Ольга Фитисова
Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Кто живет в лесу"
Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными.
Задачи:
Обучающая: учить детей узнавать лесных животных по описанию (заяц, белка, медведь); уточнить и углубить знания о том, чем питаются лесные животные;
Развивающая: развивать познавательный интерес и любознательность; пополнить активный словарь детей;
Публикация «Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Кто живет в лесу“» размещена в разделах
Воспитательная: воспитывать эмоционально-доброжелательные отношения к животным.
Оборудование: игрушки: заяц, белка, медведь; иллюстрация леса - елки, лиственные деревья, берлога, листья, шишки, грибочки, бочонок меда.
Ход:
Проведение психогимнастики «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся нашим гостям.
Дети здороваются, улыбаются
Воспитатель: "Ребята, вы любите ходить в гости?"
Дети: "Да!"
Воспитатель: "Сегодня я вас приглашаю отправиться со мной в осенний лес.
Давайте станем друг за другом и пойдем в гости"
Подвижная игра "Большие ноги шли по дороге":
Большие ноги идут по дороге: Топ-топ-топ!
Маленькие ножки побежали по дорожке: Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Воспитатель: "Мы попали в осенний лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! Какие яркие платья надели деревья!" (Дети с воспитателем рассматривают деревья. Называют цвета листьев). "Хорошо в осеннем лесу! Давайте подышем свежим воздухом. Тихо. Ребята, а как вы думаете - есть здесь кто-нибудь? В лесу много лесных жителей. Послушайте меня и догадайтесь кто сидит под кустиком: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?"
Дети: "Заяц!"
Воспитатель: "Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!"
Дети: "Здравствуй, зайчик!"
Воспитатель: "Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?"
Дети: "Зайчик любит травку, морковку и капусту".
Воспитатель: "Ребята, давайте угостим зайку морковкой!" (Зайка очень рад и благодарит детей).
Проводится подвижная игра "Зайка серенький сидит. ":
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх - лапки вниз,
На носочках скок-скок-скок.
Топнет он одной ногой,
Топнет он другой ногой
А теперь вприсядку, чтобы не замерзли лапки.
Зайчик: "Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой к маме. Спасибо за морковку!"
Дети: "Пока, зайчик!"
Воспитатель: "А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?
Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится!
Небольшой у нее рост,
Но зато пушистый хвост!"
Дети: "Белочка".
Воспитатель: "Правильно, Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?"
Дети: "Рыжая".
Воспитатель: "Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Она собирает сухие листья, мох и несет туда. Зимой ей и ее деткам тепло. Ребятки, давайте поможем белочке собрать грибочки и шишки. Посмотрите, сколько их много на земле!" (Дети собирают и отдают белочке).
Белка: "Спасибо, детки!"
Белочка прощается с детьми и спешит домой к маме.
Воспитатель: "Слышите, кто-то идет по лесу?
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мед,
Да малину с веток рвет.
Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу".
Воспитатель показывает игрушку медведя.
Воспитатель: " Кто же это?"
Дети: "Медведь!"
Воспитатель: "Ребята, а чем питается медведь?"
Дети: "Медведь любит малину и мед".
Медведь собирается уходить.
Воспитатель: "Постой, Мишка! Не уходи! Поиграй с нами".
Подвижная игра "Мишка косолапый. "
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою - топ!
Воспитатель: "Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок-бочонок меда".
Медведь благодарит детей и уходит.
Воспитатель с детьми возвращаются в группу.
Воспитатель: "Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу. Кого мы встречали в лесу? Пора и нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного".