Приложение МААМ

Занятие «Весна-красна» в средней группе

Юлия Анциферова
Занятие «Весна-красна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается продолжительность дня, сильнее чем зимой светит солнце, тает снег, появляются проталины, освобождаются ото льда водоёмы; вырастает травка, зеленеют кустарники, расцветают цветы, появляются насекомые, возвращаются из теплых краёв перелетные птицы).

Задачи:

• Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о погодных условиях в весеннее время;

• Помочь запомнить название весенних месяцев;

• Развивать память, внимание, мышление;

• Формировать положительное отношение к красоте весенней природы

Публикация «Занятие „Весна-красна“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: картинки с явлениями природы, картины на весеннюю тематику. Запись звуков капели

Предварительная работа:

• Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе;

• Наблюдение на прогулке за изменениями в природе;

• Беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна;

• Заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок, чтение поговорок и пословиц о весне.

Ход занятия:

Организационный момент – круг приветствия «Поделись добротой с друзьями».

Дети становятся в круг и говорят слова - приветствия, подавая друг другу руки и при этом улыбаясь. Воспитатель отмечает, что все дет – единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души.

Воспитатель загадывает детям загадки:

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу.

Дети: Это Весна

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами буде говорить о замечательном времени года – весне. В это время года просыпается природа. День становится длиннее, а ночь короче. Начинает таять снег и появляются первые проталины, солнце светит ярче, появляются первые цветы, а на деревьях листочки. Из теплых краёв к нам прилетают перелётные птицы. Мы переодеваемся в более лёгкую одежду.

Воспитатель: ребята, а давайте послушаем звуки весенней капели. Прослушивание звуков «Весенняя капель».

Воспитатель: после какого времени года наступает весна?

Дети: после зимы

Воспитатель: Сколько всего весенних месяцев?

Дети: всего 3 весенних месяцев

Воспитатель: отгадайте загадки:

В теплых солнечных сапожках,

с огонечком на застежках,

по снегам бежит мальчишка –

снег пугает, шалунишка:

только ступит — стаял снег,

раскололся лед у рек.

Охватил его азарт:

а мальчишка этот…

Дети: март

Воспитатель: Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

Слышно жаворонка трель —

В гости к нам пришел…

Дети: апрель

Воспитатель: в лапотках бежит малыш,

Ты шаги его услышь.

Он бежит, и все цветет,

Он смеется – все поет.

Спрятал счастье в лепестках у сирени на кустах.

«Ландыш мой, благоухай!» — Нам пропел веселый …

Дети: Май

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начать предложение нужно со слова «Весной…»

Дети: Весной солнце светит ярко

Весной дни становятся длиннее, а ночи короче

Весной тает снег и появляются первые проталины

Весной животные просыпаются от зимней спячки

Весной из теплых краёв к нам спешат перелётные птицы

Весной появляются первые цветы

Весной на деревьях появляются зеленые листочки

Воспитатель: молодцы, все приметы назвали. А сейчас давайте поиграем в игру «Что перепутал художник?»

Дети определяют, что на картинке изображено неправильно, обосновывают свой выбор.

Физкультминутка:

Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой (Ходьба. Приподнять повыше подбородок)

Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны)

Он весь пушистый, серебристый (Приседания)

На солнце маленький стоит. (Прыжки)

Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища)

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, (Повороты влево-вправо)

Он первенец среди цветов.

Воспитатель: а какие пословицы о весне вы знаете?

Дети: весенний дождь лишним не бывает;

Весна красна цветами, а осень пирогами;

Вода потекла, весну принесла;

Воспитатель: я сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо»

Воспитатель: Весна — это хорошо? А чем она хороша?

Дети: можно по ручейкам запускать кораблики.

Становится очень тепло.

На деревьях начинают зеленеть листочки

Появляются первые цветочки

Воспитатель: Ребята, а весна – это плохо?

Дети: весной можно промочить ноги и заболеть

Снег растаял, и мы не можем кататься на санках и лыжах

Воспитатель: Ребята, какие признаки весны вы запомнили? Что происходит весной? Какое ваше любимое время года?

Публикации по теме:

Развлечение «Весна — красна» для средней группы весенний праздник «ВЕСНА - КРАСНА!» Сценарий развлечения средней группы. 2020 г. Фон 01 Ход развлечения: Дети под музыку входят в зал. Фон.

Занятие по аппликации «Весна-красна» подготовительной группеЗанятие по аппликации «Весна-красна» подготовительной группе Цель Наступила весна. Как же ее красиво показать. На просторах интернета чего только нет. Вот что у нас получилось. Ход Солнце выполнили.

Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «Весна — красна идет, и песенку поет»Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «Весна — красна идет, и песенку поет» Добрый день, уважаемые коллеги! Весной природа пробуждается от зимнего сна, оживает, светит ярче солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Проект в разновозрастной группе «Весна-красна»Проект в разновозрастной группе «Весна-красна» Проект в разновозрастной группе "Весна -красна" Аннотация Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна – Красна снова в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Домашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группеДомашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группе Дома не скучно. Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми находясь дома на самоизоляции.

Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!»Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!» Задачи: воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; развивать навыки эмоционального отклика.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Весна-красна» в средней группе
Опубликовано: 31 марта 2023 в 21:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Весна-красна» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Анциферова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД