Получи документы

План-конспект занятия в старшей группе «Незнайка в стране Математики»

Лилия Эврикова
План-конспект занятия в старшей группе «Незнайка в стране Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по математике в старшей группе

«Незнайка в стране Математики».

Программное содержание:

Образовательные:

Учить детей составлять симметричный орнамент, работая с мозаикой;

Учить удерживать в представлении процесс количественного изменения множества;

Учить решать конструктивные задачи;

Закреплять представление о геометрических фигурах;

Изучить состав чисел;

Развивающие:

Развивать счетные умения;

Публикация «План-конспект занятия в старшей группе „Незнайка в стране Математики“» размещена в разделах

Развивать глазомер, чувство симметрии, мелкую моторику

Развивать внимание

Развивать умение ориентироваться на плоскости

Воспитательные:

Воспитывать стремление оказывать помощь другим;

Воспитывать самостоятельность;

Воспитывать интерес к занятиям

Материалы и оборудование : дидактические наборы, листы с рисунком квадрата, образцы орнамента; трафареты, бумага, цветные карандаши,3-6 кружков для показа, доска для рисования или фланелеграф, мозаика, изготовленная по образцу.

Методические приемы:

-Игровой момент

-Вопросы детям

-Игра «Зеркало»

-Задания детям

-Игра «Угадай-ка»

-Итог занятия, обобщение.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по Математике. К нам на почту пришло письмо с просьбой от Незнайки. Он попал в страну Математики и просит помочь ему выполнить задания. Ребята, поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: А для начала давайте немного поиграем. Игра называется «Зеркало». Вам уже знакома эта игра. Я буду ведущим. Вы должны в точности повторить за мной движения, как в зеркале.

( Воспитатель начинает игру: поднимает правую, левую руку, хлопает в ладоши, рисует круг, квадрат, треугольник, показывает несколько пальцев и просит посчитать.)

Воспитатель: Ребята, а кто хочет быть ведущим (Выбирают ведущего,игра продолжается.)

Молодцы, ребята! Вы такие внимательные. А теперь давайте попробуем выполнить первое задание. Нужно помочь Незнайке, верно, составить узор по памяти с помощью дидактического материала. Поможем?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу рисунок, который вам нужно запомнить и составить по памяти.

(Воспитатель показывает 2-3 образца орнамента по порядку на несколько секунд и убирает, далее ребята составляют узоры на листе с начерченным в центре квадратом по памяти).(Рис. 1)

Воспитатель: Молодцы, ребята. У всех практически получилось верно. Вы очень внимательные. А теперь давайте посчитаем, сколько деталей на рисунке?

Дети: Пять предметов.

Воспитатель: А на других рисунках?

Дети: Тоже пять.

Воспитатель: Чем рисунки похожи (Одинаковое количество деталей.)

Молодцы, ребята. А сейчас давайте с вами сами придумаем и нарисуем свой узор. Покажем Незнайке, как нужно красиво и правильно составить узор с помощью геометрических фигур. (Дети с помощью трафаретов и карандашей рисуют орнамент)

Славно потрудились! Как красиво получилось! А теперь давайте немного отдохнем. Выходите, ребята, на ковер. (Проводится физкультминутка)

Физкультминутка:

Аист, аист, длинноногий

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой.

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

Воспитатель: Ребята, а теперь выполним следующее задание. Перед вами на доске в два ряда расположены кружки. Внимательно посмотрите. Мы сейчас все дружно закроем глазки. А теперь попробуем вспомнить, сколько кружков было в первом ряду,а сколько во втором. (Ответы детей)

Молодцы, ребята. А в каком ряду было больше (меньше)кружков (Ответы детей).

Хорошо. А теперь еще одно задание. Посмотрите, на доске всего четыре кружка. Вы все их видите. А теперь закройте глаза. (Воспитатель переставляет один круг на обратную сторону доски).Открываем глазки. Сколько кружков я переставила на другую сторону?

Дети: Один

Воспитатель: Почему, ребята?

Дети: Потому что было четыре кружка, а осталось только три, один переставили.

Воспитатель: Правильно. Три и один будет четыре. (показывает обратную сторону доски).

Игра продолжается со всем составом числа 5,6,7.

Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные. И последнее самостоятельное задание на сегодня. Оказывается, в стране Математики не хватает домиков и башен для цифр и геометрических фигур. Поможем Незнайке построить их?

Дети: Да, поможем

Воспитатель раздает контурные рисунки, расчерченные на детали каждому ребенку и показывает образец. (Рис. 2)

Воспитатель: Вот по этим образцам вы можете выложить домик или башню на выбор. (Дети выполняют задание, индивидуальный подход к детям, у которых не получилось выполнить задание)

Какие красивые получились башни и домики! Мы справились со всеми заданиями и помогли Незнайке. Он благодарит вас за проделанную работу. Мы показали ему, как можно составить правильно красивый узор по памяти, как мы красиво рисуем самостоятельные рисунки, как мы правильно считаем и как мы умело складываем домики и башни. А также мы очень внимательны на занятиях. Того же и желаем Незнайке. На этом наше занятие закончено, Молодцы, ребята.

Рис. 1

Рис. 2

Использованная литература:

Анна Белошистая Я считаю и решаю!

Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие

Публикации по теме:

Конспект занятия «Незнайка в стране дорожных знаков» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» В работе закрепляются умения различать дорожные знаки, развиваются умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, использование.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Конспект по математике в старшей группе «В стране Математике». Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В стране математики» Москва ГБОУ Школа №1454 " Тимирязевская" ДОП «Дмитровская,15» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «Незнайка в стране математики» Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект педагогической деятельности по познавательному развитию «В стране математики. Счет в пределах 5» в средней группеКонспект педагогической деятельности по познавательному развитию «В стране математики. Счет в пределах 5» в средней группе (3–4 лет). Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических.

Конспект занятия «Незнайка в стране дорожных знаков» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» В работе закрепляются умения различать дорожные знаки, развиваются умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, использование.

Конспект занятия в старшей группе «Незнайка и удивительный мир рыб» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Незнайка и удивительный мир рыб» Воспитатель.

Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят. ПДД» Конспект занятия в технологии «Ситуация» старшей группы по теме: «Незнайка в гостях у ребят (ПДД)». Цель:обобщить знания детей о правилах.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Верхнеуслонского района Республики Татарстан.

Стенгазета «Незнайка в стране геометрии»Стенгазета «Незнайка в стране геометрии» Как эффективно закрепить с детьми полученные знания? Как максимально эффективно использовать знакомые методы и приёмы? Мы решили создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в старшей группе «Незнайка в стране Математики»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 12:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия в старшей группе «Незнайка в стране Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Эврикова (УИ 206550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД