Любовь Чердинцева
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи с детьми второй младшей группы
«Маленькие друзья Светофора»
Чердинцева Любовь
Тема: «Маленькие друзья Светофора»
Цель: Ознакомление детей с основными правилами поведения на улице.
Задачи:
- Воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).
-Воспитывать взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу.
-Воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на «дороге».
Публикация «Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе „Маленькие друзья светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Светофор
- Темочки
-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, умения переходить через дорогу.
- Формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.
- Знакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход», «светофор».
- Закреплять знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
- Продолжать знакомить с работой светофора, различать сигналы светофора и подчиняться им, различать и называть виды транспорта.
Работа над словарё м: Ввести в активный словарь детей слова: «пешеходный переход» (зебра, улица. Активизировать употребление слов: автобус, поезд, машина, самолет, светофор.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей, беседа, просмотр видеоматериала.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, просмотр видеоматериала, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: сравнение, наблюдение, показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей
4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, определение качества продуктивной деятельности.
Создание среды для организации и проведения ОД:
Материал и оборудование:
Экран, проектор, ноутбук, мультимедиа с презентацией «Не попади в беду на дороге», макет светофора, коврик «зебра», д/игра «Собери цветок», кружочки зеленого, красного, желтого цвета, открытка «Светофор», разноцветные воздушные шарики.
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно – исследовательская.
Продуктивная.
Физическая культура.
Игровая.
Планируемые результаты:
Личностные
- Проявление устойчивого интереса к знакомству с основными правилами поведения на улице.
- Проявление любознательности и познавательного интереса.
Интеллектуальные
- Умение использовать предметы, материалы для изучения практических навыков безопасного поведения на улицах в качестве пешеходов.
- Воспитание культуры поведения на «дороге».
- Умеет рассуждать, делать выводы, логически излагать свои мысли.
Физические
- Способен выполнять простейшие движения.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в процессе деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослым и детям и оказывает ее сам.
5. Проявляет волевое усилие.
Характер взаимодействия участников образовательных отношений
Ребенок задает вопросы воспитателю, проявляет интерес к увиденному.
Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им.
Стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих
действий.
План ОД
1. Вводная часть: 3 мин
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ, обследование, выводы.
2. Основная часть: 10 мин
Комментирование, дискуссия.
Обыгрывание.
Физкультурная пауза
Демонстрация.
Показ
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка. 2 мин
Подведение итогов ОД
Длительность ОД: 15 мин
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Правильно.
«Заходит» Светофорик, он плачет.
Воспитатель: Ой, Светофорик к нам в гости пришел. Почему ты плачешь?
Светофорик : С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел большой дождь, и с папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому Светофор Светофорович не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски для моего отца.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся?
(Дети называют виды транспорта)
Воспитатель:
А как называется транспорт, который летает (воздушный) Который передвигается по земле? (наземный) Который плавает по воде? (водный)
Ответы детей.
(Совместно классифицируют виды транспорта на наземный, воздушный, морской) (слайды № 2 - 5)
Воспитатель: А на чем быстрее можно добраться до сказочного города?
Дети: На самолете (слайд №5)
Воспитатель: Да, полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели. А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице? (слайд №6)
(Дети называют).
Светофорик : На этой улице живут мои друзья : желтый Цыпленок, Красная Шапочка и крокодил Гена (слайд №7-9)
Воспитатель: Так надо к ним прийти, возможно, они смогут помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтый Цыпленок?
Дети: В желтом.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Действительно в нем живет Цыпленок. (слайд №10)
Цыпленок (воспитатель). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.
Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок. Не можешь ли ты помочь: не дашь немного желтой краски для Светофора Светофоровича?
Цыпленок: С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета.
Дети: Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью (слайд №11).
Цыпленок: Молодцы, дети, вот вам желтая краска.
(Дает детям желтые кружочки, которые дети складывают в свои корзины).
Воспитатель: Спасибо тебе. Цыпленок. Теперь пойдем к Красной Шапочке. Как вы думаете, в каком домике она живет?
Дети: В красном. Вот он.
Воспитатель: Посмотрим, кто из него выйдет (слайд №12)
Красная Шапочка (воспитатель) : Добрый день, малыши. Что привело вас к моему домику?
Воспитатель, дети: Добрый день, Красная Шапочка. Мы ищем краски для Светофора Светофоровича. Не дашь нам немного красной краски?
Красная Шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.
Дидактическая игра «Собери цветок»
(Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка.)
Воспитатель: Спасибо тебе Красная Шапочка. Нам пора идти к крокодилу Гене. Интересно, в каком из этих домиков живет крокодил Гена?
Дети: В зеленом.
Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (слайд №13).
Крокодил Гена (воспитатель) : Добрый день, малыши!
Воспитатель, дети: Добрый день, крокодил Гена. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофора Светофоровича.
Крокодил Гена: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, этих животных (зверей) тех, которых можно назвать моими друзьями.
Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик. (слайд №14)
Крокодил Гена: А какую зеленую песенку вы знаете?
«В траве сидел кузнечик»
(Дети поют 1 куплет)
Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает детям кружочки зеленого цвета).
Воспитатель: Спасибо тебе, крокодил Гена. А вот и Светофор Светофорович стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (слайд №15-19) Теперь он может с нами поиграть.
Физкультурная пауза. Игра «Автомобили»
Воспитатель: А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора
(ведущий раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый» - «гудят». Игра проводится несколько раз.)
Воспитатель: А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора нужно переходить улицу сделаем вот такие маленькие светофоры.
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим друзей Светофорика и подарим им наши разноцветные шарики. Каждому шарик его цвета. (слайд №20)
Воспитатель:
На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет : стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет : вперед. Путь свободен! Переход!
Воспитатель: Мы каждый день ходим в детский сад и нам приходится переходить дорогу. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу - «зебре» (слайд 21)
Воспитатель: Мы поговорим о дорожных знаках. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением знаков.
слайд №22
Осторожно дети.
слайд №23
Остановка общественного транспорта.
слайд №24
Пешеходный переход.
слайд №25
Велосипедная дорожка.
слайд №26
Пешеходу проход запрещён.
Слайд№27
Место стоянки.
Слайд №28
Дорожные работы.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с дорожными знаками. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: А почему?
(ответы детей)
А вам понравилось сегодня путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Дети: Да.
Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре» Воспитатель подводит итог ОД, благодарит всех детей за «помощь светофору».