Юлия Анциферова
Занятие «Весна-красна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается продолжительность дня, сильнее чем зимой светит солнце, тает снег, появляются проталины, освобождаются ото льда водоёмы; вырастает травка, зеленеют кустарники, расцветают цветы, появляются насекомые, возвращаются из теплых краёв перелетные птицы).
Задачи:
• Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о погодных условиях в весеннее время;
• Помочь запомнить название весенних месяцев;
• Развивать память, внимание, мышление;
• Формировать положительное отношение к красоте весенней природы
Публикация «Занятие „Весна-красна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: картинки с явлениями природы, картины на весеннюю тематику. Запись звуков капели
Предварительная работа:
• Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе;
• Наблюдение на прогулке за изменениями в природе;
• Беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна;
• Заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок, чтение поговорок и пословиц о весне.
Ход занятия:
Организационный момент – круг приветствия «Поделись добротой с друзьями».
Дети становятся в круг и говорят слова - приветствия, подавая друг другу руки и при этом улыбаясь. Воспитатель отмечает, что все дет – единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души.
Воспитатель загадывает детям загадки:
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу.
Дети: Это Весна
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами буде говорить о замечательном времени года – весне. В это время года просыпается природа. День становится длиннее, а ночь короче. Начинает таять снег и появляются первые проталины, солнце светит ярче, появляются первые цветы, а на деревьях листочки. Из теплых краёв к нам прилетают перелётные птицы. Мы переодеваемся в более лёгкую одежду.
Воспитатель: ребята, а давайте послушаем звуки весенней капели. Прослушивание звуков «Весенняя капель».
Воспитатель: после какого времени года наступает весна?
Дети: после зимы
Воспитатель: Сколько всего весенних месяцев?
Дети: всего 3 весенних месяцев
Воспитатель: отгадайте загадки:
В теплых солнечных сапожках,
с огонечком на застежках,
по снегам бежит мальчишка –
снег пугает, шалунишка:
только ступит — стаял снег,
раскололся лед у рек.
Охватил его азарт:
а мальчишка этот…
Дети: март
Воспитатель: Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
Слышно жаворонка трель —
В гости к нам пришел…
Дети: апрель
Воспитатель: в лапотках бежит малыш,
Ты шаги его услышь.
Он бежит, и все цветет,
Он смеется – все поет.
Спрятал счастье в лепестках у сирени на кустах.
«Ландыш мой, благоухай!» — Нам пропел веселый …
Дети: Май
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начать предложение нужно со слова «Весной…»
Дети: Весной солнце светит ярко
Весной дни становятся длиннее, а ночи короче
Весной тает снег и появляются первые проталины
Весной животные просыпаются от зимней спячки
Весной из теплых краёв к нам спешат перелётные птицы
Весной появляются первые цветы
Весной на деревьях появляются зеленые листочки
Воспитатель: молодцы, все приметы назвали. А сейчас давайте поиграем в игру «Что перепутал художник?»
Дети определяют, что на картинке изображено неправильно, обосновывают свой выбор.
Физкультминутка:
Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).
Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой (Ходьба. Приподнять повыше подбородок)
Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны)
Он весь пушистый, серебристый (Приседания)
На солнце маленький стоит. (Прыжки)
Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища)
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, (Повороты влево-вправо)
Он первенец среди цветов.
Воспитатель: а какие пословицы о весне вы знаете?
Дети: весенний дождь лишним не бывает;
Весна красна цветами, а осень пирогами;
Вода потекла, весну принесла;
Воспитатель: я сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо»
Воспитатель: Весна — это хорошо? А чем она хороша?
Дети: можно по ручейкам запускать кораблики.
Становится очень тепло.
На деревьях начинают зеленеть листочки
Появляются первые цветочки
Воспитатель: Ребята, а весна – это плохо?
Дети: весной можно промочить ноги и заболеть
Снег растаял, и мы не можем кататься на санках и лыжах
Воспитатель: Ребята, какие признаки весны вы запомнили? Что происходит весной? Какое ваше любимое время года?