Получи документы

Викторина «Мы друзья природы» в подготовительной группе

Наталья Мартынова
Викторина «Мы друзья природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-викторины «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.

Цель:

Cистематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях.

3. Закрепить правила поведения в природе.

Публикация «Викторина „Мы друзья природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; природоохранительные знаки; эмблемы с изображением ручейка и леса; картинки ручейка и леса для подсчета баллов, зарисовки следов животных, грибы.

Ход НОД:

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины под названием «Мы - друзья природы». Для этого мы разделились на 2 команды «Чистый ручеек» и «Защитники леса». За каждый правильный ответ команда «Чистый ручеек» будет получать картинку с изображением ручейка. А команда «Защитники леса» - картинку с изображением леса.

1 конкурс.

Представление.

Ведущий: А сейчас я приглашаю капитанов команды.

Капитаны представьте свои команды.

Команда «Чистый ручеек»

Наш девиз:

Широки просторы Родины любимой,

Дорог каждый кустик, мотылек.

Сохраним мы красоту природы,

Пусть журчит, искрится

Чистый родничок!

Команда «Защитники леса» :

Наш девиз:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Лес сажаем и растим,

Его мы защитим,

Никому в обиду не дадим.

(команды получают по одному «ручейку» и «лесу») (3)

- Ребята я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите? Молодцы! Ну что, готовы? А сейчас закройте глазки и послушайте звуки леса (запись «Звуки леса»,а теперь открывайте глазки – и представьте, что мы с вами на самом деле в лесу.

- А что такое лес, вы знаете?

- Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)

А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

Много дубов? (дубрава)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель) (5)

2 конкурс.

Ребята, а следующий конкурс называется «Угадай чьи следы». Для этого я раздам, каждой команде задание и карандаши и вам нужно будет провести линию от животных к их следам. На это задание даю вам 2 минуты. Когда выполните задания капитан выходит к ко мне и рассказывает где чьи следы. Та команда, которая справится без ошибок получит эмблему. (3)

3 конкурс. Игра «Чей голос?»

Правила конкурса: Вам нужно угадать по записи, какой птицы принадлежит голос. Принимается ответ только по поднятой руке и за это задание команде присваивается эмблема команды ( голоса птиц в записи: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, синица) (3)

4 конкурс. «Знатоки леса»

А следующий конкурс называется «Знатоки леса». В этом конкурсе я вам буду задавать по очереди вопросы, связанные с природой, за каждый правильный ответ команда получает эмблему.

1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку. (медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)

2 команда - Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)

1 команда – Назовите перелетных птиц.

2 команда – Приведите примеры живой и неживой природы. (2)

Скрипичный ключ поставлю я

Музыкальная пауза у нас, друзья!

(дети исполняют песню о природе «Зимняя сказка») (2)

5 конкурс «Загадки- задачки»

А сейчас проверим, какая из команд более смекалистая. Конкурс называется Загадки- задачки», за каждый правильный ответ команда получает эмблему.

1. У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

3. Кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?»(лиса)

4. Про кого говорят так: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать?» (еж) (3)

6 конкурс. «Знатоки грибов»

- Ребята все вы знаете, что в лесу растут грибы, но не все грибы можно есть, так как они бывают опасны. Слушайте е задание. У меня 2 конверта с грибами. Один конверт для команды «защитники леса», второй для команды «Чистый ручеек». Вам нужно найти среди них съедобные и несъедобные грибы. За правильно выполненное задание команда получает эмблему. (2)

7 конкурс. Работа с природоохранными знаками.

Ведущий: Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

Я раздам на команду по 3 природоохранных знака чего нельзя делать в лесу. А я вам прочитаю о этих правилах. И вам нужно будет разделится по 3 человека и рассказать, что эти знаки означают? На это задание даётся вам одна минута. Время пошло.

Итак, что нельзя делать в лесу?

• Не шумите в лесу

• Не бейте стекла в лесу

• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

• Не жги костры в лесу без взрослых

• Не разоряйте птичьи гнезда

• Нельзя брать с собой домой лесных жителей. (5)

Рефлексия. Ребята я хочу проверить понравилось вам наше занятие или нет, а для этого я приготовила смайлики, и вам нужно будет нарисовать какое у вас было настроение во время викторины. Если вам понравилось наше занятие рисуем веселую улыбку, если, вам было скучно грустную. (2)

Подведение итогов.

Ребята, сегодня мы с вами как будто побывали в настоящем лесу, вспомнили, кто, где и как живет, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки.

Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. (Команде победителей вручаются медали с эмблемой команды). (1)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе «Юные друзья природы» Цели: закреплять знания детей о признаках различных классов животных, правилах поведения в природе, способах ориентировки по компасу и на.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Викторина «Наши друзья — птицы» Цель: показать полученные знания детей по развитию речи. Задачи: 1) закрепить полученные ранее знания о птицах; 2) закрепить знания о глухих.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях; 2) Закрепить.

Методическая разработка по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Юные экологи-друзья природы» Тема: «Юные экологи-друзья природы» Цель: Обобщение знаний детей о живой и неживой природе, формирование познавательных интересов. Задачи:.

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Друзья природы» Составил: воспитатель СП «Детский сад № 17» ГБОУ ООШ № 2 п. г. т. Новосемейкино Чурсина О. А. Тема: «Друзья природы». Интеграция образовательных.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Викторина «Знатоки природы» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Развивать познавательный интерес к миру природы, логическое мышление, творческий потенциал, воображение, коммуникативные.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе.Экологическая викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе. Экологическая викторина «Знатоки природы». Программные задачи: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный.

Конспект занятия по экологии «Друзья природы» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Друзья природы» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе Воспитатель Еремина А. А. Тема: «Друзья природы» Цель: Учить детей беречь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Мы друзья природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 22:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Мы друзья природы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД