Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие по стране Светофории»

Фаниса Нартдинова
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие по стране Светофории»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора и дорожных знаков.

-Воспитательная:

Темочки:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение, слушать своего сверстника не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приё мы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, проходите, обратите внимание, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, скажем «Добрый день».

Ребята здороваются с гостями.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами вспомним и закрепим ПДД. Скажите, пожалуйста, что такое ПДД?

Очень важная наука – правила движения,

И должны их изучать все без исключения.

Воспитатель: - Для чего нужно их соблюдать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Изучать и соблюдать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. К нам сегодня пришел еще один гость, давайте посмотрим, кто это?

Входит Незнайка с грустным видом…

Воспитатель: - Что случилось с тобой Незнайка?

Незнайка: - Я вышел сегодня из дома и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошел на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу, я за ним. Меня начали ругать все прохожие, но я ведь ничего такого не сделал…. (плачет)

Воспитатель: - Не печалься Незнайка, наши ребята знают правила безопасности на улице и сейчас они тебе их объяснят.

Чтобы не было несчастья,

Вы запомните, друзья,

Около проезжей части

Никому играть нельзя!

Гуляй всегда ты во дворе —

Не бегай на дорогу!

Площадки есть — там детворе

Для игр места много!

Воспитатель: - Какое же правило нарушил Незнайка?

Ответы детей: «Не играй на проезжей части».

Незнайка: - Спасибо, я запомню это правило.

Экран. 1 слайд. Раздается Сигнал Светофора, огоньки начинают мигать.

Воспитатель: - Ребята поглядите, Светофор замигал, он приглашает нас в путешествие по стране «Светофория», как вы думаете, кто в ней самый главный?

Ребята: Светофор.

Воспитатель: - Вы угадали, только поглядите, чего на Светофоре не хватает?

Ребята: Красного, жёлтого, зелёного цветов.

Воспитатель: - А мы в конце нашего путешествия обязательно его украсим, и тебя Незнайка мы возьмем с собой, скажи, ты хочешь узнать больше о ПДД.

Незнайка: - Конечно, я не хочу попасть в беду.

Воспитатель: - Давайте с вами вспомним правила поведения в транспорте.

Ребята перечисляют правила поведения в транспорте.

Воспитатель: - Рассаживайтесь по - удобнее,

Места занимайте скорей

На экскурсию по стране «Светофории»

Я приглашаю друзей.

Звучит фонограмма «Наш автобус голубой», дети садятся в «автобус».

2 слайд. На экране движущийся автобус.

Воспитатель: А вот и наша первая остановка.

3 слайд. Станция «Строительная».

Воспитатель: - Как вы думаете, почему такое название?

Незнайка: - Какое интересное название, наверное, тут живут строители.

Ответы детей.

Воспитатель: - Дело в том, что это мы с вами сейчас превратимся в строителей, и построим улицу, сначала, давайте вспомним, из каких частей состоит улица? (из домов, проезжей части, тротуаров). Для кого предназначена проезжая часть? (для транспорта). Как называют людей, которые едут в автомобиле? (водители, пассажиры). Как называется место, где ходят люди? (тротуар). Как называют таких людей? (пешеходы).

Воспитатель: Правильно, ребята! За работу!

Ребята строят улицу из игрового материала.

Воспитатель: - Скажи, Артём, ты запомнил, из каких частей состоит улица?

Артё м: Из домов, проезжей части, тротуаров.

Воспитатель: - Скажи, Мансур, а для чего сажают деревья вдоль дорог?

Мансур: Чтобы воздух был чистый.

Воспитатель: Незнайка, а какие виды транспорта ты знаешь?

Незнайка: Машины знаю…. и…

Воспитатель: Вот сейчас я предлагаю, ребятам разгадать загадки о видах транспорта, справитесь?

Ребята: Конечно!

Загадки о видах транспорта (отгадки представлены на слайдах).

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

4слайд. Выезжает велосипед.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

5 слайд. Выезжает и гудит поезд.

Я в любое время года,

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

6 слайд. Едет метро.

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит

Меж собою говорит

7 слайд. Вылетает самолет

По волнам дворец плывет,

В трюме важный груз везет.

8 слайд. Выплывает корабль.

Воспитатель: - Скажи, Незнайка, какой вид транспорта тебе понравился больше всего?

Станция «Светофорная».

Воспитатель: - Незнайка, а ты знаешь, для чего на улицах нужен светофор?

Незнайка: - Ну, я так думаю, что он нужен, чтобы…. (начинает запинаться)

Воспитатель: - Все с тобой понятно, тогда слушай сказку.

Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: - Ты понял, Незнайка, для чего на улицах нужен светофор?

Незнайка: Да, чтобы, помогать людям на улицах города и чтобы не было аварий.

Воспитатель: Действительно, Светофор наш друг и помощник, а теперь приглашаю вас поиграть.

Подвижная игра

Воспитатель: - Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

1. Кто из вас идет вперед -

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый -

Означает, путь открыт.

4. А что желтый свет всегда -

О вниманье говорит?

5. Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет?

6. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

7. Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Станция «Знаковая»

Воспитатель: - На этой станции живут знаки. Как они называются?

(Дорожные знаки)

Незнайка: - А для чего нужны то эти знаки?

Воспитатель: - Дело в том, что улицы умеют разговаривать с помощью дорожных знаков. Они рассказывают нам о том, какая тут дорога, что разрешается и чего нельзя делать. Вот ребята уже познакомились с некоторыми из них и сейчас расскажут об их назначении.

Дети рассказывают стихи

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ездят велосипеды.

Говорит им знак одно:

"Ездить тут запрещено!" (Движение велосипедов запрещено)

3. Что-то тут народ толпится.

От чего ему не спится!

Ждут автобус городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад. (Остановка)

4. Кто - то яму раскопал –

Прямо на дороге.

И водитель должен знать,

Что идут работы.

Знак увидел – объезжать,

Дальше без заботы. (Дорожные работы)

5. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! (Дети)

6. Где дорогу перейти,

На ту сторону пройти?

Всем поможет переход,

Под землею, что идет. (Подземный пешеходный переход)

Воспитатель: Незнайка, ты понял, для чего нужны знаки на дорогах?

Незнайка: Да. (читает стих)

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, прошу занять места в нашем автобусе.

Садятся в автобус и возвращаются назад.

- Скажите ребята, вам понравилось наше путешествие (да)

- А тебе Незнайка понравилось путешествовать вместе с нами?

Незнайка: - Очень, спасибо ребятам. Теперь я многое знаю о ПДД и никогда не попаду под колеса.

Релаксация.

Воспитатель: - А теперь пришло время, чтобы оживить наш Светофор. Давайте все наклеим заветные огоньки. (Ребята оживляют Светофор).

И еще раз вспомним закон Светофора.

Красный стой!

Желтый – жди!

А зелёный – проходи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия по ПДД «Незнайка в стране Светофории»Сценарий мероприятия по ПДД «Незнайка в стране Светофории» Цель мероприятия: 1. Углублять знания детей о правилах дорожного движения. 2. Формировать представления о безопасности дорожного движения.

Интегрированное занятие «В маленькой стране Светофории» в средней группе Интегрированное занятие «В маленькой стране Светофории» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения.

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний» «Путешествие по стране Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: 1. Создать эмоционально-положительную атмосферу.

Конспект комплексного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие к Снеговику» Цель и задачи занятия: 1. расширение и обогащение словарного запаса дошкольников; 2. развитие мелкой моторики руки с помощью различных методов;.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Детские удерживающие устройства»Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Детские удерживающие устройства» Цель: - воспитание законопослушных участников дорожного движения; - пропаганда использования ремней безопасности и детских удерживающих.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада на тему: «Вода и ее свойства» Цели занятия: закрепление знаний о состояниях воды в природе; знакомство детей со свойствами воды; совершенствование знания детей о значении.

Конспект открытого занятия в средней группе детского сада Тема: «Мастерская игрушек» «Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение.

Конспект ООД в старшей группе детского сада «Путешествие в старину»Конспект ООД в старшей группе детского сада «Путешествие в старину» Конспект ООД в старшей группе детского сада «Путешествие в старину». Авторы: Чугунова Елена Ефимовна и Каипова Мария Петровна. Цели: расширить.

Конспект открытого занятия по хореографии в старшей группе «Путешествие в музыкально-ритмической стране» Видео Открытое занятие по хореографии в старшей группе «Смешарики» 19.05.16г Цель: Закрепить навыки танцевальных способностей, формировать выразительные.

Спортивный праздник «Путешествие по стране Светофории» Путешествие по стране Светофории. Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по волшебной стране Светофории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие по стране Светофории»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 18:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие по стране Светофории»» (включая файлы) размещена пользователем Фаниса Нартдинова (УИ 187196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД