Получи документы

Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Гуси бабушки Маруси, или Следствие ведём мы»

Светлана Долгих
Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Гуси бабушки Маруси, или Следствие ведём мы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Гуси бабушки Маруси или следствие ведём мы»

Цель применения ИКТ в НОД: привлечение внимания, поддержка мотивации на протяжении всего занятия; активизация познавательной деятельности детей.

Цель НОД: закрепление представлений детей о домашних птицах.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие.

закреплять знания о домашних птицах: внешнем виде, среде обитания, характере питания, названия детёнышей;

развивать внимание, память, логическое мышление;

развивать познавательную активность.

Темочки:

Задачи в интеграции образовательных областей.

Речевое развитие.

развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы;

обогащать активный словарь детей по теме словами «лапы», «клюв», «перья», «кукарекает», «крякает»

совершенствовать звуковую культуру речи.

Социально-коммуникативное развитие

развивать навык доброжелательного отношения со сверстником и взрослым;

формировать умение выслушивать своих сверстников и взрослого;

развивать эмоциональную отзывчивость, стремление прийти на помощь.

Физическое развитие.

развивать артикуляционный аппарат при выполнении артикуляционно-дыхательных упражнений;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

развивать двигательную активность детей;

формировать умение правильно выполнять движения.

Художественно-эстетическое развитие.

способствовать развитию устойчивого слухового внимания, способности петь вместе с другими;

способствовать развитию чувства ритма, координации движений;

формировать умения выполнять движения по показу взрослого.

Оборудование для педагога: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Гуси бабушки Маруси или следствие ведём мы», игрушки петушок, курочка, цыплята, уточка; мнемотаблицы «Что есть у птицы?», «Опиши петушка», «Опиши уточку»; петушиное и утиное перо или картинки с их изображением; медальки «Юный следопыт».

Оборудование для детей: картинки с изображением следа петуха и следа утки; картинки с изображением лап петуха, курицы; хвосты петуха, курицы, утки, прикреплённые к прищепкам; изображения петуха, курицы, утки без хвостов.

Вводный этап. 3 минуты.

Деятельность воспитателя

Цель: создать положительный настрой, мотивировать на образовательную деятельность.

Деятельность детей

Цель: настроиться на образовательную деятельность; демонстрация умения повторять движения со слов и по показу воспитателя.

Динь-дилень, динь-дилень –

Начинаем новый день!

Будем все стараться

Играть и заниматься.

За руки возьмёмся,

Друг-другу улыбнёмся.

Динь-дилень, динь-дилень –

Здравствуй, здравствуй, новый день!

(Выполняют движения по показу воспитателя:

«звонят» в колокольчик.

Повороты вправо-влево, руки на поясе.

Берутся за руки, улыбаются друг-другу.

«Звонят» в колокольчик.

Хлопают в ладоши.)

От ваших улыбок даже на улице стало светлее и, наверное, теплее.

Сейчас мы об этом с вами узнаем: послушаем, какой прогноз погоды передают на сегодня

(Слушают воспитателя.)

2 слайд

Включает проектор; на экране появляется изображение телевизора. По щелчку мыши начинается трансляция звуковой заставки программы «Время», затем на экране появляется анимационное изображение диктора, который передаёт сообщение:

Внимание всем!

В деревне Птичкино

У бабушки Маруси

Со двора пропали гуси.

По описанию бабуси

Один из них был серый,

Другой же гусь был белый,

Смешные, озорные, весёлые два гуся.

Они пошли к канавке,

Чтобы вымыть лапки,

А потом пропали,

И дома не бывали.

Плачет бабушка Маруся:

«Ох! Скорей вернитесь, гуси!»

Те, кто может, помогите,

Бабушке гусей найдите!

(Смотрят на экран, слушают.)

Появляется заставка программы «Время», проектор выключается.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, что же нам делать? Как мы можем помочь бабушке?

(Ответы детей: Найти гусей)

-Тогда нам придётся отправиться в деревню Птичкино.

На чём же нам туда лучше добраться?

(Дети называют разный транспорт: поезд, машина, самолёт, автобус.)

-Железной дороги рядом с деревней нет, самолёту совершить посадку негде, автобус идёт с остановками, а вот на машинах мы доедем быстро. Подготовим наши машины к поездке.

