Любовь Фесюк
Конспект занятия «Весёлые путешественники» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сосенка».
Инструктор по физической культуре Фесюк Любовь Алексеевна.
(1 категория)
Занятие для детей 5-6 лет в группе общеразвивающей направленности.
Тематический блок «Здравствуй, Зимушка зима».
Тема ООД «Прогулка в зимний лес».
Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья с учетом возрастных и функциональных возможностей детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Весёлые путешественники“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Образовательные: Закрепить знания детей о жизни медведей зимой. Учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку. Учить согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратными в движениях и перемещениях, соблюдать двигательную безопасность.
Развивающие: Развивать мышечно-двигательные навыки, совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, формировать правильную осанку. Развивать основные физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движения.
Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи. Воспитывать интерес к жизни животных. Закрепить правила поведения в лесу.
Оборудование: Мультимедиа (Презентация «Весёлые путешественники»). Физкультурное оборудование: гимнастическая скамейка, мячи, шнур, «снежки».
Проблема: «Как помочь медвежатам, решившим отправиться в путешествие зимой на лесную поляну?»
Деятельность инструктора
по физической культуре. Деятельность
воспитанников Ожидаемые
результаты.
Презентация. «Жизнь медвежат зимой».
«Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый станет добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!» Дети вместе с инструктором приветствуют друг друга. Приветливый настрой на занятие.
Нам пришло письмо по электронной почте от Зимушки. Дети смотрят презентацию.
Отгадывают загадку. Желание помочь маленьким медвежатам.
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по-зимнему
лесу? В лесу много всего интересного, у него много тайн. Сегодня мы пойдем в зимний лес, и там с нами случится чудо: мы с вами превратимся в медвежат, которые захотели выйти из берлоги. Хотите? Вы готовы к чуду? Превратиться в Медвежат? Тогда в путь!
А вы знаете, как надо вести себя в лесу? (Ветки не ломать, деревья не калечить).
Кто живет в лесу? Здесь живут дикие звери.
Еще старайтесь не шуметь, а то лес «испугается», «затаится», и мы с вами не узнаем ни одной его тайны. Путешествие трудное, нам надо к нему подготовиться.
Рассказывают о поведение в лесу.
Дети знают правила поведения в лесу. И будут бережно относиться к деревьям, кустарникам.
1часть. Разминка для ног: пружинка, перекаты с пяточек на носочки, ходьба по ровненькой дорожке с высоким подниманием колен.
На поляне могут расти высокие деревья – ходьба на носочках; кусты – ходьба полуприсед.
На острове можно встретить медвежат – ходьба как медвежата, зайцы – прыжки на двух ногах с продвижением вперед, лисы – ходьба, веля «хвостиком».
Встретили тигра – бежим. Бег.
Дыхательная гимнастика.
Вдох Выдох
Пальчиком ноздрю закрой, подыши ноздрей другой.
Пальчик быстро поменяй, упражненье повторяй.
Небо синее,
Роща в инее
Утро раннее
Все румянее
Выйдет солнышко
Колоколнышко
Всех согреет нас
В этот ранний час
Перекат с пятки на носок, пружинистые движения ног.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Ходьба на носочках, полуприсед, на четвереньках,
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Погладить нос от крыльев к переносице и обратно.
Выполняют в соответствии с текстом
Поднять руки вверх – вдох
Опустить кисти рук вниз
Развести руки в стороны
Опустить руки вниз
Руки скрестить, поднять вверх через стороны опустить вниз
Сжимать, разжимать кулачки
Обнять себя руками
опустить руки вниз.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей
во время занятий.
Подготовить дыхательную
систему к выполнению задания.
Подготовились к путешествию?
Ну, что, поехали. (Звучит музыка «Песенка друзей).
Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи счастливые друзья.
Нам весело живется, мы песенки поем, и в песенке поется о том, как мы живем
Красота! Красота! - дети хлопают 3 раза справа, потом 3 раза слева.
Мы везем с собой кота, чижика, - дети слегка наклоняются, отводя руки назад, имитируя хвостик.
Собаку - приседают, руки, согнутые в локтях и с опущенными кистями, поднимают перед собой.
Петьку-забияку, - дети шагают на месте, одновременно выполняют маховые движения согнутыми в локтях руками.
Обезьянку – дети наклоняются вправо, руки согнуты в локтях, ладошки развернуты.
Попугая – в том же положении дети выполняют наклон влево.
Вот компания, какая! Тра-та-та; Тра-та-та.
Вот мы добрались и до леса.
( Звучит музыка: пение птиц)
Выполняют движения в соответствии с музыкой и словами. Двигательные упражнения, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала.
поддерживают положительное эмоциональное отношение детей.
2 часть. Вы не забыли, в кого мы превращаемся в лесу? (в медвежат). Влево, вправо повернись, в Медвежонка превратись!
«Тихо, тепло в берлоге, спят медвежата. Но, вот они зашевелились, стали вертеть головами в разные стороны».
И. п. - лежа на спине.
1- повернуться на правый бок;
2- повернуться на левый бок;
3- перевернуться на живот;
4- встать на четвереньки.
2. «Вытянули медвежата сначала одну лапку, потом другую»
И. п. - стоя на четвереньках
1-2 вытянуть вперед левую руку и назад левую ногу;
3-4 - и. п.
5-6 вытянуть вперед правую руку и назад правую ногу.
7-8 – и. п.
9 – прогнуть спину; 10 – выгнуть спину.
11-12 – и. п.
3. Инструктор: «И тут медвежата задумались, а где же выход из берлоги?»
И. п. - стоя на четвереньках.
1-2 – переступание ладонями вправо, колени стоят на месте.
то же влево.
4. Инструктор: Вышли медвежата на поляну и увидели много снега. Что же нам делать? Будем с вами снегоочистителями.
И. п. – сидя – передвигаться на ягодицах вперед, назад.
5. Инструктор: Ну, вот поляну и очистили, можно встать на задние лапы и попрыгать.
И. п. - стоя. Прыжки на двух ногах ноги вместе, ноги врозь. Руки в стороны, на пояс.
Основные виды движения: Как бы вы преодолели это препятствие?
1. Ползание на животе по скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват с боков скамейки).
2. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.
3. Перебрасывание мяча стоя в шеренгах, двумя руками снизу. (с расстояния 2,5 м).
Инструктор: Вокруг много снега, во что можно поиграть со снегом?
Лепим снежки (имитация).
Дети ложатся на спину.
Поворачиваются влево, вправо, на живот, а затем на четвереньки. (4-5 раз)
Выполняют по словесному заданию инструктора.
Выполняют по показу инструктора.
Выполняют по показу инструктора.
Варианты детей.
По желанию дети показывают свои варианты.
(педагог предложить и свой вариант, если дети не показали нужный способ.)
Индивидуально - дифференцированный подход к детям в процессе выполнения заданий.
Игра: «Охотники и зайцы».
Игра малой подвижности: «Назови ласково». (Подобрать ласковые слова для своих друзей).
Инструктор: Ребята, как вы думаете, медвежата справились с трудностями, которые встретились у них на пути? Трудно было. Сейчас отдохнем, и домой с вами пойдем.
Массаж: Дети, каждому из вас сделаем сейчас, массаж.
Идет по спинке холодок
Ок-ок-ок-
Дует зимний ветерок (
Ок-ок-ок-
Сделаю тебе массаж
Аш-аш-аш
Тебя согрею, друг ты наш
Аш-аш-аш
Рефлексия.
Ну, что, понравилось вам превращение в медвежат?
Как вы, думаете, Медвежата справились с трудностями, которые встретились на пути? Какое самое трудное было задание? Пора и домой идти.
Нам солнышко светило, нас ветер обвевал; в пути не скучно было, и каждый напевал.
Дети под веселую песню уходят в группу.
Дети встают друг за другом паровозиком.
Постукивают пальчиками по спине друг друга. стучат ладонями по спине сверху вниз.
Гладят ладонями
стучат ладонями
растирают ребрами ладоней
Стучат ладонями
поколачивают кулачками.
стучат ладонями
Ответы детей.
Индивидуально - дифференцированный подход к детям в процессе игровых заданий.
Путем интеграции музыкально - ритмических, словесных приемов и физических упражнений (подвижных игр, хороводной игры) происходит формирование у воспитанников устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение
Литература:
1. Л. Д. Глазырина. ; В. А. Овсянкин. «Методика физического воспитания у детей дошкольного возраста». Москва. ; Владос 1999г.
2. Е. Н. Борисова. «Система организации физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками». М. ; Глобус. ; Волгоград. ; 2009г. 144ст.
3. В. Т. Кудрявцев. ; Б. Б. Егоров. «Развивающая педагогика оздоровления». Линка-Пресс. Москва. 2000г. 293с.
https://www.livt.net yandex.ru/images