Папки-передвижки

Занятие в старшей логопедической группе «Дикие животные Хакасии»

Элла Ашикова
Занятие в старшей логопедической группе «Дикие животные Хакасии»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дикие животные Хакасии.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• учить детей употреблять в речи притяжательные прилагательные;

• учить различать глаголы единственного и множественного числа;

• упражнять в согласовании существительных единственного и множественного числа с притяжательными прилагательными;

• уточнять знания детей по теме;

• Расширять словарь.

Коррекционно-развивающие:

• развивать общую и мелкую моторику;

Публикация «Занятие в старшей логопедической группе „Дикие животные Хакасии“» размещена в разделах

• развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательная:

• воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным.

Оборудование: презентация, мяч, картинки с домами животных и дикими животными.

Ход занятия:

(2 слайд)1. Организационный момент

1. Отгадывание загадок

- Вот лес. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отгадав загадки, вы узнаете, кто живет в лесу. Дети отгадывают загадки. Указываю на соответствующую картинку-отгадку.

1. Белый, ушастый, по лесу шастал,

Путал следы от рыжей беды.

В. И. Мирясова

(Заяц)

2) Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(Белочка)

3) Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

4) Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьев,

Отгадайте, кто таков?

(Медведь)

5) Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?

(Лиса)

2. Объяснение нового материала

- Молодцы, угадали все загадки. Ребята, скажите, а каких животных, вы, мне сейчас назвали?

- Диких.

- Да, ребята, это дикие животные, и все они живут в наше родном крае, Республике Хакасия. Для домашних животных жилище строит человек, дикие животные сами строят жилища.

(3 слайд) Волк живет в логове. Логово – это небольшая яма, в ней много травы, сучьев, листьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает.

(4 слайд) Медведь живет в берлоге. Он устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутом с корнями деревом и там засыпает.

(5 слайд) Белка живет в дупле. Они поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой.

(6 слайд)Лиса живет в норе. Лисица часто не желает рыть нору самостоятельно и использует чужие жилища, к примеру, лиса очень уважает удобные норы, вырытые барсуком.

(7 слайд)Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.

(8 слайд)Ежи забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев и спят там.

3. Пальчиковая гимнастика

• Упражнение «Зайчик»

Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Упражнение выполнять сначала каждой рукой по очереди, затем – двумя руками одновременно.

• Упражнение «Волк»

Указательный палец и мизинец поднять вверх. Остальные пальцы выпрямить и собрать в «щепоть», имитируя волчью пасть. Упражнение выполнять сначала каждой рукой по очереди, затем – двумя руками одновременно.

4. Дидактическая игра «Чей хвост, чьи уши?»

- А сейчас поиграем в игру «Чей хвост, чьи уши?» У зайца хвост заячий, уши заячьи. А у белки? (Беличий хвост, беличьи уши) У медведя (Медвежий хвост, медвежьи уши) У лисы? (Лисий хвост, лисьи уши). У волка? У лося?

5. Упражнение «Найди маму»

- Помогите детенышам найти маму. Мама зайчонка зайчиха. Демонстрирую соответствующую картинку.

- Мама зайчонка? Мама медвежонка? Мама лисенка? Мама волчонка? Мама ежат?

6. Физминутка. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа (с мячом)

Заяц прыгает - зайцы прыгают.

Действия: лиса крадется, белка собирает грибы, волк охотится, медведь спит, лось стоит, еж несет грибы и т. п.

7. Дидактическая игра «Найди свой домик» (работа с картинками)

- Это нора. Кто живет в норе? (Я лиса. Я живу в норе).

- Кто живет в логове? В берлоге? В дупле? Игра повторяется с другими детьми.

Оценка деятельности:

- О чем и о ком говорили?

- Что вам понравилось?

- А что показалось трудным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные»Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные» I. Вводная часть. Построение в одну колонну. Ходьба обычная друг за другом. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки.

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей логопедической группе «Дикие животные Хакасии»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 06:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей логопедической группе «Дикие животные Хакасии»» (включая файлы) размещена пользователем Элла Ашикова (УИ 1233340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД