светлана панкратьева
Занятие в старшей логопедической группе «Уроки вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей логопедической группе. Уроки вежливости.
Цель занятия: учить детей вежливому обращению со сверстниками и с взрослыми людьми, знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов.
Задачи занятия:
Публикация «Занятие в старшей логопедической группе „Уроки вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая задача: развивать связную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный запас; способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.
Обучающая задача: систематизировать представления о нормах поведения: учить вежливо здороваться, прощаться с взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги; не перебивать говорящего, выслушивать собеседника; говорить спокойно, доброжелательно.
Воспитательная задача: воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы»; рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей; решение проблемных и игровых ситуаций: «Кто поступил правильно?» и т. д. ; чтение пословиц и поговорок о добре и вежливости.
Материал и оборудование: игрушка Незнайка, картинки с отрицательными и положительными поступками, карандаши, заготовки раскрасок с вежливыми словами, мяч, аудиозапись.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дидактическое упражнение «Что изменилось?»
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом напротив воспитателя.
Воспитатель: - Дети давайте поиграем в игру «Что изменилось?». Вы закроете глаза, потом по сигналу откроете и скажете, что в группе изменилось. Договорились?
Дети закрывают глаза, воспитатель ставит стул с игрушкой Незнайка спиной к детям.
Воспитатель: Открывайте глаза. Что изменилось?
Дети: Незнайка появился.
Воспитатель: - Правильно. Но что бы сделал вежливый человек, придя в гости? А Незнайка это сделал? Какой он невежливый! Отвернулся от нас. Дети, как вы думаете, что нужно было сделать Незнайке, прежде чем зайти в группу?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: Правильно. Подумайте дети и скажите, кого мы можем назвать вежливым человеком?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно. Вежливый человек всегда здоровается и прощается, приветлив и внимателен. Если его о чем-то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (принести, помочь, подать и т. д., он всегда это делает охотно. Вам нравятся вежливые люди? А невежливые?
Дети: ответы.
Воспитатель: Если кто-нибудь сделает для вас что-то, то следует сказать: «Спасибо». Если кто-то скажет вам «Спасибо», то вам следует ответить «Пожалуйста». А если вы нечаянно кого-то толкнули, или обидели, то следует сказать: «Извините, пожалуйста».
Д/игра «Приветствие».
Воспитатель : Давайте поиграем в игру.
Воспитатель предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, здравствуй, привет.
Воспитатель: Давайте представим, что утром Ульяна встретила Машу. Как ты поздороваешься, Уля? А если вы встретились вечером? Саша, а если ты прощаешься с взрослым человеком, что скажешь? И т. д.
Дети: ответы.
Воспитатель: Дети, а что нужно сказать после приветствия Незнайки?
Дети: Спросить разрешения пройти в группу.
Воспитатель: И еще есть одна ошибка у Незнайки? Что он еще должен был сделать?
Дети: Спросить разрешение присесть.
Воспитатель: Дети, я думаю, Незнайка все понял. Давайте пригласим его на наше занятие и научим его вежливым и добрым словам.
Отгадывание загадок.
Встретив зайку, еж – сосед
Говорит ему «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ежик …» (Здравствуй)
Растает даже ледяная глыба,
От слова теплого «…» (Спасибо)
Во всех странах на прощанье,
Говорят всем «…» (До свиданья)
Нечаянно мы толкнули Витю
И все сказали «…» (Извините)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы «…» (Спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит «…»(Добрый день)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим «…» (Простите, пожалуйста)
Воспитатель: Дети, а вы знаете пословицы и поговорки о вежливости, доброте и дружбе? Кто расскажет? (Добрые слова сильнее кнута. Ласковое слово – что весенний день. Доброе дело без награды не остаётся. Мир не без добрых людей. Вежливость ничего не стоит, но много приносит. Добрые слова – ключ к сердцу. На добрый привет — добрый и ответ. Вежливость открывает все двери. т. д.)
Дети: ответы.
Д/ упражнение с мячом «Вежливые слова»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду вам бросать мяч, а вы ловить и говорить вежливые слова.
Воспитатель бросает мяч детям по очереди, и дети называют вежливые слова.
После игры дети садятся на стульчики.
Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Воспитатель: - А теперь давайте разберемся на примере что хорошо и что плохо. Я буду показывать картинки с поступками детей, а вы их рассматривать и распределять на хорошие и плохие. Если поступок хороший, вы показываете большой палец вверх, а если плохой - вниз.
Физкультминутка
А сейчас давайте поиграем, я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны. внимательны.
-встаньте, пожалуйста,
-поднимите руки,
-подпрыгните, пожалуйста,
-будьте добры, похлопайте в ладоши,
-потопайте,
-будьте так любезны, потопайте ногами,
-тихо сядьте,
-тихо сядьте, пожалуйста.
.
Воспитатель: Дети у меня есть картинки, на которых написаны вежливые слова, но они не раскрашены. Давайте их раскрасим и повесим на самом видном месте, чтобы знать их и употреблять в своей речи.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, выбрать картинку и приступить к работе. Включают расслабляющую мелодию. Дети рисуют и прикрепляют работу на доске вежливости.
Итог занятия.
Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали? Чем занимались? О каких особенных словах мы сегодня говорили? Почему эти слова называют «волшебными»? Почему эти слова очень важные?
Дети: ответы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, научился ли Незнайка вежливым словам?
Дети: Да, научился.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Незнайкой.