Алла Павловна Колесникова
Комплексное занятие в группе раннего возраста «Узнай сказку по картинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ко мплексное занятие в группе раннего возраста
Тема: «Узнай сказку по картинке «
Направление работы: «Художественно-эстетическое «
Цель: Учить детей узнавать знакомую сказку по картинке,ответить на поставленные вопросы по ёё содержанию.
Задачи:
1. Познавательное:
Формировать представление о жизни обитателей леса и их повадках
2 Образовательное:
Учить детей навыкам общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Публикация «Комплексное занятие в группе раннего возраста „Узнай сказку по картинке“» размещена в разделах
3 Развивающие
Развивать у детей звуковую и интонационную культуру речи.
4 Воспитательное:
Воспитывать у детей интерес к сказкам,стимулировать сопережевания к ёё персонажам.
5 Речевое развитие:
Побуждать детей отвечать на несложные вопросы по содержанию сказок,вести диалог с персонажем сказки.
Предварительная работа
1 Чтение и рассказывание сказок
2 Драматизация отдельных эпизодов
3 Просмотр любимых мультфильмов по сказкам
4 Показ кукольных и настольных театров:»Колобок»,» «Репка», «Курочка Ряба»
5 C овместная деятельность с детьми:изготовление персонажей по сказке :»Курочка Ряба»
6 Рассматривание картинок по сказкам.
Материалы и оборудование:
1. Игрушки: колобок,ёжик
2. Пенёк,деревья
3. Чемоданчик
4. Книги:сказка «Курочка Ряба «, «Репка», «Колобок»
5. Шапочки персонажей сказки : зайка,волк,медведь,лиса
6. Блюдо с пончиками,и салфетками
Ход занятия
Сюрпризнвй момент: Стук в дверь,входит ёжик с чемоданчиком,здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята,кто пришёл к нам в гости?
Дети:ёжик
Воспитатель: Молодцы,вы узнали ёжика. Ёжик живёт в лесу. Это лесной зверёк. Он пришёл к ребятам с чемоданчиком. Предлагает ёжику сесть на пенёк и с малышами рассматривает содержимое чемоданчика. Достаёт из чемоданчика по одной книге. Предлагает детям узнать какая сказка живёт в этой книге (по картинке на обложке).Сказка «Курочка Ряба».
Вопрос: Ребята,как вы думаете,какая сказка живёт в этой книге?
Дети: «Курочка Ряба «
Воспитатель: Молодцы,правильно,это сказка «Курочка Ряба «
Воспитатель: Что сделала курочка?
Дети: Снесла яичко.
Воспитатель: Что случилось с яичком?
Дети: Оно разбилось.
Воспитатель: А кто разбил яичко?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказку.
Достаёт ёщё одну книгу (сказку Репка)
Воспитатель :А какая сказка живёт в этой книге?
Дети: «Репка «
Воспитатель: Кто посадил репку?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Какая выросла репка?
Дети: «Большая»
Воспитатель:Кто помогал деду репку тянуть?
Дети: бабушка,внучка,Жучка,кошка,мышка.
Воспитатель- хвалит детей за правильные ответы и обращается к ё жику:»Ёжик,тебе понравились ответы ребят?»
Ё жик:»Какие молодцы,правильно назвали все сказки,которые я принёс.»
Воспитатель:Ребята,а у нас в группе на стене тоже живёт сказка. Предлагает подойти к картине.
Вопрос: Кто знает как она называется?
Дети: «Теремок «
Воспитатель:Молодцы,конечно это сказка «Теремок «.А как вы думаете,в этой сказке есть бабушка и дедушка?
Дети: «Нет».
Воспитатель: А кто есть в этой сказке?
Дети: «Зверушки «
Воспитатель:Правильно ребята в сказке «Теремок «есть лесные зверушки,они живут в лесу. Назовите их.
Дети: лиса,волк,заяц,медведь.
Воспитатель: Молодцы,ребята,правильно. Предлагает сесть.
Смотрит в чемоданчик и говорит,что там осталась ещё одна книга.
Вопрос: Какая же сказка живёт в этой книге? Посмотрите внимательно.
Дети: «Колобок «.
Воспитатель: Правильно «Колобок «.
Вопросы: Кто спёк колобок?
Дети: бабушка.
Куда поставила бабушка колобок?
Дети: На окошко.
Что сделал колобок?
Дети:» Прыгнул и покатился по дорожке.»
Воспитатель:Молодцы,ребята и эту сказку вы знаете!
Стук в дверь. Входит «Колобок «
Воспитатель: Ребята,кто ещё пришёл к нам в гости?
Дети: «Колобок «
Воспитатель:Конечно,это Колобок. Он услышал,что вы правильно назвали сказку,в которой он живёт и решил прибежать к нам в гости. Ребята, скажите,что можно сказать о колобке?Какой он?
Дети: Круглый,весё лый:жёлтый,вкусный.
Воспитатель:Молодцы,ребята,много красивых слов сказали колобку.
Воспитатель предлагает сесть колобку на пенёк.
Физминутка: Ребятишки все по лужам
шлёп-шлёп-шлёп-шлёп,
Колобок по дорожке
Топ-топ-топ-топ
Вместе рядышком идут
Вместе песенку поют:
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
Воспитатель:- хвалит детей и предлагает сесть на свои места
Воспитатель подносит колобка к уху и слушает его. Затем говорит малышам,что Колобок хочет узнать знают ли ребята какие зверушки встретились ему в лесу.
Воспитатель предлагает малышам превратится в лесных зверушек и поиграть с колобком.
Надевает тапочки зверей. Под музыкальное сопровождение прыгает зайка навстречу колобку и говорит ему:
«Колобок,колобок я тебя съем! «
Колобок (Воспитатель) :Не ешь меня,зайка,
Я тебе песенку спою.
Воспитатель поё т песенку:» Я колобок,колобок.»
Входит волк (рысцой) под музыкальное сопровождение, подходит к колобку и говорит:
«Колобок,колобок я тебя съем! «
Воспитатель обращает внимание на интнационную выразительность речи волка (грубый голос)
Выходит медведь (вразвалочку) и говорит:
«Колобок,колобок я тебя съем! «
Колобок:» Не ешь меня,я тебе песенку спою.»
Поёт песенку. Медведь уходит в лес,колобок катится по дорожке,а навстречу ему-лиса (идёт игриво,любуясь своим хвостом) и говорит тоненьким голосом: «Колобок,колобок,я тебя съем! «
Воспитатель (колобок) : «Не ешь меня,лисонька,я тебе песенку спою.»
Поёт песенку.
Лисичка: «Сядь ко мне на носок и спой ещё разок «
Колобок (Воспитатель) говорит:» Нет лисичка,ты меня съешь. А хочешь я тебя вкусными бабушкиными пончиками угощу?
Лиса: «Хочу «
Колобок (Воспитатель) :Я угощу тебя,лисонька и всех и всех зверушек,которые встречаются в лесу,ребят и наших гостей. Берёт тарелочку с пончиками и приглашает всех в гости кбабушке и дедушке.