Лилия Эврикова
План-конспект занятия в старшей группе «Незнайка в стране Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по математике в старшей группе
«Незнайка в стране Математики».
Программное содержание:
Образовательные:
Учить детей составлять симметричный орнамент, работая с мозаикой;
Учить удерживать в представлении процесс количественного изменения множества;
Учить решать конструктивные задачи;
Закреплять представление о геометрических фигурах;
Изучить состав чисел;
Развивающие:
Развивать счетные умения;
Публикация «План-конспект занятия в старшей группе „Незнайка в стране Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивать глазомер, чувство симметрии, мелкую моторику
Развивать внимание
Развивать умение ориентироваться на плоскости
Воспитательные:
Воспитывать стремление оказывать помощь другим;
Воспитывать самостоятельность;
Воспитывать интерес к занятиям
Материалы и оборудование : дидактические наборы, листы с рисунком квадрата, образцы орнамента; трафареты, бумага, цветные карандаши,3-6 кружков для показа, доска для рисования или фланелеграф, мозаика, изготовленная по образцу.
Методические приемы:
-Игровой момент
-Вопросы детям
-Игра «Зеркало»
-Задания детям
-Игра «Угадай-ка»
-Итог занятия, обобщение.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по Математике. К нам на почту пришло письмо с просьбой от Незнайки. Он попал в страну Математики и просит помочь ему выполнить задания. Ребята, поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: А для начала давайте немного поиграем. Игра называется «Зеркало». Вам уже знакома эта игра. Я буду ведущим. Вы должны в точности повторить за мной движения, как в зеркале.
( Воспитатель начинает игру: поднимает правую, левую руку, хлопает в ладоши, рисует круг, квадрат, треугольник, показывает несколько пальцев и просит посчитать.)
Воспитатель: Ребята, а кто хочет быть ведущим (Выбирают ведущего,игра продолжается.)
Молодцы, ребята! Вы такие внимательные. А теперь давайте попробуем выполнить первое задание. Нужно помочь Незнайке, верно, составить узор по памяти с помощью дидактического материала. Поможем?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу рисунок, который вам нужно запомнить и составить по памяти.
(Воспитатель показывает 2-3 образца орнамента по порядку на несколько секунд и убирает, далее ребята составляют узоры на листе с начерченным в центре квадратом по памяти).(Рис. 1)
Воспитатель: Молодцы, ребята. У всех практически получилось верно. Вы очень внимательные. А теперь давайте посчитаем, сколько деталей на рисунке?
Дети: Пять предметов.
Воспитатель: А на других рисунках?
Дети: Тоже пять.
Воспитатель: Чем рисунки похожи (Одинаковое количество деталей.)
Молодцы, ребята. А сейчас давайте с вами сами придумаем и нарисуем свой узор. Покажем Незнайке, как нужно красиво и правильно составить узор с помощью геометрических фигур. (Дети с помощью трафаретов и карандашей рисуют орнамент)
Славно потрудились! Как красиво получилось! А теперь давайте немного отдохнем. Выходите, ребята, на ковер. (Проводится физкультминутка)
Физкультминутка:
Аист, аист, длинноногий
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой.
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Воспитатель: Ребята, а теперь выполним следующее задание. Перед вами на доске в два ряда расположены кружки. Внимательно посмотрите. Мы сейчас все дружно закроем глазки. А теперь попробуем вспомнить, сколько кружков было в первом ряду,а сколько во втором. (Ответы детей)
Молодцы, ребята. А в каком ряду было больше (меньше)кружков (Ответы детей).
Хорошо. А теперь еще одно задание. Посмотрите, на доске всего четыре кружка. Вы все их видите. А теперь закройте глаза. (Воспитатель переставляет один круг на обратную сторону доски).Открываем глазки. Сколько кружков я переставила на другую сторону?
Дети: Один
Воспитатель: Почему, ребята?
Дети: Потому что было четыре кружка, а осталось только три, один переставили.
Воспитатель: Правильно. Три и один будет четыре. (показывает обратную сторону доски).
Игра продолжается со всем составом числа 5,6,7.
Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные. И последнее самостоятельное задание на сегодня. Оказывается, в стране Математики не хватает домиков и башен для цифр и геометрических фигур. Поможем Незнайке построить их?
Дети: Да, поможем
Воспитатель раздает контурные рисунки, расчерченные на детали каждому ребенку и показывает образец. (Рис. 2)
Воспитатель: Вот по этим образцам вы можете выложить домик или башню на выбор. (Дети выполняют задание, индивидуальный подход к детям, у которых не получилось выполнить задание)
Какие красивые получились башни и домики! Мы справились со всеми заданиями и помогли Незнайке. Он благодарит вас за проделанную работу. Мы показали ему, как можно составить правильно красивый узор по памяти, как мы красиво рисуем самостоятельные рисунки, как мы правильно считаем и как мы умело складываем домики и башни. А также мы очень внимательны на занятиях. Того же и желаем Незнайке. На этом наше занятие закончено, Молодцы, ребята.
Рис. 1
Рис. 2
Использованная литература:
Анна Белошистая Я считаю и решаю!
Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие