Надежда Ортанова
Занятие по развитию сенсорных способностей во второй младшей группе «В гости к Медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Медвежонку».
Цель: - Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
1. формировать умение детей узнавать и называть основные цвета;
2. закрепить понятия «один-много», «короткий-длинный»;
3. развивать мелкую моторику рук;
4. учить группировать предметы, ориентируясь на форму;
5. развивать внимание;
Публикация «Занятие по развитию сенсорных способностей во второй младшей группе „В гости к Медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Средства: игрушки Заяц и Медведь, короткая зеленая и длинная красная дорожки, картонные круги синего и зеленого цвета на каждого ребенка, прищепки синего и зеленого цвета, корзина, ширма с изображением леса, коробка с мячиками, две коробки красного и желтого цвета.
Способы : сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, диалог, п/и «Зайка серенький сидит», продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход НОД:
Воспитатель
Раздается стук в дверь и заходит Зайчик.
Здравствуй, Зайчик!
Д. Здравствуй!
В. Ребята, посмотрите, какая пушистая шубка у Зайчика?
В. А какие у него ушки?
Д. Длинные.
В. А какой хвост?
Д. Короткий.
В. Зайка, а мы про тебя игру знаем. Давайте, ребята, покажем Зайчику!
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Дети выполняют движения согласно тексту.
Заяц: - Молодцы, ребята. Меня пригласил в гости Медведь. Хотите со мной пойти?
Д. Да.
Заяц. Только в лес к Медведю попасть непросто. Для этого надо будет выполнить несколько заданий.
1 - задание Нужно пройти по длинной дорожке ( на полу лежат две дорожки: длинная - красного цвета, короткая – зеленого цвета).
В. Ребята, какого цвета длинная дорожка?
Д. Красного (дети проходят по длинной красной дорожке).
В. Мы попали на цветочную поляну. Но почему цветочки такие грустные? Подул сильный ветер и лепесточки разлетелись в разные стороны.
2- задание (на полу лежат круги и прищепки красного и желтого цвета).
В. Ребята, поможем цветочкам?
Д. Да (дети крепят прищепки к кругам, воспитатель уточняет, что прищепки должны быть одинакового цвета с кругом).
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета его цветок.
В. Сколько цветов в руке?
Д. Один.
В. Ребята, а давайте наши цветочки подарим Медведю. Кладите их в корзинку, чтобы они не помялись.
В. Сколько цветов в корзине?
Д. Много.
В. Смотрите, а вот и дом Медведя. Он нас уже ждет!
Давайте подарим ему наши цветочки!
Медведь :- Спасибо, ребята! Посмотрите, что мне еще подарили! (открывает коробку, там лежат красные мячики и желтые мячики)
В. Что это?
Д. Мячики
М. Сколько их?
Д. Много.
М. : Только я их перемешал. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разложить. В красную коробку- красные мячики, в желтую коробку- желтые, а то у меня совсем не получается.
В. Ребята поможем? (Воспитатель раскидывает мячики, дети их ловят).
- Ловите, ну что каждый поймал мячик? Давайте, посмотрим, мячик какой? (гладкий, круглый). Потрогайте мячики. Покатайте.
- софья, посмотри у тебя мячик, какого цвета? (красного, а у тебя Полина, какого цвета? (желтого). Молодец!.
- А у тебя, мячик, какого цвета? (красного). Молодец! А теперь их надо разложить так чтоб, наш Мишка обрадовался. В красную коробку красные мячики, в желтую коробку желтые мячики. (Дети разложат мячики по цвету).
- Вот Мишка посмотри, наши ребята правильно разложили? Не перепутали?
М. : Какие вы все молодцы. Все правильно разложили.
В. Ребята, у кого в гостях мы были?
Д. У Медведя.
В. По какой дорожке мы к нему шли?
Д. По длинной.
В. Сколько цветов мы подарили Медведю?
Д. Много.
Раздается звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с Зайчихой.
Ребята, Зайчика ждет мама. Пойдемте его проводим. До свидания, Мишка.
Дети прощаются с Медведем.