Лучший педагог года

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Времена года»

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе на 17.04.2017

Тема: «Времена года»

Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках времен года.

Публикация «Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе по теме „Времена года“» размещена в разделах

Задачи: Учить находить признаки самостоятельно, развивать способность наблюдать и видеть красоту природы. Воспитывать к ней любознательное и бережное отношение.

Предварительная работа: ознакомление с временами года, чтение стихотворений по данной тематике.

Образовательные области:

«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Сенсорное развитие», «Физическая культура»,

Материалы к занятию: конверт с письмом, картинки-изображения времен года.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Письмо:

«Ребята, приглашаем вас в гости. По пути вас ждут приключения и веселье. Если вы будете дружными и выполните все наши задания, то вас ждут сюрпризы и подарки.

Времена года»

Воспитатель: Дети, а какие времена года вы знаете?

Дети: лето, весна, осень, зима.

Воспитатель: ну что ребята, отправляемся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята. А на чем же мы отправимся в путешествие. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: машина, самолет, поезд и т. д.

Воспитатель: Итак, до первой остановки мы полетим на самолете. Заводим моторы и отправляемся в путь-дорогу.

Наше путешествие начинается с осени, чтобы закончить его летом.

2. Мотивационная игра «Что перепутал художник?»

3. Выход из затруднения

Воспитатель с детьми «летят» на первую остановку.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и добрались до первой остановки. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно будет ее отгадать, и мы узнаем, как же называется наша первая остановка. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Воспитатель: ребята, когда это бывает?

Дети: осенью.

Воспитатель: Да, правильно, молодцы. А вот еще загадки про осень.

1. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

Дети: листопад.

Если у детей возникают трудности при отгадывании загадок, то воспитатель им помогает.

2. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это.

Дети: дождь.

А теперь давайте посмотрим на картинку и расскажем, что на ней изображено.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем. Игра называется "Солнышко и дождик"(сл. А. Барто)

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Мы прощаемся с осенью и отправляемся дальше к следующей остановке.

Воспитатель: Ну что, ребята, на самолете мы летали, а теперь нам нужно сесть в поезд и ехать дальше. Вот и следующая остановка. А как она называется, вам нужно будет угадать.

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Молодцы. А вот еще загадки про зиму.

1. С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный.

Дети: снег

2. Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел.

Дети: сосульки.

3. Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит зимой на праздник,

Кто же это?.

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим на картинку. Зимой бывает холодно и снежно, поэтому на с Вами сейчас поиграем в снежки.

"Снежки".

Бросаем снежки из бумаги в ведерко.

Цель: развивать глазомер, ловкость.

Мы прощаемся с зимой и отправляемся дальше к следующей остановке.

Воспитатель: Ребята, нам опять пора в дорогу и на этот раз мы поедем на автомобилях. Все готовы? Тогда берем руль и в путь. Вот и следующая остановка. А как она называется, вам нужно будет угадать.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы. А вот и еще загадки про весну.

1. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы.

Дети: скворечник.

2. Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

Дети: гнездо.

Воспитатель: Молодцы. Ребята. Все загадки отгадали. Посмотрите внимательно на картинку. Вы знаете, что весной все оживает, солнышко светит ярко и ему все рады. Вот и мы с вами сейчас будем водить хоровод, и радоваться весеннему солнышку.

«Веснянка».

Ой, бежит кругом вода.

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой вода,

Нету снега, нету льда.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Прилетели журавли,

И соловушки малы.

Журавли, журавли,

И соловушки малы.

(бегут по кругу, изображая птиц)

Мы весняночку поём,

Весну красную зовём.

Мы поём, мы поём

Весну красную зовём!

(руки на поясе и поднимают вверх к солнцу).

Мы прощаемся с весной и отправляемся дальше к следующей остановке.

Воспитатель: Ребята, до конечной остановки я предлагаю Вам доплыть на пароходе. Все согласны? Тогда отплываем. Вот и следующая остановка. А как она называется, вам нужно будет опять угадать.

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

Дети: Лето.

Воспитатель: правильно, лето. А вот еще загадки для вас.

1. Жаркий шар на небе светит

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя,.

Дети: солнце.

2. Он поплачет над садами -

Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний.

Дети: дождик.

3. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Дети: Бабочка

Воспитатель: Я очень-очень рада, что у меня такие умные детки. Вы все знаете, что лето самое теплое время года, поэтому летом все детишки любят играть с водой.

4. Самостоятельное применение «нового»

Выполнение заданий по сопоставлению картинок «Времена года»

5. Итог занятия: Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у времен года. Вы сегодня были очень внимательны, дружны и активны. Спасибо вам. Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?

Дети: ответы детей.

Публикации по теме:

Макет из пластиковых бутылок «Времена года» во второй младшей группеМакет из пластиковых бутылок «Времена года» во второй младшей группе Ознакомление детей с временами года можно начинать с картинок с описанием природы, демонстрирующих особенности сезона, а так же можно.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Времена года» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года; Задачи:.

«Папин праздник». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Папин праздник» во 2 младшей группе Цель: формирование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года» Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи в средней группе по теме «Времена.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Задачи: Образовательные: • Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Путешествие по временам года»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Путешествие по временам года» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию. Тема НОД: Путешествие по временам.

Конспект проведения развлечения во второй младшей группе «Времена года» Цель: формировать у детей представление о временах года; создать радостное настроение, воспитывать бережное отношение к природе, дружеские.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме «Животные и их детеныши» Овчинникова Ирина Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме:"Животные и их детеныши" Цели: *учить детей различать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Посуда» Возраст детей: 3,5 года Задачи: Образовательные: - познакомить с понятием «посуда»; Развивающие: - закрепить знания о разных видах посуды;.

Проект «Времена года» с детьми второй младшей группы Обоснование актуальности темы. «Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Времена года»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 16:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Леонтьевна Чеботарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД