Марина Семенова
Открытое занятие на тему: «Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по теме : «Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!»
Цель открытого просмотра :
1. Закрепление понятий большой и маленький.
2. Закрепление знаний основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).
3. Закрепление знаний и проведение пальчиковой гимнастики.
4. Проведение игр с использованием музыкальных песен.
Публикация «Открытое занятие на тему: „Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики. Воспитатель здоровается с детками, и говорит о том, что к ним сегодня пришли в гости другие воспитатели детского сада.
В дверь стучат, и передают воспитателю корзину.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что внутри?
Из корзины воспитатель достает двух матрешек.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые матрешки к нам пришли. А как вы думаете они одинаковые по размеру?
Дети: Нет! Одна матрешка большая, а другая маленькая!
Воспитатель: Правильно! А еще в корзинке лежит письмо. Давайте его прочитаем!
Воспитатель читает письмо:
Мы веселые матрешки,
Две хорошие подружки!
Чай хотим попить,
и не знаем как посуду поделить!
Помогите, помогите!
И скорее подскажите!
Воспитатель: Ребята давайте поможем матрешкам разделить между собой посуду для чаепития.
Дети: Давайте!
Воспитатель достает две тарелочки (одна большая, другая маленькая).
Воспитатель: Ребята, а какого цвета наши тарелочки (воспитатель показывает тарелочки по одной).
Дети: Эта тарелочка зеленая,
Воспитатель: А какая она по размеру?
Дети: Большая.
Воспитатель: Какой матрешки мы ее отдадим? И почему?
Дети: Большой, потому что она большая матрешка!
Воспитатель: А эта тарелочка (показывает маленькую тарелочку, какого цвета и размера?
Дети: Красного, и мы ее отдадим маленькой матрешке потому что она маленькая.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель достает две чашки большую и маленькую.
Воспитатель: Какого цвета чашечки, и кокой матрешке мы их дадим?
Дети: Зеленую, большую чашку мы дадим большой матрешке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что матрешка большая, и чашка у нее тоже большая.
Воспитатель: (показывает маленькую чашку) А какого цвета эта чашка, и какой матрешке мы ее дадим?
Дети: Эта чашка красного цвета и мы ее отдадим маленькой матрешке, потому что она маленькая
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте споем нашим гостям песенку про матрешек.
Дети и воспитатель встают и выполняют музыкальную разминку.
Мы веселые матрешки ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладошки)
На ногах у нас сапожки! Ладушки, ладушки! (дети топают)
Завязали мы платочки! Ладушки, ладушки! (дети наклоняются в разные стороны, держа руки под подбородком)
Раскраснелись наши щечки! Ладушки, ладушки (дети растирают щечки).
После музыкальной разминки воспитатель предлагает деткам сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребятки, мы с вами помогли матрешкам поделить между ними посуду, чтобы они устроили чаепитие. А какое чаепитие без пирожков и сладостей.
Воспитатель предлагает детям испечь матрешкам пирожки, баранки бублики
Воспитатель вместе с детьми делают пальчиковую гимнастику:
1. Тесто жмем, жмем, жмем (дети сжимают ручки в кулачок)
Тесто мнем, мнем, мнем (дети сжимают ручки в кулачок)
Пирожки печем, пирожки печем (дети соединяют ладошки в виде пирожка).
2. Воспитатель вместе с детками поет песенку и выполняет гимнастику.
Я пеку, пеку, пеку, (дети соединяют ладошки)
Деткам всем по пирожку (дети соединяют ладошки)
А для милой мамочки испеку два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)
Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)
А детишек позову, пирожками угощу (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель Молодцы ребятки, вы пекли, пекли и вот что напекли. Воспитатель достает вырезанные заготовки в виде баранок и бубликов
(желтого цвета).
Ребята посмотрите на баранки и бублики, они одинакового размера?
Дети: Нет баранки маленькие, а бублики большие.
Воспитатель: Молодцы? А как вы думаете баранками какую матрешку мы угостим?
Дети: Маленькую матрешку.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что она маленькая!
Воспитатель: Правильно!
А бубликами какую матрешку угостим!
Дети: Большую матрешку.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что она большая!
Правильно! А давайте поиграем в игру и угостим наших матрешек.
Воспитатель раздает вырезанные заготовки и предлагает детям положить их перед матрешками (баранки перед маленькой матрешкой, бублики перед большой матрешкой).
После игры воспитатель предлагает детям занять свои места.
Воспитатель: Ребятки мы с вами и пели, и играли, и делали пальчиковую гимнастику. А скажите кто же сегодня у нас был в гостях?
Дети: Матрешки
Воспитатель: А матрешки одинаковые по размеру?
Дети: Нет! Одна маленькая, а другая большая!
Воспитатель: Молодцы? Большая матрешка из какой чашки пила?
Дети: Из большой
Воспитатель: Молодцы! Маленькая матрешка из какой чашки пила?
Дети: Из маленькой.
Воспитатель: Матрешки говорят вам спасибо за то, что вы им помогли разделить посуду, испечь угощенья, им очень понравилось у нас в гостях. Они обязательно придут к нам в гости. А сейчас мы с ними прощаемся, и говорим им до свидания!