Алёна Батракова
Игра-викторина по экологии «Знатоки природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – викторина по экологии «Знатоки природы».
Программное содержание:
- Закреплять знания детей об окружающем мире (животных, правилах поведения в природе.
- Развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный состав детей.
- Воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.
Ход:
Публикация «Игра-викторина по экологии „Знатоки природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Ребята, нам прислали на электронную почту послание. Давайте узнаем, что в нем. (Звучит разговор миньонов).
1 слайд.
- Они говорят: «Привет, ребята! У нас есть огромная просьба, не могли бы вы нам помочь? (Ребята, вы хотите помочь) Мы, как и вы ходим в детский сад. Нам задали различные задания о животных и природе, но мы ничего не знаем о них. Мы отправили вам задания, помогите нам, пожалуйста».
- Давайте начнем. 1 задание.
У волка хвост длинный, а у зайца… (короткий)
У лисы шубка мягкая, а у ежа… (колючая)
У медведя уши короткие, а у зайца… длинные)
В сказках медведь добрый, а волк… (злой)
В сказках лиса какая? (хитрая)
Заяц в сказках какой? (трусливый, слабый)
2 слайд. (Появление миньона)
- Ребята, молодцы! Справились с первым заданием. Давайте продолжим.
2 задание. (Отгадывание загадок)
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы. (Лису) 3 слайд
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит- бродит он молчком
Уши серые торчком. (Волк) 4 слайд
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кустах через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка) 5 слайд
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это… (Еж) 6 слайд
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц) 7 слайд
- Вы большие молодцы, ребятки. Справились еще с одним заданием. Продолжим помогать нашим друзьям? (Да).
3 задание. (Вопросы)
Какой лесной зверь сушить грибы на ветках? (Белка)
Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
Какое животное не впадает в зимнюю спячку? (Заяц)
Назовите птицу, которая прилетает самой первой весной и улетает самой последней осенью? (Зяблик)
- И с этим заданием справились, молодцы, ребята. Теперь давайте немного отдохнем. (Физминутка). Движения под музыку. 12 слайд
- Продолжим, ребята.
4 задание. (Третий лишний) 13 слайд – 16 слайд.
Лось, волк, медведь.
Белка, рысь, заяц.
Заяц, лиса, медведь.
Утка, голубь, ворона.
5 задание. 18 слайд (Проблемные ситуации)
Ситуация 1: На зиму все засушивают лекарственные растения. Один мальчик собирал их в глубине леса, а другой на обочине дороги. Кто из них поступил правильно?
Ситуация 2: Ребята отдыхали на берегу реки. Когда они стали собираться домой, то решили убрать за собой весь мусор. Они сложили банки, бумагу и положили пакет в кусты. Правильно они сделали?
Ситуация 3: Девочки нашли в лесу гнездо птицы. В нем лежали красивые пестрые яйца. Каждая взяла в руку по одному яйцу, посмотрели и положили обратно. Хорошо ли они сделали?
Ситуация 4: Два мальчика собирали в лесу грибы. Съедобные они клали в лукошко, а несъедобные грибы, которые встречались им, они сбивали палками, рвали и тут же бросали. Правильно ли они поступали? И почему?
Ситуация 5: Собрали на улице в банку чистый, пушистый снег, принесли его в группу. Снег растаял, а вода оказалась грязная, мутная. Почему?
- Молодцы, ребята. А теперь самое сложное задание, будьте внимательны.
6 задание. 19 слайд. (Живая – неживая природа)
Живая природа : Лиса, дятел, берёза, бабочка.
Неживая природа : Камни, луна, стол, снег.
20 слайд. Музыка. Миньон.
- Ребята, вы большие молодцы, наши друзья миньоны говорят вам большое спасибо. Вы справились со всеми заданиями и помогли им. Все ваши ответы мы отправим миньонам.
(Играет музыка, наклеиваем детям смайлики).