Динамическая пауза «Машины»

Деятельность воспитателя

Цель: способствовать развитию звукопроизношения; умения выполнять движения по показу.

Деятельность детей

Цель :демонстрация умения чётко произносить звуки с, ж; выполнять движения по показу воспитателя.

Мы колёса накачаем: с-с-с!

Мы моторы заведём: р-р-р!

По дороге быстро едем: ж-ж-ж!

(Показывают, как накачивают колёса,

как заводят моторы.

Двигаются за воспитателем.)

Основная часть 10 минут

Деятельность воспитателя

Цель: закреплять знания о домашних птицах: внешнем виде, среде обитания, характере питания, названия детёнышей; формировать умение использовать в речи слова пёрышки, крылышки, лапки, клюв; побуждать внимательно слушать вопросы воспитателя и правильно отвечать на них

Деятельность детей

Цель: демонстрация приобретённых знаний о домашних птицах6 умения сравнивать их по внешнему виду; умения различать следы домашних птиц, цвет и форму их оперения; умения пользоваться таблицами при сравнении одного животного с другим.

3 слайд

Проектор включён, тень петушка а потом и сам петушок появляются без щелчка мыши.

Вот и деревня Птичкино, а это дом бабушки Маруси.

Как тихо! Странно. куда все исчезли?

-Посмотрите, ребята, чья-то тень виднеется у забора. Кто же это?

(Дети смотрят на тень и называют птицу – петушок.)

Вот он, наш петушок.

(Рассматривают игрушку.)

Проектор выключен. Воспитатель показывает игрушку «петушок».

Игровое упражнение «Опиши птицу»

Деятельность воспитателя

Цель: формировать умение описывать петушка, опираясь на характерные внешние признаки.

Деятельность детей

Цель: демонстрация умения слушать вопрос воспитателя и правильно отвечать на него.

- Что есть на голове петуха?

- Какой у петуха хвост?

- Что есть на лапах у петуха?

(Ответы детей: у петуха на голове красный гребешок, клюв; хвост у петуха красивый, длинный; на ногах у петуха шпоры.)

- Как кричит петушок?

(Ку-ка-ре-ку)

Этот же слайд. Проектор включён. По щелчку мыши появляется сначала курочка, потом по щелчку мыши появляются цыплята.

-У петушка есть семья. В семье петушок папа, а кто же в семье мама?

(Курочка.)

- А кто детки у петушка и курочки?

(Цыплята.)

-А что любят кушать петушок и курочка?

(Зёрнышки.)

- Давайте посыпим петушку зёрнышек и позовём курочку с цыплятками

(Дети изображают руками, как они сыпят зёрнышки и проговаривают вместе с воспитателем: «Цыпа-цыпа-цыпа!»)

Воспитатель ставит рядом с петушком курочку и цыплят.

По щелчку мыши появляются следы. Проектор выключен.

Игровое упражнение «Чьи следы»

Деятельность воспитателя

Цель: продолжать формировать умение узнавать домашних птиц по их следам, развивать наблюдательность, внимание.

Деятельность детей

Цель: демонстрация умения сравнивать след домашней птицы (петушка и уточки) с игрушкой этой птицы, путём приложения «следа» к лапке игрушечной птицы.

- Ребята, посмотрите, чьи-то следы ведут к колодцу.

Как вы думаете, кто их мог оставить?

Посмотрите, ребята, у меня есть «фотографии» этих следов. Давайте сравним следы с лапками петушка и курочки.

(Дети рассматривают следы петушка и уточки.

Сравнивают с лапками петушка, курочки и определяют, что это следы петушка.)

Игровое упражнение «Угадай, чей это хвост?»

Деятельность воспитателя

Цель: способствовать развитию внимания, логики, мелкой моторики

Деятельность детей

Цель: демонстрация умения понимать поставленную задачу и правильно выполнять её.

4 слайд

Проектор включён. Следы проявляются на слайде без щелчка мыши. По щелчку мыши появляется хвост утки. Затем проектор выключается.

- Кому же принадлежат вторые следы? Ребята, посмотрите, кто это прячется за колодцем? Чей это хвостик выглядывает?

(Дети смотрят на слайд.)

-Подойдите к колодцу, около него стоят два блюдца. В одном лежат картинки птичьих хвостиков, а в другом- картинки домашних птиц. Вы должны найти такой же хвостик, как на слайде, а потом выбрать птицу, которой принадлежит этот хвостик.

Если правильно выполните задание, то мы увидим эту птицу.

(Слушают объяснение.

Выполняют задание: находят хвостик, как на слайде, выбирают птицу и с помощью прищепки прикрепляют хвостик. (В блюдцах лежат хвостики петушка, курочки, уточки; в другом блюдце изображения этих домашних птиц)

Проектор включён, по щелчку мыши на слайде из-за колодца появляется изображение утки.

Игровое упражнение «Сравни петушка и уточку»

Деятельность воспитателя

Цель: формировать умение сравнивать домашних птиц, опираясь на характерные внешние признаки, характер питания и поведения; умения работать по таблицам.

Деятельность детей

Цель: демонстрация полученных знаний о домашних птицах, умения сравнивать их между собой; умения работать с таблицами.

Проектор выключен.

-Ребята, я думаю, что уточка знает, куда пропали гуси.

(Воспитатель показывает игрушку утки и дальше ведёт диалог с детьми от неё)

-Конечно, знаю, подскажу,

Но сначала послушать хочу:

Что общего у меня и петушка

И чем отличаемся мы, друзья.

(Смотрят на игрушку, слушают.)

Воспитатель обращает внимание детей на таблицы.

Ребята, посмотрите на эту таблицу и скажите, что есть и у петушка и у уточки.

(Дети называют: голова, клюв, лапы, крылья, хвост, перья.)

А теперь посмотрите на вторую таблицу и скажите, чем же утка отличается от петушка:

-У петушка на голове гребешок, а у уточки…

- У петушка клюв острый, а у уточки.

- У петушка хвост большой, красивый, а у уточки…

- У петушка на лапках три пальчика смотрят вперёд, а один назад, а у уточки…

- Петушок кукарекает, а уточка…

- Петушок клюёт зёрнышки, а уточка…

- Петушок любит «купаться» в пыли, а уточка…

(Дети смотрят на таблицу и называют отличия:

-нет гребешка

- клюв плоский

- хвостик короткий

- три пальчика смотрят вперёд и между ними плёночка

- крякает

- щиплет травку, ловит рыбку

- плавает в воде)

Воспитатель говорит от имени утки.

Вот какие молодцы,

Все отличия нашли.

Вам обещала подсказать,

Где гусей надо искать.

Отправляйтесь вы к канавке,

К той, где гуси мыли лапки.

У канавки их ищите,

Да внимательно смотрите.

(Слушают.)

Динамическая пауза

Деятельность воспитателя

Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения, снижению мышечного тонуса.

Деятельность детей

Цель: демонстрация умения выполнять движения в соответствии с текстом.

По двору у бабушки шагаем не спеша,

Ножки поднимем раз и два.

С курочкой-пеструшкой землю разгребаем,

Толстых червячков искать ей помогаем.

С жёлтыми цыплятками по двору бежали,

И в канавку чуть все не упали.

(Идут за воспитателем.)

(Выполняют шаркующие движения ногой вперёд-назад.

Разводят руки в стороны.

Бегут за воспитателем.

Приседают.)

5 слайд

Проектор включён.

Ну вот мы и дошли до канавки.

Ой, посмотрите, сколько здесь много разных пёрышек.

Кто же их потерял?

(Слушают.)

Игровое упражнение «Чьё пёрышко?»

Деятельность воспитателя

Цель: формировать умение различать домашних птиц по цвету оперения.

Деятельность детей

Цель: демонстрация умения слушать, понимать вопросы воспитателя, правильно отвечать на них; выполнять словесную инструкцию воспитателя.

-Ребята, как вы думаете, кому принадлежат эти яркие красивые пёрышки?

(Ответы детей:

-Петушку.)

На экране по щелчку мыши появляется изображение петушка. Воспитатель просит одного из детей отнести пёрышки петушку.

- А кому принадлежат эти коричневые пёрышки?

(-Уточке.)

На экране по щелчку мыши появляется изображение уточки. Воспитатель просит одного ребёнка отнести пёрышки уточке.

- Остались два длинных пёрышка: одно – белое, другое – серое. Вы, наверное, уже догадались, чьи это перья?

(- Гусей.)

- Правильно, ребята. Я думаю, чтобы гуси появились, надо исполнить их любимую песенку «Два весёлых…

(Дети договаривают последнее слово из названия песни.)

По щелчку мыши начинает звучать мелодия песни «Два весёлых гуся». Дети вместе с воспитателем исполняют песню и выполняют соответствующие тексту движения.

Жили у бабуси два весёлых гуся:

Один – серый,

Другой – белый –

Два весёлых гуся.

Мыли гуси лапки в луже у канавки,

Один –серый,

Другой – белый-

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся: «Ох, пропали гуси!»

Один – серый,

Другой – белый –

Гуси мои, гуси.

Выходили гуси, кланялись бабусе.

Один – серый,

Другой – белый –

Два весёлых гуся.

(Хлопают в ладоши.

Правую руку в сторону.

Левую руку в сторону.

Хлопают в ладоши.

Поочерёдно делают движения ногами вперёд-назад.

Правую руку в сторону.

Левую руку в сторону.

Закрывают лицо руками и приседают.

Встают, качают головой.

Правую руку в сторону.

Левую руку в сторону.

«Плачут» (трут глаза кулачками)

Шагают на месте, кланяются.

Правую руку в сторону.

Левую руку в сторону.

Хлопают в ладоши.)

По щелчку мыши на экране появляется изображение двух гусей.

6 слайд. Появляется изображение бабушки.

Вот и нашлись гуси бабушки Маруси.

Рада бабушка, друзья,

А нам с вами в сад пора.

На машины все садимся,

Быстро в садик возвратимся.

(Смотрят на экран.

Слушают.)

(Изображают поездку на машине.)

Заключительная часть. 2 минуты.

Проектор выключен.

Деятельность воспитателя

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания; способствовать снятию умственного и эмоционального напряжения.

Деятельность детей

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

Вот и вернулись обратно все в сад.

Кому мы с вами помогли?

Кого сегодня мы нашли?

(Ответы детей:

- бабушке Марусе.

- нашли гусей.)

С кем ещё мы встретились на дворе у бабушки Маруси?

(С петушком, курочкой, уточкой.)

- Чью тень мы узнали?

- Чьи следы видели у колодца?

- Чьи пёрышки мы нашли?

- Как же нам удалось найти гусей? Какую песенку мы спели?

(- Петушка.

- Петушка и уточки.

- Петушка, уточки, гусей.

- Спели песенку «Два весёлых гуся»)

-Мне очень понравилось работать вместе с вами, вы были такими внимательными следопытами. За удачно проведённое расследование я хочу вручить вам ваши первые награды «Юный следопыт».

(Получают от воспитателя медальки.)

Информационные ресурсы: картинки в свободном доступе на сайте images.yandex.ru

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Цель: Создание условия для обобщения.

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «В гостях у сказки» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «В гостях у сказки» (в подготовительной группе) Открытое занятие Цель: Предоставление.

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка на лесной полянке» Ход занятия: Воспитатель вносит в группу большого медведя. Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Невероятное путешествие» Ребята, а вы знаете, я очень люблю летать на самолёте. А вы, летали, когда-нибудь на самолёте? (Ответы детей) А на машине ездили? А на.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «У бабушки Маруси в деревне» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «У бабушки Маруси в деревне». Цель: закрепить знания о домашних животных и о.

Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию «В гостях у трех медведей» Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию «В гостях у трех медведей» Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Летающие цветы, или детям о красоте бабочек» МБДОУ «Детский сад №16» г. Балахна, Нижегородская обл. Воспитатель: Лусникова Татьяна Ивановна Интегрированное занятие для детей второй.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «В гостях у Бабушки - Загадушки» Цель: Познакомить детей с малым жанром устного народного творчества.

Занятие по ИЗО-деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси лебеди» Комплексное занятие по изо деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку «Гуси лебеди». Интеграция образовательных областей:.

Занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Программное содержание: 1. Расширять первоначальное представление о некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Гуси бабушки Маруси, или Следствие ведём мы»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 22:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Гуси бабушки Маруси, или Следствие ведём мы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Долгих (УИ 358304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД