галина золотарева
Занятие во второй младшей группе «Узнай все о себе, шарик!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать интерес к музыке.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами резины через экспериментирование;
Способствовать накоплению знаний о предметах, сделанных из резины;
Учить узнавать предметы из резины, рассказывать об их свойствах и качествах.
Развивающие:
Развивать понимание речи; активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя;
Развивать восприятие, мелкую моторику пальцев и координацию движений;
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Узнай все о себе, шарик!“» размещена в разделах
стимулировать эмоциональную сферу детей;
Развивать умение аргументировать свои суждения, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать воспитателя;
Воспитывать самостоятельность, инициативность;
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
«Коммуникация»
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
«Познание»
• Формирование сенсорных, математических представлений (закреплять умение выделять цвет, форму, величину предмета; знакомить с осязаемыми свойствами предмета);
• Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи;
• Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств;
• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Социализация»
• Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
«Музыка»
• Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку;
• Развивать умение двигаться под музыку с предметами.
Словарная работа:
Резина, резиновый, воздушный, мнется, растягивается, водонепроницаемый.
Материал к занятию :
Большой воздушный шарик со смайликом (для воспитателя, шарики (по количеству детей, тазик, лейка с водой, игрушки из разного материала; для опыта: воздушный шарик, пластиковая трубочка, скотч, толстая нитка.
Ход занятия:
Проблемная ситуация:
- Ребята, к нам сегодня в группу залетел шарик. Он не простой, он волшебный. Как вы думаете, почему он волшебный? Оказывается, он умеет разговаривать. Шарик мне сказал, что его пригласили участвовать в конкурсе игрушек, где нужно представиться и все рассказать о себе. А он ничего о себе не знает, кроме того, что он шарик, если он о себе не сможет рассказать, он не сможет участвовать в конкурсе. Мы сможем помочь шарику? Как мы сможем помочь? Как мы можем узнать о ней? Каким образом? Если бы вы были шариком, что бы вы рассказали о себе?
Работа с шариком : (раздаю детям ненадутые шарики).
- Детки, какой шарик на ощупь? (мягкий). Гладкий или шероховатый? А что с ним случится, если его подержать в кулачке? (помнется).
Как вы думаете, почему шарик называют «воздушным»? А вы сами надували шарик? Тяжело или легко надувать шарик? Шарик у нас тяжелый или легкий?
Каким был шарик до того, как мы его надули? Какой он теперь? Что произошло с шариком? (растянулся). Значит, что может делать шарик? Шарик может растягиваться.
Что произойдет с шариком, если дотронуться до него иголкой? (лопнет).
- Детки, какой формы бывают шарики? (круглого, овального). Шарики бывают еще в виде зайчика, сердечка и др. Какого цвета этот шарик? А этот? Да шарики бывают разного цвета. Где вы видели шарики? Зачем нужны шарики? Что можно делать шариками? Шариками можно не только играть, но и танцевать.
Танец с шариками.
Мы уже сказали, что шарик может растягиваться. А что произойдет с шариком, если он попадет под дождь? Попадет ли дождик во внутрь? (полить из лейки водичкой над тазиком). Что произойдет с капельками на шарике, когда выглянет солнышко? Значит, шарик водонепроницаемый, вода не может зайти внутрь шарика.
Самостоятельная деятельность:
Ребята, посмотрите, у меня на столе много разных предметов. Вы должны найти предметы, сделанные из резины. Выбрать и доказать, почему они сделаны из резины?
Итог:
Ребята, вспомните, что мы хотели сделать в начале занятия?
Как это у нас получилось? Какие действия мы делали?
Что мы можем рассказать о шарике? Какой он? Шарик может сейчас участвовать в конкурсе?
Ребята, нашему шарику нужно лететь на конкурс. Давайте его выпустим в окно и скажем «До свиданья» и пускай он выиграет на конкурсе игрушек.
(шарик улетает на конкурс в открытое окно).
Детки, а вы умеете из шарика сделать ракету? Давайте проведем опыт, сделаем из воздушного шарика ракету.
Опыт:
Для проведения опыта нам потребуются: воздушный шарик, пластиковая трубочка, скотч, толстая нитка.
1. Сначала я надую воздушный шарик. Придерживаю рукой отверстие, через которое я его надула, чтобы шарик не сдулся. (даю ребенку подержать шарик, чтобы он не сдулся).
2. Продеваю нитку через трубочку. Один конец нитки я попрошу подержать кого – нибудь из воспитателей, другой конец держу в руке.
3. Скотчем прикрепляю трубочку к шарику.
4. Теперь отпускаю шарик. Он как настоящая ракета полетит от одного конца нитки к другому.
Игры детей с воздушными шариками.