Получи документы

Занятие в старшей группе «Вода в природе. Путешествие капельки воды»

Наталия Кулабухова
Занятие в старшей группе «Вода в природе. Путешествие капельки воды»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

(ВОДА В ПРИРОДЕ)

Путешествие капельки воды.

ЦЕЛЬ: объяснить этапы круговорота воды в природе, закрепить понятие об облаках, тучах, значении солнышка во всех состояниях воды.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

1) Обогащать первичные представления об объектах окружающего мира, об изменениях, происходящих в природе.

2) Способствовать обогащению познавательных действий в процессе экспериментирования.

Публикация «Занятие в старшей группе „Вода в природе, Путешествие капельки воды“» размещена в разделах

3) Поддерживать интерес детей и познавательную мотивацию.

Развивающие

1) Развивать коммуникативные навыки взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

2) Расширять пассивный и активный словарь на основе углубления представлений детей об окружающей действительности.

3) Закреплять умение понимать на слух текст сказки, рассказанной взрослым

4) Способствовать развитию воображения, любознательности детей.

Воспитательные:

1) Воспитывать у детей доброе отношение к живой природе;

2) Способствовать проявлению самостоятельности, аккуратности при экспериментировании с водой;

3) Воспитывать желание поделиться впечатлениями о полученной информации.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся.

Меня зовут Наталия Владимировна

«А как вас зовут?»

- Ребята, а вы любите разгадывать загадки? А вы когда-нибудь отгадывали звуковую загадку?

- А хотите послушать? (шум капельки)

- Как вы думаете, чей это звук? (капельки) (Приглашает детей к столу, на котором стоит емкость с водой и закрытым салфеткой предметам с помощью чего можно сделать капли). - А теперь, я приглашаю вас посмотреть на капли. Как вы думаете, что находится в тазу?

- А теперь, я приглашаю вас посмотреть на капли. Как вы думаете, что находится в тазу?

- Кто-нибудь из вас догадался, из чего состоит вода? - А мы можем увидеть капли? (Открывает предметам с помощью которых можно сделать капли)

- Интересно, а можно ли их посчитать? Хотите посчитать? Я предлагаю вам попробовать это сделать!

- Я хочу открыть вам небольшой секрет, оказывается, капли могут путешествовать! Верите?

Я предлагаю вам послушать сказку: «Путешествие капельки»

Выбирайте места поудобнее, можно на стульчиках, а можно на ковре.

Итак,

РАЗ, ДВА, ТРИ – СКАЗКУ НАЧНИ!

(Рассказывание сказки с использованием макета.)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капелька. Сегодня я расскажу вам об удивительном путешествии, в котором я побывала совсем недавно.

История путешествия началась с обычной лужи. Лужа была нашим домом, где я жила со своими сестрами. Без дела мы не скучали. Нашим занятием было хлюпать и булькать, когда по луже проходили резиновые сапоги. (Ребята, может кто-то хочет изобразить хлюпанье)

После пасмурной погоды засветило теплое солнышко. Лужа нагрелась, и тут случилось невероятное событие. Неожиданно капельки воды стали отрываться от лужи и улетать куда-то вверх.

Я очень испугалась и предложила сёстрам крепко взяться за руки, но это не помогло. Чем ярче светило солнышко, тем больше мы нагревались и слабели. Не удержалась и я, приподнявшись над родной лужей, устремилась в небо. Я не знала, что ожидает меня впереди.

Я поднялась высоко над верхушками деревьев, над крышами домов и я повстречала множество птиц.

Поднявшись выше, я увидела что-то белое и пушистое и услышала голоса: «Смотрите, ещё капелька летит Внутри незнакомое место оказалось туманом, в котором трудно было что-либо рассмотреть. Ребята, а вы хотите побывать в тумане как капелька?

Я поняла, что нахожусь здесь не одна. Вокруг меня капельки воды, такие же, как и я. Все они крепко держались друг за друга, и я тоже ухватилась за них. Капельки мне рассказали, что место, в котором мы собрались, называется – облако. С земли люди нас видят белым пушистым облаком. На самом деле облако – это множество парящих капелек воды, собравшихся в одном месте.

В облаке я познакомилась с другими капельками воды и узнала, что все мы из разных мест. Одни жили в море, другие в реке (ребята, а где могут жить еще капельки) в ведре, болоте, а некоторые жили на цветах и травинках и назывались росинками. Ещё я встретила сестёр из родной лужи, потом к нам присоединялись всё новые и новые капельки.

Со временем я стала замечать, чем больше капелек становилось в облаке, тем труднее было удерживаться друг за друга. (Ребята, не хотите сделать тучку? Для этого нужно взяться за руки, сделать круг и отходить назад)

Капельки цеплялись из последних сил, от усталости стали темнеть. Вскоре наше облако перестало быть белым и пушистым и превратилось в хмурую серую тучу. Я заметила, что на небе нет солнышка, оно куда-то спряталось.

Однажды случилось страшное событие. Сначала подул сильный ветер, и нашу тучу понесло быстро по небу. Неожиданно блеснули огненные стрелы, а потом раздался сильный грохот. Мы, капельки, были так напуганы, что от страха многие не удержались и попадали вниз. Я и другие капельки остались и ещё крепче ухватились друг за дружку, чтобы не упасть.

Постепенно перестали сверкать огненные стрелы, раскаты грома стихли. Но вот выглянуло солнышко и буря стихла. От радости капельки посветлели, стали прозрачными, а на небе появился красивый разноцветный мостик.

Прошло немного времени и однажды утром на мне и других капельках появились красивые белые платья. Капли превратились в снежинки. Никогда за свою жизнь я не носила такого красивого платья. От счастья захотелось танцевать. (Ребята, не хотите покружиться как снежинки) Недолго думая все снежинки расцепили руки и, медленно кружась в воздухе, тихо полетели вниз, а люди поднимали глаза к небу и радовались. Приземлившись на землю, снежинки расправили свои платьица. Нас было так много, что мы стали похожи на белое пушистое одеяло, окутавшее землю.

С приходом весны солнышко стало светить ярче. От тепла солнечных лучиков моё платье растаяло, и я снова превратилась в капельку.

- Понравился ли вам рассказ капельки?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Хотелось бы вам рассказать другим ребятам о том, как путешествовала капелька?

- Я хочу вам подарить вот такие макеты облаков и тучек с капельками и снежинками, чтобы вы могли с их помощью рассказать друзьям или родителям, о том, что сегодня узнали.

- Спасибо вам за внимание.

- Мне было приятно с вами познакомиться.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Лэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природыЛэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природы Лэпбук "Вода"Изготовила воспитатель Белышева Екатерина Сергеевна. Лэпбук в игровой форме познакомит детей с круговоротом воды в природе,.

Макет круговорота воды «Путешествие капельки»Макет круговорота воды «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе. "Путешествие капельки". Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Вода в природе. Путешествие капельки воды»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 15:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Вода в природе. Путешествие капельки воды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кулабухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД