Наталия Кулабухова
Занятие в старшей группе «Вода в природе. Путешествие капельки воды»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Путешествие капельки воды.
ЦЕЛЬ: объяснить этапы круговорота воды в природе, закрепить понятие об облаках, тучах, значении солнышка во всех состояниях воды.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
1) Обогащать первичные представления об объектах окружающего мира, об изменениях, происходящих в природе.
2) Способствовать обогащению познавательных действий в процессе экспериментирования.
Публикация «Занятие в старшей группе „Вода в природе, Путешествие капельки воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3) Поддерживать интерес детей и познавательную мотивацию.
Развивающие
1) Развивать коммуникативные навыки взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
2) Расширять пассивный и активный словарь на основе углубления представлений детей об окружающей действительности.
3) Закреплять умение понимать на слух текст сказки, рассказанной взрослым
4) Способствовать развитию воображения, любознательности детей.
Воспитательные:
1) Воспитывать у детей доброе отношение к живой природе;
2) Способствовать проявлению самостоятельности, аккуратности при экспериментировании с водой;
3) Воспитывать желание поделиться впечатлениями о полученной информации.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся.
Меня зовут Наталия Владимировна
«А как вас зовут?»
- Ребята, а вы любите разгадывать загадки? А вы когда-нибудь отгадывали звуковую загадку?
- А хотите послушать? (шум капельки)
- Как вы думаете, чей это звук? (капельки) (Приглашает детей к столу, на котором стоит емкость с водой и закрытым салфеткой предметам с помощью чего можно сделать капли). - А теперь, я приглашаю вас посмотреть на капли. Как вы думаете, что находится в тазу?
- А теперь, я приглашаю вас посмотреть на капли. Как вы думаете, что находится в тазу?
- Кто-нибудь из вас догадался, из чего состоит вода? - А мы можем увидеть капли? (Открывает предметам с помощью которых можно сделать капли)
- Интересно, а можно ли их посчитать? Хотите посчитать? Я предлагаю вам попробовать это сделать!
- Я хочу открыть вам небольшой секрет, оказывается, капли могут путешествовать! Верите?
Я предлагаю вам послушать сказку: «Путешествие капельки»
Выбирайте места поудобнее, можно на стульчиках, а можно на ковре.
Итак,
РАЗ, ДВА, ТРИ – СКАЗКУ НАЧНИ!
(Рассказывание сказки с использованием макета.)
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капелька. Сегодня я расскажу вам об удивительном путешествии, в котором я побывала совсем недавно.
История путешествия началась с обычной лужи. Лужа была нашим домом, где я жила со своими сестрами. Без дела мы не скучали. Нашим занятием было хлюпать и булькать, когда по луже проходили резиновые сапоги. (Ребята, может кто-то хочет изобразить хлюпанье)
После пасмурной погоды засветило теплое солнышко. Лужа нагрелась, и тут случилось невероятное событие. Неожиданно капельки воды стали отрываться от лужи и улетать куда-то вверх.
Я очень испугалась и предложила сёстрам крепко взяться за руки, но это не помогло. Чем ярче светило солнышко, тем больше мы нагревались и слабели. Не удержалась и я, приподнявшись над родной лужей, устремилась в небо. Я не знала, что ожидает меня впереди.
Я поднялась высоко над верхушками деревьев, над крышами домов и я повстречала множество птиц.
Поднявшись выше, я увидела что-то белое и пушистое и услышала голоса: «Смотрите, ещё капелька летит!» Внутри незнакомое место оказалось туманом, в котором трудно было что-либо рассмотреть. Ребята, а вы хотите побывать в тумане как капелька?
Я поняла, что нахожусь здесь не одна. Вокруг меня капельки воды, такие же, как и я. Все они крепко держались друг за друга, и я тоже ухватилась за них. Капельки мне рассказали, что место, в котором мы собрались, называется – облако. С земли люди нас видят белым пушистым облаком. На самом деле облако – это множество парящих капелек воды, собравшихся в одном месте.
В облаке я познакомилась с другими капельками воды и узнала, что все мы из разных мест. Одни жили в море, другие в реке (ребята, а где могут жить еще капельки) в ведре, болоте, а некоторые жили на цветах и травинках и назывались росинками. Ещё я встретила сестёр из родной лужи, потом к нам присоединялись всё новые и новые капельки.
Со временем я стала замечать, чем больше капелек становилось в облаке, тем труднее было удерживаться друг за друга. (Ребята, не хотите сделать тучку? Для этого нужно взяться за руки, сделать круг и отходить назад)
Капельки цеплялись из последних сил, от усталости стали темнеть. Вскоре наше облако перестало быть белым и пушистым и превратилось в хмурую серую тучу. Я заметила, что на небе нет солнышка, оно куда-то спряталось.
Однажды случилось страшное событие. Сначала подул сильный ветер, и нашу тучу понесло быстро по небу. Неожиданно блеснули огненные стрелы, а потом раздался сильный грохот. Мы, капельки, были так напуганы, что от страха многие не удержались и попадали вниз. Я и другие капельки остались и ещё крепче ухватились друг за дружку, чтобы не упасть.
Постепенно перестали сверкать огненные стрелы, раскаты грома стихли. Но вот выглянуло солнышко и буря стихла. От радости капельки посветлели, стали прозрачными, а на небе появился красивый разноцветный мостик.
Прошло немного времени и однажды утром на мне и других капельках появились красивые белые платья. Капли превратились в снежинки. Никогда за свою жизнь я не носила такого красивого платья. От счастья захотелось танцевать. (Ребята, не хотите покружиться как снежинки) Недолго думая все снежинки расцепили руки и, медленно кружась в воздухе, тихо полетели вниз, а люди поднимали глаза к небу и радовались. Приземлившись на землю, снежинки расправили свои платьица. Нас было так много, что мы стали похожи на белое пушистое одеяло, окутавшее землю.
С приходом весны солнышко стало светить ярче. От тепла солнечных лучиков моё платье растаяло, и я снова превратилась в капельку.
- Понравился ли вам рассказ капельки?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Хотелось бы вам рассказать другим ребятам о том, как путешествовала капелька?
- Я хочу вам подарить вот такие макеты облаков и тучек с капельками и снежинками, чтобы вы могли с их помощью рассказать друзьям или родителям, о том, что сегодня узнали.
- Спасибо вам за внимание.
- Мне было приятно с вами познакомиться.