Получи документы

Занятие в старшей логопедической группе «Дикие животные Хакасии»

Элла Ашикова
Занятие в старшей логопедической группе «Дикие животные Хакасии»

Тема: Дикие животные Хакасии.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• учить детей употреблять в речи притяжательные прилагательные;

• учить различать глаголы единственного и множественного числа;

• упражнять в согласовании существительных единственного и множественного числа с притяжательными прилагательными;

• уточнять знания детей по теме;

• Расширять словарь.

Коррекционно-развивающие:

• развивать общую и мелкую моторику;

Публикация «Занятие в старшей логопедической группе „Дикие животные Хакасии“» размещена в разделах

• развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательная:

• воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным.

Оборудование: презентация, мяч, картинки с домами животных и дикими животными.

Ход занятия:

(2 слайд)1. Организационный момент

1. Отгадывание загадок

- Вот лес. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отгадав загадки, вы узнаете, кто живет в лесу. Дети отгадывают загадки. Указываю на соответствующую картинку-отгадку.

1. Белый, ушастый, по лесу шастал,

Путал следы от рыжей беды.

В. И. Мирясова

(Заяц)

2) Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(Белочка)

3) Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

4) Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьев,

Отгадайте, кто таков?

(Медведь)

5) Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?

(Лиса)

2. Объяснение нового материала

- Молодцы, угадали все загадки. Ребята, скажите, а каких животных, вы, мне сейчас назвали?

- Диких.

- Да, ребята, это дикие животные, и все они живут в наше родном крае, Республике Хакасия. Для домашних животных жилище строит человек, дикие животные сами строят жилища.

(3 слайд) Волк живет в логове. Логово – это небольшая яма, в ней много травы, сучьев, листьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает.

(4 слайд) Медведь живет в берлоге. Он устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутом с корнями деревом и там засыпает.

(5 слайд) Белка живет в дупле. Они поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой.

(6 слайд)Лиса живет в норе. Лисица часто не желает рыть нору самостоятельно и использует чужие жилища, к примеру, лиса очень уважает удобные норы, вырытые барсуком.

(7 слайд)Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.

(8 слайд)Ежи забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев и спят там.

3. Пальчиковая гимнастика

• Упражнение «Зайчик»

Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Упражнение выполнять сначала каждой рукой по очереди, затем – двумя руками одновременно.

• Упражнение «Волк»

Указательный палец и мизинец поднять вверх. Остальные пальцы выпрямить и собрать в «щепоть», имитируя волчью пасть. Упражнение выполнять сначала каждой рукой по очереди, затем – двумя руками одновременно.

4. Дидактическая игра «Чей хвост, чьи уши?»

- А сейчас поиграем в игру «Чей хвост, чьи уши?» У зайца хвост заячий, уши заячьи. А у белки? (Беличий хвост, беличьи уши) У медведя (Медвежий хвост, медвежьи уши) У лисы? (Лисий хвост, лисьи уши). У волка? У лося?

5. Упражнение «Найди маму»

- Помогите детенышам найти маму. Мама зайчонка зайчиха. Демонстрирую соответствующую картинку.

- Мама зайчонка? Мама медвежонка? Мама лисенка? Мама волчонка? Мама ежат?

6. Физминутка. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа (с мячом)

Заяц прыгает - зайцы прыгают.

Действия: лиса крадется, белка собирает грибы, волк охотится, медведь спит, лось стоит, еж несет грибы и т. п.

7. Дидактическая игра «Найди свой домик» (работа с картинками)

- Это нора. Кто живет в норе? (Я лиса. Я живу в норе).

- Кто живет в логове? В берлоге? В дупле? Игра повторяется с другими детьми.

Оценка деятельности:

- О чем и о ком говорили?

- Что вам понравилось?

- А что показалось трудным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные»Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные» I. Вводная часть. Построение в одну колонну. Ходьба обычная друг за другом. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки.

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей логопедической группе «Дикие животные Хакасии»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 06:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД