Надежда Завалишина
Конспект занятия «Весёлые матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить с народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
Учить детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками, находить по просьбе взрослого предметы различные по величине.
Развивать понимание слов «большой» и «маленький».
Совершенствовать развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
Вызвать у детей эмоционально – радостное настроение.
Материал: матрёшки (две – больших и две - маленьких); два столика (большой и маленький); 4 чашки (две – больших, две маленьких); машина, две тарелочки, пластилин.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия „Весёлые матрёшки“» размещена в разделах
Воспитатель: «В гости к детям приехали матрёшки! Вот какие матрёшки!» - взрослый медленно передвигает машину, привлекая внимание детей к игрушкам, отмечает, что они нарядные, красивые. Берёт в руки одну матрёшку, встряхивает: внутри что – то гремит. Открывает крышку и показывает вторую матрёшку, маленькую.
Закрыв матрёшку, воспитатель ставит игрушки рядом. Фиксирует внимание детей на их величине, согласую слова с жестом, - одна матрёшка маленькая, а другая большая. Показ детьми большой и маленькой матрёшки.
После этого воспитатель раздаёт детям индивидуальный материал. Предлагает открыть большую матрёшку и достать маленькую, а потом маленькую спрятать в большую матрёшку (повторить действия два раза). Закрыв большую матрёшку и поставив обе матрёшки рядом, дети показывают, где большая и где маленькая матрёшка.
Воспитатель: «А теперь матрёшки хотят с вами поиграть!»
Хлопают в ладошки
Дружные матрёшки (хлопок в ладоши перед собой)
На ногах сапожки,
Топают матрёшки (топают ногами)
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились.
Влево, вправо наклонись
И матрёшкам поклонись (наклоны влево – вправо и вперёд).
Воспитатель: матрёшки с вами играли и немного устали, давайте посадим их за стол и угостим чаем.
Предлагает распределить матрёшек по величине: «Посадим маленьких матрёшек за маленький столик, а больших - за большой. Большим матрёшкам поставим большие чашки, а маленьким – маленькие, и напоим их чаем. Дети придвигают матрёшек к столикам. Взрослый подчёркивает: если задание выполняется неправильно, то маленькие матрёшки не дотягиваются до высокого стола, а большие не умещаются за маленьким столиком.
Воспитатель: К чаю надо поставить угощение. Давайте приготовим для них баранки. Вот так (из пластилина дети лепят баранки по показу воспитателя и кладут их на тарелочку)». После этого дети «угощают» матрёшек чаем и баранками.
«Матрёшкам очень понравилось с вами играть. Они сказали, что вы очень хорошие и умелые дети, благодарят вас за угощение, но им пора уезжать. Маленькие матрёшки спрячутся в большие»,- говорит воспитатель. Он подвозит машину, и дети ставят в неё свои матрёшки. Дети сами увозят матрёшек на машине.