Элла Ашикова
Занятие в старшей логопедической группе «Дикие животные Хакасии»
Тема: Дикие животные Хакасии.
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• учить детей употреблять в речи притяжательные прилагательные;
• учить различать глаголы единственного и множественного числа;
• упражнять в согласовании существительных единственного и множественного числа с притяжательными прилагательными;
• уточнять знания детей по теме;
• Расширять словарь.
Коррекционно-развивающие:
• развивать общую и мелкую моторику;
Публикация «Занятие в старшей логопедической группе „Дикие животные Хакасии“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Природа Хакассии
- Республика Хакасия
- Старшая группа
- Темочки
• развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.
Коррекционно-воспитательная:
• воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным.
Оборудование: презентация, мяч, картинки с домами животных и дикими животными.
Ход занятия:
(2 слайд)1. Организационный момент
1. Отгадывание загадок
- Вот лес. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отгадав загадки, вы узнаете, кто живет в лесу. Дети отгадывают загадки. Указываю на соответствующую картинку-отгадку.
1. Белый, ушастый, по лесу шастал,
Путал следы от рыжей беды.
В. И. Мирясова
(Заяц)
2) Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(Белочка)
3) Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
4) Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьев,
Отгадайте, кто таков?
(Медведь)
5) Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?
(Лиса)
2. Объяснение нового материала
- Молодцы, угадали все загадки. Ребята, скажите, а каких животных, вы, мне сейчас назвали?
- Диких.
- Да, ребята, это дикие животные, и все они живут в наше родном крае, Республике Хакасия. Для домашних животных жилище строит человек, дикие животные сами строят жилища.
(3 слайд) Волк живет в логове. Логово – это небольшая яма, в ней много травы, сучьев, листьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает.
(4 слайд) Медведь живет в берлоге. Он устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутом с корнями деревом и там засыпает.
(5 слайд) Белка живет в дупле. Они поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой.
(6 слайд)Лиса живет в норе. Лисица часто не желает рыть нору самостоятельно и использует чужие жилища, к примеру, лиса очень уважает удобные норы, вырытые барсуком.
(7 слайд)Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.
(8 слайд)Ежи забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев и спят там.
3. Пальчиковая гимнастика
• Упражнение «Зайчик»
Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Упражнение выполнять сначала каждой рукой по очереди, затем – двумя руками одновременно.
• Упражнение «Волк»
Указательный палец и мизинец поднять вверх. Остальные пальцы выпрямить и собрать в «щепоть», имитируя волчью пасть. Упражнение выполнять сначала каждой рукой по очереди, затем – двумя руками одновременно.
4. Дидактическая игра «Чей хвост, чьи уши?»
- А сейчас поиграем в игру «Чей хвост, чьи уши?» У зайца хвост заячий, уши заячьи. А у белки? (Беличий хвост, беличьи уши) У медведя (Медвежий хвост, медвежьи уши) У лисы? (Лисий хвост, лисьи уши). У волка? У лося?
5. Упражнение «Найди маму»
- Помогите детенышам найти маму. Мама зайчонка зайчиха. Демонстрирую соответствующую картинку.
- Мама зайчонка? Мама медвежонка? Мама лисенка? Мама волчонка? Мама ежат?
6. Физминутка. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа (с мячом)
Заяц прыгает - зайцы прыгают.
Действия: лиса крадется, белка собирает грибы, волк охотится, медведь спит, лось стоит, еж несет грибы и т. п.
7. Дидактическая игра «Найди свой домик» (работа с картинками)
- Это нора. Кто живет в норе? (Я лиса. Я живу в норе).
- Кто живет в логове? В берлоге? В дупле? Игра повторяется с другими детьми.
Оценка деятельности:
- О чем и о ком говорили?
- Что вам понравилось?
- А что показалось трудным?