю.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего?
Ответы воспитанников: …
Воспитатель: Руки вверх подними,
1, 2, 3 - апчхи!
Вот мы и очутились в группе.