Фаниса Нартдинова
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие по стране Светофории»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора и дорожных знаков.
-Воспитательная:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение, слушать своего сверстника не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приё мы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, проходите, обратите внимание, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, скажем «Добрый день».
Ребята здороваются с гостями.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами вспомним и закрепим ПДД. Скажите, пожалуйста, что такое ПДД?
Очень важная наука – правила движения,
И должны их изучать все без исключения.
Воспитатель: - Для чего нужно их соблюдать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Изучать и соблюдать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. К нам сегодня пришел еще один гость, давайте посмотрим, кто это?
Входит Незнайка с грустным видом…
Воспитатель: - Что случилось с тобой Незнайка?
Незнайка: - Я вышел сегодня из дома и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошел на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу, я за ним. Меня начали ругать все прохожие, но я ведь ничего такого не сделал…. (плачет)
Воспитатель: - Не печалься Незнайка, наши ребята знают правила безопасности на улице и сейчас они тебе их объяснят.
Чтобы не было несчастья,
Вы запомните, друзья,
Около проезжей части
Никому играть нельзя!
Гуляй всегда ты во дворе —
Не бегай на дорогу!
Площадки есть — там детворе
Для игр места много!
Воспитатель: - Какое же правило нарушил Незнайка?
Ответы детей: «Не играй на проезжей части».
Незнайка: - Спасибо, я запомню это правило.
Экран. 1 слайд. Раздается Сигнал Светофора, огоньки начинают мигать.
Воспитатель: - Ребята поглядите, Светофор замигал, он приглашает нас в путешествие по стране «Светофория», как вы думаете, кто в ней самый главный?
Ребята: Светофор.
Воспитатель: - Вы угадали, только поглядите, чего на Светофоре не хватает?
Ребята: Красного, жёлтого, зелёного цветов.
Воспитатель: - А мы в конце нашего путешествия обязательно его украсим, и тебя Незнайка мы возьмем с собой, скажи, ты хочешь узнать больше о ПДД.
Незнайка: - Конечно, я не хочу попасть в беду.
Воспитатель: - Давайте с вами вспомним правила поведения в транспорте.
Ребята перечисляют правила поведения в транспорте.
Воспитатель: - Рассаживайтесь по - удобнее,
Места занимайте скорей
На экскурсию по стране «Светофории»
Я приглашаю друзей.
Звучит фонограмма «Наш автобус голубой», дети садятся в «автобус».
2 слайд. На экране движущийся автобус.
Воспитатель: А вот и наша первая остановка.
3 слайд. Станция «Строительная».
Воспитатель: - Как вы думаете, почему такое название?
Незнайка: - Какое интересное название, наверное, тут живут строители.
Ответы детей.
Воспитатель: - Дело в том, что это мы с вами сейчас превратимся в строителей, и построим улицу, сначала, давайте вспомним, из каких частей состоит улица? (из домов, проезжей части, тротуаров). Для кого предназначена проезжая часть? (для транспорта). Как называют людей, которые едут в автомобиле? (водители, пассажиры). Как называется место, где ходят люди? (тротуар). Как называют таких людей? (пешеходы).
Воспитатель: Правильно, ребята! За работу!
Ребята строят улицу из игрового материала.
Воспитатель: - Скажи, Артём, ты запомнил, из каких частей состоит улица?
Артё м: Из домов, проезжей части, тротуаров.
Воспитатель: - Скажи, Мансур, а для чего сажают деревья вдоль дорог?
Мансур: Чтобы воздух был чистый.
Воспитатель: Незнайка, а какие виды транспорта ты знаешь?
Незнайка: Машины знаю…. и…
Воспитатель: Вот сейчас я предлагаю, ребятам разгадать загадки о видах транспорта, справитесь?
Ребята: Конечно!
Загадки о видах транспорта (отгадки представлены на слайдах).
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
4слайд. Выезжает велосипед.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
5 слайд. Выезжает и гудит поезд.
Я в любое время года,
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
6 слайд. Едет метро.
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит
Меж собою говорит
7 слайд. Вылетает самолет
По волнам дворец плывет,
В трюме важный груз везет.
8 слайд. Выплывает корабль.
Воспитатель: - Скажи, Незнайка, какой вид транспорта тебе понравился больше всего?
Станция «Светофорная».
Воспитатель: - Незнайка, а ты знаешь, для чего на улицах нужен светофор?
Незнайка: - Ну, я так думаю, что он нужен, чтобы…. (начинает запинаться)
Воспитатель: - Все с тобой понятно, тогда слушай сказку.
Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, вот что он сказал:
Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: - Ты понял, Незнайка, для чего на улицах нужен светофор?
Незнайка: Да, чтобы, помогать людям на улицах города и чтобы не было аварий.
Воспитатель: Действительно, Светофор наш друг и помощник, а теперь приглашаю вас поиграть.
Подвижная игра
Воспитатель: - Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
1. Кто из вас идет вперед -
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый -
Означает, путь открыт.
4. А что желтый свет всегда -
О вниманье говорит?
5. Знает кто, что красный свет -
Это значит, хода нет?
6. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
7. Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Станция «Знаковая»
Воспитатель: - На этой станции живут знаки. Как они называются?
(Дорожные знаки)
Незнайка: - А для чего нужны то эти знаки?
Воспитатель: - Дело в том, что улицы умеют разговаривать с помощью дорожных знаков. Они рассказывают нам о том, какая тут дорога, что разрешается и чего нельзя делать. Вот ребята уже познакомились с некоторыми из них и сейчас расскажут об их назначении.
Дети рассказывают стихи
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ездят велосипеды.
Говорит им знак одно:
"Ездить тут запрещено!" (Движение велосипедов запрещено)
3. Что-то тут народ толпится.
От чего ему не спится!
Ждут автобус городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад. (Остановка)
4. Кто - то яму раскопал –
Прямо на дороге.
И водитель должен знать,
Что идут работы.
Знак увидел – объезжать,
Дальше без заботы. (Дорожные работы)
5. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! (Дети)
6. Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет. (Подземный пешеходный переход)
Воспитатель: Незнайка, ты понял, для чего нужны знаки на дорогах?
Незнайка: Да. (читает стих)
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, прошу занять места в нашем автобусе.
Садятся в автобус и возвращаются назад.
- Скажите ребята, вам понравилось наше путешествие (да)
- А тебе Незнайка понравилось путешествовать вместе с нами?
Незнайка: - Очень, спасибо ребятам. Теперь я многое знаю о ПДД и никогда не попаду под колеса.
Релаксация.
Воспитатель: - А теперь пришло время, чтобы оживить наш Светофор. Давайте все наклеим заветные огоньки. (Ребята оживляют Светофор).
И еще раз вспомним закон Светофора.
Красный стой!
Желтый – жди!
А зелёный – проходи!