Наталья Волынкина
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
"Друзья природы"
Программное содержание: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу, на лугу и в других природных сообществах).
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.
Материалы и оборудование: экологические знаки правил поведения в общении с природой, демонстрационный материал «Перелётные и зимующие птицы», «Насекомые», музыка «Голоса птиц», «Наедине с природой»
Ход НОД:
Восп. : «- Каждый из нас живёт в доме. А когда–то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере. Он охотился на животных, собирал растения для еды. Шло время, человек научился многому. Теперь мы живём в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остаётся природа».
Восп. : «- Что такое природа? Человек может жить без природы? Давайте посмотрим на примере: человеку нужны рукавички - рукавички вяжут из шерстяных ниток, шерстяные нитки делают из шерсти, шерсть даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода, солнце. Солнце, вода, почва - это природа».
Восп. «- Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка?
Дети: «- В лесу».
Восп. : «- Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.
Очень я люблю, ребята,
Слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла,
И пчелу и стрекозу.
Трели птиц, шёпот листвы,
Послушать лес хотите вы?» (ответы детей)
(слушание аудиозаписи)
Восп. : «- А как нужно себя вести на природе?» (ответы ребят)
Восп. : «- Молодцы, ребята. Любите природу. Чтобы по-настоящему любить природу, нужно знать правила».
Игра «Кто правильно назовёт?»
Восп. : «- Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают».
Дети: «- Не рубить деревья и кустарники – деревья очищают воздух».
Дети: «- Не разводить костры под деревьями - может возникнуть пожар и погибнет всё живое».
Дети: «- Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу».
Дети: «- Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам»
Дети: «- Не ловить бабочек, они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы».
Дети: «- Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями».
Дети: «- Не брать домой детёнышей зверей-лес дом для них».
Дети: «- Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо»
Восп. : «- Молодцы ребята, правильно знаки назвали.
- Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
(Н. Рыжова) Молодцы, ребята, правильно знаки назвали».
Восп. : «- Слушайте второе задание. Вот вам рисунки птиц. Их нужно назвать и разделить на зимующих и перелётных».
Игра «Кто быстрее?
Зимующие: сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь.
Перелё тные: соловей, жаворонок, скворец, грач, ласточка, кукушка.
Восп. : «- Молодцы, порадовали меня. Слушайте третье задание. Вот насекомые, кто-то из них лишний: муха, бабочка, комар, паук».
Дети: «- паук, он к насекомым не относится».
Игра «Кто лишний»
Восп. : «-И последнее задание: назови лекарственные растения».
Игра «Кто больше назовёт лекарственных растений?» (шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, ландыш, душица)
Восп. : «- Молодцы ребята, многое знаете о природе. Но в лесу, на реке, везде слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа просит о помощи. В лес часто приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных. А ведь в природе всё взаимосвязано, и мы сейчас в этом убедимся».
Игра «Берегите природу»
Восп. : «- Ребята, давайте дружно уберём мусор. А куда же нам девать этот мусор? Что мы будем делать с ним?»
Дети: «- соберем в мусорные мешки, а потом в контейнер».
Восп. : «- Правильно. Мы его отправим в контейнер для мусора. А оттуда он попадёт на перерабатывающий завод, где из него сделают новую, чистую бумагу, которая пойдёт на изготовление тетрадей, учебников для школьников, книг. А, вы, знаете, из чего делают бумагу?»
Дети. : «- Из деревьев».
Восп: «- Правильно, из дерева. Так вот, давая бумаге вторую жизнь, мы сохраняем деревья - «легкие нашей планеты», которые помогают нам дышать свежим воздухом. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе. Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам. Давайте, подарим им свои улыбки».
Итог занятия :
Восп. : «- Что вам запомнилось на занятии?».
Ответы детей.