Наталья Мартынова
Викторина «Мы друзья природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-викторины «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Цель:
Cистематизировать представления детей о многообразии природы.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях.
3. Закрепить правила поведения в природе.
Публикация «Викторина „Мы друзья природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; природоохранительные знаки; эмблемы с изображением ручейка и леса; картинки ручейка и леса для подсчета баллов, зарисовки следов животных, грибы.
Ход НОД:
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины под названием «Мы - друзья природы». Для этого мы разделились на 2 команды «Чистый ручеек» и «Защитники леса». За каждый правильный ответ команда «Чистый ручеек» будет получать картинку с изображением ручейка. А команда «Защитники леса» - картинку с изображением леса.
1 конкурс.
Представление.
Ведущий: А сейчас я приглашаю капитанов команды.
Капитаны представьте свои команды.
Команда «Чистый ручеек»
Наш девиз:
Широки просторы Родины любимой,
Дорог каждый кустик, мотылек.
Сохраним мы красоту природы,
Пусть журчит, искрится
Чистый родничок!
Команда «Защитники леса» :
Наш девиз:
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Лес сажаем и растим,
Его мы защитим,
Никому в обиду не дадим.
(команды получают по одному «ручейку» и «лесу») (3)
- Ребята я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите? Молодцы! Ну что, готовы? А сейчас закройте глазки и послушайте звуки леса (запись «Звуки леса»,а теперь открывайте глазки – и представьте, что мы с вами на самом деле в лесу.
- А что такое лес, вы знаете?
- Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)
Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)
А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)
Много дубов? (дубрава)
А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель) (5)
2 конкурс.
Ребята, а следующий конкурс называется «Угадай чьи следы». Для этого я раздам, каждой команде задание и карандаши и вам нужно будет провести линию от животных к их следам. На это задание даю вам 2 минуты. Когда выполните задания капитан выходит к ко мне и рассказывает где чьи следы. Та команда, которая справится без ошибок получит эмблему. (3)
3 конкурс. Игра «Чей голос?»
Правила конкурса: Вам нужно угадать по записи, какой птицы принадлежит голос. Принимается ответ только по поднятой руке и за это задание команде присваивается эмблема команды ( голоса птиц в записи: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, синица) (3)
4 конкурс. «Знатоки леса»
А следующий конкурс называется «Знатоки леса». В этом конкурсе я вам буду задавать по очереди вопросы, связанные с природой, за каждый правильный ответ команда получает эмблему.
1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку. (медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)
2 команда - Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)
1 команда – Назовите перелетных птиц.
2 команда – Приведите примеры живой и неживой природы. (2)
Скрипичный ключ поставлю я
Музыкальная пауза у нас, друзья!
(дети исполняют песню о природе «Зимняя сказка») (2)
5 конкурс «Загадки- задачки»
А сейчас проверим, какая из команд более смекалистая. Конкурс называется Загадки- задачки», за каждый правильный ответ команда получает эмблему.
1. У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)
3. Кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?»(лиса)
4. Про кого говорят так: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать?» (еж) (3)
6 конкурс. «Знатоки грибов»
- Ребята все вы знаете, что в лесу растут грибы, но не все грибы можно есть, так как они бывают опасны. Слушайте е задание. У меня 2 конверта с грибами. Один конверт для команды «защитники леса», второй для команды «Чистый ручеек». Вам нужно найти среди них съедобные и несъедобные грибы. За правильно выполненное задание команда получает эмблему. (2)
7 конкурс. Работа с природоохранными знаками.
Ведущий: Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.
Я раздам на команду по 3 природоохранных знака чего нельзя делать в лесу. А я вам прочитаю о этих правилах. И вам нужно будет разделится по 3 человека и рассказать, что эти знаки означают? На это задание даётся вам одна минута. Время пошло.
Итак, что нельзя делать в лесу?
• Не шумите в лесу
• Не бейте стекла в лесу
• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
• Не жги костры в лесу без взрослых
• Не разоряйте птичьи гнезда
• Нельзя брать с собой домой лесных жителей. (5)
Рефлексия. Ребята я хочу проверить понравилось вам наше занятие или нет, а для этого я приготовила смайлики, и вам нужно будет нарисовать какое у вас было настроение во время викторины. Если вам понравилось наше занятие рисуем веселую улыбку, если, вам было скучно грустную. (2)
Подведение итогов.
Ребята, сегодня мы с вами как будто побывали в настоящем лесу, вспомнили, кто, где и как живет, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки.
Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. (Команде победителей вручаются медали с эмблемой команды). (1)