Мария Инчина
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Друзья Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной
деятельности на тему:
“Друзья Золушки”
для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „Друзья Золушки“» размещена в разделах
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса, умственных способностей.
Задачи:
Обучающие: Закрепить умения
-называть числительные по порядку в пределах пяти;
-сравнивать количество предметов;
-уточнять представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник);
-ориентироваться в пространстве и во времени.
Развивающие : Развивать конструктивные и сенсорные навыки; мышление,
память, внимание, речь.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение самостоя-тельно выполнять задания.
Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навы-ков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, ин-дивидуальная.
Словарная работа: активизация слов «геометрические фигуры», «бальное пла-тье», «тканевые заплатки».
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Золушка», чтение сказки «Золушка», отгадывание загадок о временах года и о частях суток.
Материалы, оборудование.
Демонстрационный материал: картинки с изображением Золушки, тыквы, пла-тья, дворца; геометрические фигуры.
Раздаточный материал: наборы игр «Палочки Кюизенера»
Методические приёмы
Словесный: вопросы - ответы, беседа, использование загадки.
Наглядный: рассматривание картинок.
Игровой: игровая ситуация - «Золушка ищет друзей», игры - «Подбери заплатки», «Выбери платье для бала».
Практический: составление лесенки из Палочек Кюизенера, наблюдение за ра-ботой детей, советы.
Структура НОД:
I. Вводная часть (длительность 3 минуты)
1. Беседа о сказках
2. Загадывание загадки.
II. Основная часть (длительность 10 минут)
1. Игровая ситуация «Золушка ищет друзей»
2. Игра «Подбери заплатки»
3. Физкультминутка.
4. Игра «Выбери платье для бала»
5. Игровое упражнение «Выбери тыкву для кареты»
6. Конструирование из «Палочек Кюизенера» лесенки для дворца
III. Заключительная часть (длительность 2 минуты)
1. Выставка работ.
2. Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей
Воспитатель: Какие сказки вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Необычайно увлекателен мир сказок. Он полон загадок и волшеб-ства. Я сегодня получила приглашение от сказочного героя, хотите узнать от кого?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда нам надо попасть в сказку. Выберем дорогу: длинную или короткую?
Ответы детей
Воспитатель: А почему вы выбираете короткую дорогу?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, по короткой дороге мы быстрее дойдем до страны сказок. Произнесем волшебное заклинание: «Абра-кадабра-бумс». Вот мы и очутились в стране сказок.
II. Основная часть
1. Воспитатель: Чтобы узнать в какую сказку мы попали надо отгадать загадку:
"Я туфельку хрустальную
Случайно потеряла,
Когда от принца с бала
В полночь убегала. "
- Вы узнали сказочного героя?
Ответы детей
Воспитатель: Золушка ищет себе друзей, чтобы управиться с делами, а настоя-щие друзья всегда должны помогать друг другу. Вы хотите стать друзьями Зо-лушки?
Ответы детей
Воспитатель: Нам надо помочь Золушке попасть на бал. Вместе с ней мы выпол-ним работу, которую поручила ей мачеха. Мы поможем управиться с делами меньше чем за сутки. Давайте вспомним, из каких частей состоят сутки.
Мышка деток умывает.
Когда это бывает. (Утро)
Ярко солнце высоко
День в разгаре.
Какое время суток? (День)
Лампы яркие зажглись,
Детки дома собрались.
Какое время суток? (Вечер)
Мышки в норках улеглись,
Птички в гнездах собрались.
Вечер мчится прочь.
Крадется темная … (Ночь)
2. Воспитатель: Сначала ей надо помочь заштопать одежду. Поможем выбрать заплатки. Посмотрите, ребята, на что она похожи?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, кусочки ткани для заплаток похожи на геометрические фи-гуры, надо выбрать по цвету одежды.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Сколько заплаток треугольной формы, круглой, квадратной, каких больше, а каких меньше?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Вы заслужили отдых.
3. Физкультминутка.
Золушка проснулась,
Раз –умылась,
Два – нагнулась,
Три – присела,
На четыре - спела.
А на пять – вернулась
К своим заботам опять!
4. Воспитатель: Крестная Золушке привезла платье для бала. Поможем выбрать ей красивое платье. (выбор платья по цвету, по расположению)
Ответы детей
Воспитатель: Осталось выбрать тыкву для кареты. Как вы думаете, из какой тык-вы получится красивая карета? (выбор по величине, месторасположению)
5. Воспитатель: Но вот беда – злая колдунья разрушила лестницу, которая ведет во дворец, Золушка не сможет попасть на бал. Поможем Золушке и построим но-вую лесенку из палочек Кюизенера.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети с опорой на схемы строят лестницы.
Воспитатель: Какие красивые разноцветные лестницы получились. Сколько сту-пенек? Какого цвета самая большая ступенька? Какого цвета самая короткая па-лочка?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли Золушке попасть на бал к Принцу. Воз-вращаемся в детский сад: «Абра-кадабра- бумс»
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и оказались снова в детском саду. Ребята, понравилось по-могать Золушке?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, вы здорово потрудились, сделали доброе дело, стали на-стоящими друзьями Золушки. Добрые дела нужны и в сказке, и в жизни. Ведь добро сильнее зла наяву и в сказке!