Папки-передвижки

Занятие в старшей логопедической группе «Уроки вежливости»

светлана панкратьева
Занятие в старшей логопедической группе «Уроки вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей логопедической группе. Уроки вежливости.

Цель занятия: учить детей вежливому обращению со сверстниками и с взрослыми людьми, знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов.

Задачи занятия:

Публикация «Занятие в старшей логопедической группе „Уроки вежливости“» размещена в разделах

Развивающая задача: развивать связную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный запас; способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.

Обучающая задача: систематизировать представления о нормах поведения: учить вежливо здороваться, прощаться с взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги; не перебивать говорящего, выслушивать собеседника; говорить спокойно, доброжелательно.

Воспитательная задача: воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы»; рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей; решение проблемных и игровых ситуаций: «Кто поступил правильно?» и т. д. ; чтение пословиц и поговорок о добре и вежливости.

Материал и оборудование: игрушка Незнайка, картинки с отрицательными и положительными поступками, карандаши, заготовки раскрасок с вежливыми словами, мяч, аудиозапись.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дидактическое упражнение «Что изменилось?»

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель: - Дети давайте поиграем в игру «Что изменилось?». Вы закроете глаза, потом по сигналу откроете и скажете, что в группе изменилось. Договорились?

Дети закрывают глаза, воспитатель ставит стул с игрушкой Незнайка спиной к детям.

Воспитатель: Открывайте глаза. Что изменилось?

Дети: Незнайка появился.

Воспитатель: - Правильно. Но что бы сделал вежливый человек, придя в гости? А Незнайка это сделал? Какой он невежливый! Отвернулся от нас. Дети, как вы думаете, что нужно было сделать Незнайке, прежде чем зайти в группу?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Правильно. Подумайте дети и скажите, кого мы можем назвать вежливым человеком?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно. Вежливый человек всегда здоровается и прощается, приветлив и внимателен. Если его о чем-то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (принести, помочь, подать и т. д., он всегда это делает охотно. Вам нравятся вежливые люди? А невежливые?

Дети: ответы.

Воспитатель: Если кто-нибудь сделает для вас что-то, то следует сказать: «Спасибо». Если кто-то скажет вам «Спасибо», то вам следует ответить «Пожалуйста». А если вы нечаянно кого-то толкнули, или обидели, то следует сказать: «Извините, пожалуйста».

Д/игра «Приветствие».

Воспитатель : Давайте поиграем в игру.

Воспитатель предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, здравствуй, привет.

Воспитатель: Давайте представим, что утром Ульяна встретила Машу. Как ты поздороваешься, Уля? А если вы встретились вечером? Саша, а если ты прощаешься с взрослым человеком, что скажешь? И т. д.

Дети: ответы.

Воспитатель: Дети, а что нужно сказать после приветствия Незнайки?

Дети: Спросить разрешения пройти в группу.

Воспитатель: И еще есть одна ошибка у Незнайки? Что он еще должен был сделать?

Дети: Спросить разрешение присесть.

Воспитатель: Дети, я думаю, Незнайка все понял. Давайте пригласим его на наше занятие и научим его вежливым и добрым словам.

Отгадывание загадок.

Встретив зайку, еж – сосед

Говорит ему «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ежик …» (Здравствуй)

Растает даже ледяная глыба,

От слова теплого «…» (Спасибо)

Во всех странах на прощанье,

Говорят всем «…» (До свиданья)

Нечаянно мы толкнули Витю

И все сказали «…» (Извините)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы «…» (Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит «…»(Добрый день)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим «…» (Простите, пожалуйста)

Воспитатель: Дети, а вы знаете пословицы и поговорки о вежливости, доброте и дружбе? Кто расскажет? (Добрые слова сильнее кнута. Ласковое слово – что весенний день. Доброе дело без награды не остаётся. Мир не без добрых людей. Вежливость ничего не стоит, но много приносит. Добрые слова – ключ к сердцу. На добрый привет — добрый и ответ. Вежливость открывает все двери. т. д.)

Дети: ответы.

Д/ упражнение с мячом «Вежливые слова»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду вам бросать мяч, а вы ловить и говорить вежливые слова.

Воспитатель бросает мяч детям по очереди, и дети называют вежливые слова.

После игры дети садятся на стульчики.

Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатель: - А теперь давайте разберемся на примере что хорошо и что плохо. Я буду показывать картинки с поступками детей, а вы их рассматривать и распределять на хорошие и плохие. Если поступок хороший, вы показываете большой палец вверх, а если плохой - вниз.

Физкультминутка

А сейчас давайте поиграем, я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны. внимательны.

-встаньте, пожалуйста,

-поднимите руки,

-подпрыгните, пожалуйста,

-будьте добры, похлопайте в ладоши,

-потопайте,

-будьте так любезны, потопайте ногами,

-тихо сядьте,

-тихо сядьте, пожалуйста.

.

Воспитатель: Дети у меня есть картинки, на которых написаны вежливые слова, но они не раскрашены. Давайте их раскрасим и повесим на самом видном месте, чтобы знать их и употреблять в своей речи.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, выбрать картинку и приступить к работе. Включают расслабляющую мелодию. Дети рисуют и прикрепляют работу на доске вежливости.

Итог занятия.

Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали? Чем занимались? О каких особенных словах мы сегодня говорили? Почему эти слова называют «волшебными»? Почему эти слова очень важные?

Дети: ответы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, научился ли Незнайка вежливым словам?

Дети: Да, научился.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Незнайкой.

Публикации по теме:

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическая культура», «Ребенок и общество» в старшей группе по теме «Уроки.

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Занятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группеЗанятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группе Дети любят праздники, особенно День рождения! В этот день приглашают друзей, устраивают конкурсы для гостей и обязательно угощают разными.

«Уроки вежливости». Цикл игровых ситуаций для дошкольников Урок первыйВ гости к детям пришла фея вежливости (это воспитатель). С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей логопедической группе «Уроки вежливости»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 08:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей логопедической группе «Уроки вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем светлана панкратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД