Лариса Фатюшина
Конспект занятия в старшей группе «В стране Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Программное содержание:
- дать представления о полезных свойствах овощей и фруктов;
- развивать познавательный интерес и речь, создать радостное настроение;
- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Предварительная работа:
рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы;
загадывание загадок.
Словарная работа: активизировать в речи детей новые слова микробы, простуда, заразился, инфекция.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В стране Неболейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитатель: Ребята, а давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся. Давайте мысленно отправим друг другу добрые пожелания.
- Вот я пожелала Вам здоровья!
- Ребята, как вы думаете, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей)
Воспитатель: Здоровье - это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Ребята, отгадав мою загадку, вы узнаете кто у нас сегодня в гостях.
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (солнце)
Правильно это Солнце! Но посмотрите оно, почему-то грустное? Что - то случилось, а как вы думаете, что именно произошло с Солнышком?
Дети: у Солнышка нет лучиков.
Воспитатель: И правда, лучики у солнца украл злой Микроб. А чтобы солнышку вернуть лучики нам нужно будет выполнить задания, которые встретятся на нашем пути. Ну, что, отправляемся в путь.
(На пути дети встречают тетку Инфекцию.)
Воспитатель:
На улице слякоть, на улице холод.
Сегодня нежданно нагрянула в город
Гражданка солидной комплекции
По имени Тётя Инфекция.
Она целый день наносила визиты.
Подарками два саквояжа набиты.
Ведь в гости не хочется даме
Являться с пустыми руками.
Дарила Инфекция не шоколадки,
А кашель и насморк, чуть-чуть лихорадки,
Немного озноба и боль головную.
Ну, где ещё щедрость найдёте такую?
Никто тем подаркам, однако, не рад.
И Тётушку в дом приглашать не хотят.
Ей очень и очень обидно!
И как этим людям не стыдно!
Они себя с дамой ведут неприлично,
И дверь перед ней закрывают обычно.
Инфекция: Слышала я ребята, что вы лучики от Солнышка ищите, а вот я вам его не отдам, пока вы не расскажите мне:
- Когда бывает высокая температура? (ответы детей).
- Вы хотите быть бодрыми и веселыми?
- Что нужно делать, для того, чтобы не простужаться? (ответы детей).
(Инфекция отдает лучик и прощается с ребятами.)
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за дерево?
Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.
Воспитатель: Что это за странное дерево? Что это на нем растет?
Дети: Это предметы личной гигиены.
(Перечисляют предметы, поясняя, для чего они нужны.)
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, посмотрите, на нашем солнышке появился еще один лучик. Отправляемся дальше.
Подходят к лужайке, на которой сидят бабочки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько бабочек, давайте с ними поиграем!
Проводится гимнастика для глаз «Бабочки».
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вправо, взвился влево
А потом вдруг улетел.
(Дети на полянке под кустиком, находят лучик и прикрепляют его к солнышку.)
оспитатель: - Ну что отправляемся дальше (в группу залетает воздушный шарик на веревочке к шарику прикреплено письмо). Ребята, вот это сюрприз, давайте прочитаем, что же написано в письме.
Письмо от жителей волшебного города.
«Дорогие ребята, помогите! В одной волшебной стране жил волшебный мальчик Джонни. Он был непослушным мальчиком: не чистил зубы, не закалялся, не занимался спортом и даже никогда не мылся. И вот в один прекрасный день он рассыпался на части. Помогите его собрать. Жители волшебного города».
(У каждого ребенка на столе лежит конверт с частями волшебного человечка)
Дети в парах за столами собирают человечка. В это время педагог просит, какую - либо пару прокомментировать свои действия. На Солнышке появляется еще один лучик.
В благодарность за помощь мальчик Джонни хочет поиграть с вами.
Игра: «Мы играем».
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе, ноги врозь.
На солнышке появляется еще один лучик.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, отправляемся дальше.
(К детям навстречу выходит Микроб.)
Микроб: - Ага, попались вот я вас сейчас быстренько заражу различными болезнями…
Воспитатель: - Нет не получится, потому, что наши дети знают правила, которые помогают сохранить свое здоровье.
Дети рассказывают правила.
Микроб: - Ну, молодцы, забирайте свой лучик от Солнышка!
Воспитатель: Ребята, а что самое опасное для микробов. Конечно, самое опасное для микробов - мыло. Давайте, мы подарим Микробу мыло, для того, чтобы он подобрел и перестал заражать людей.
Воспитатель: - Дети, посмотрите на Солнышко, оно снова улыбается.
Рефлексия:
Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?
А вам понравилось путешествие?
Что больше всего понравилось?
На этом наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с солнышком.