Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе на 17.04.2017
Тема: «Времена года»
Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках времен года.
Публикация «Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе по теме „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: Учить находить признаки самостоятельно, развивать способность наблюдать и видеть красоту природы. Воспитывать к ней любознательное и бережное отношение.
Предварительная работа: ознакомление с временами года, чтение стихотворений по данной тематике.
Образовательные области:
«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Сенсорное развитие», «Физическая культура»,
Материалы к занятию: конверт с письмом, картинки-изображения времен года.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию.
Письмо:
«Ребята, приглашаем вас в гости. По пути вас ждут приключения и веселье. Если вы будете дружными и выполните все наши задания, то вас ждут сюрпризы и подарки.
Времена года»
Воспитатель: Дети, а какие времена года вы знаете?
Дети: лето, весна, осень, зима.
Воспитатель: ну что ребята, отправляемся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята. А на чем же мы отправимся в путешествие. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: машина, самолет, поезд и т. д.
Воспитатель: Итак, до первой остановки мы полетим на самолете. Заводим моторы и отправляемся в путь-дорогу.
Наше путешествие начинается с осени, чтобы закончить его летом.
2. Мотивационная игра «Что перепутал художник?»
3. Выход из затруднения
Воспитатель с детьми «летят» на первую остановку.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и добрались до первой остановки. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно будет ее отгадать, и мы узнаем, как же называется наша первая остановка. Готовы? Тогда слушайте внимательно.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Воспитатель: ребята, когда это бывает?
Дети: осенью.
Воспитатель: Да, правильно, молодцы. А вот еще загадки про осень.
1. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
Дети: листопад.
Если у детей возникают трудности при отгадывании загадок, то воспитатель им помогает.
2. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это.
Дети: дождь.
А теперь давайте посмотрим на картинку и расскажем, что на ней изображено.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем. Игра называется "Солнышко и дождик"(сл. А. Барто)
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
Мы прощаемся с осенью и отправляемся дальше к следующей остановке.
Воспитатель: Ну что, ребята, на самолете мы летали, а теперь нам нужно сесть в поезд и ехать дальше. Вот и следующая остановка. А как она называется, вам нужно будет угадать.
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Молодцы. А вот еще загадки про зиму.
1. С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный.
Дети: снег
2. Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел.
Дети: сосульки.
3. Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит зимой на праздник,
Кто же это?.
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим на картинку. Зимой бывает холодно и снежно, поэтому на с Вами сейчас поиграем в снежки.
"Снежки".
Бросаем снежки из бумаги в ведерко.
Цель: развивать глазомер, ловкость.
Мы прощаемся с зимой и отправляемся дальше к следующей остановке.
Воспитатель: Ребята, нам опять пора в дорогу и на этот раз мы поедем на автомобилях. Все готовы? Тогда берем руль и в путь. Вот и следующая остановка. А как она называется, вам нужно будет угадать.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы. А вот и еще загадки про весну.
1. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы.
Дети: скворечник.
2. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут.
Дети: гнездо.
Воспитатель: Молодцы. Ребята. Все загадки отгадали. Посмотрите внимательно на картинку. Вы знаете, что весной все оживает, солнышко светит ярко и ему все рады. Вот и мы с вами сейчас будем водить хоровод, и радоваться весеннему солнышку.
«Веснянка».
Ой, бежит кругом вода.
Нету снега, нету льда.
Ой, вода, ой вода,
Нету снега, нету льда.
(идут по кругу, взявшись за руки)
Прилетели журавли,
И соловушки малы.
Журавли, журавли,
И соловушки малы.
(бегут по кругу, изображая птиц)
Мы весняночку поём,
Весну красную зовём.
Мы поём, мы поём
Весну красную зовём!
(руки на поясе и поднимают вверх к солнцу).
Мы прощаемся с весной и отправляемся дальше к следующей остановке.
Воспитатель: Ребята, до конечной остановки я предлагаю Вам доплыть на пароходе. Все согласны? Тогда отплываем. Вот и следующая остановка. А как она называется, вам нужно будет опять угадать.
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
Дети: Лето.
Воспитатель: правильно, лето. А вот еще загадки для вас.
1. Жаркий шар на небе светит
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя,.
Дети: солнце.
2. Он поплачет над садами -
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний.
Дети: дождик.
3. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Дети: Бабочка
Воспитатель: Я очень-очень рада, что у меня такие умные детки. Вы все знаете, что лето самое теплое время года, поэтому летом все детишки любят играть с водой.
4. Самостоятельное применение «нового»
Выполнение заданий по сопоставлению картинок «Времена года»
5. Итог занятия: Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у времен года. Вы сегодня были очень внимательны, дружны и активны. Спасибо вам. Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?
Дети: ответы детей.