МААМ-картинки

Занятие в старшей группе «Звук [В] и буква «В» для старших дошкольников

Вера Трубчанникова
Занятие в старшей группе «Звук [В] и буква «В» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Звук и буква В»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Учитель-логопед: Трубчанникова В. Н.

Цели:

Закрепление акустико-артикуляционной характеристики звуков.

Формирование звукового анализа и синтеза.

Развитие фонематического слуха и восприятия.

Формирование графо-моторных навыков.

Развитие внимания, памяти.

Оборудование: предметные картинки.

1. Орг. момент.

Публикация «Занятие в старшей группе „Звук [В] и буква „В“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Ребята! Я сегодня пришла на работу и встретила почтальона. Он передал посылку, и я решила открыть её с вами вместе. «Чтобы открыть книгу,необходимо собрать части ключа и соединить». Выполнить несколько заданий. (конверты)

1. Отгадать загадки.

Озорной мальчишка Как лиса среди зверей

В сером армячишке Эта птица всех хитрей

По двору шныряет Прячется в зеленых кронах

Крохи собирает А зовут её… (ворона).

(Воробей)

Всю ночь летает -

Мышей добывает

А станет светло -

Спать ляжет в дупло. (Сова).

Л. Какой звук повторяется во всех этих трех словах? (В).

Молодцы!

Послушайте, как я произнесу звук [В] и вам про него расскажу.

Посмотрите, моя нижняя губа прижалась к верхним зубам, они вместе закрыли путь воздуху, не хотят его произносить. Воздух проходит сквозь них с трудом, нижняя губа сердится. Возьмите зеркала в руки. И теперь сами произнесите звук [В]. Следите за правильным положением губ и языка.

Молодцы! Справились, отгадали загадки, угадали звук. Азбука не открывается. Следующее задание.

«Опиши звук».

Какой первый звук в слове ворона? (В).

Встречает он преграду, значит какой звук? (Согласный).

Молодцы!

Какой это звук, звонкий или глухой?

А как это определить? (Приложить ладонь к горлышку и произнести звук [В]). Горлышко прыгает, дрожит. Значит, работает колокольчик. Это звук звонкий.

Что еще мы можем сказать про звук [В]? Какой он? (Твердый, мягкий).

Дайте характеристику этого звука. (Согласный, звонкий, твердый, мягкий).

Давайте проверим наши знания.

Я буду произносить слоги, в которых звук прозвучит твердо. А вы произ-несете мягко.

ВА - ВЯ ВО - ВЁ ВЫ - ВИ ВУ - ВЮ

Хорошо, справились!

«Передай сигнал».

Если я называю слова с мягким звуком [В’. вы показываете зелёный кружок.

Если я называю слова с твердым звуком [В], вы показываете синий кружок.

Слушайте внимательно.

Ворона вата великан

Весы вилка вешалка

Ваза сетка ложка

Коза воробей варенье

Смотрите, это часть ключа.

«Угадай место звука в слове».

У нас на столах картинки. Переверните и посмотрите, что на них изображено. Определите, где в этих словах спрятался звук [В] или [В’]. Отметьте на схеме.

(части ключа)

Физкультминутка.

Вы все волшебные птички. Если вы услышите звук (В) или (В’, то летаете. Если нет звука, то птички клюют зерна.

Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и теперь мы ключик соберем.

Нам пора возвращаться домой.

Покружились, покружились и в детишек превратились.

Вы молодцы, справились со всеми заданиями. И ключ собрали, книгу открыли.

Азбука дарит нам новую букву. Это буква В. (Индивидуально).

1. Найти и выделить в тексте букву В. Нарисовать столько кружочков в каждом квадратике, сколько букв В вы нашли в тексте.

Пальчиковая гимнастика. Ладошки вверх, ладошки вниз.

А теперь на бочок и зажали в кулачек.

Начинаем разгибать, 1, 2, 3, 4, 5.

Взяли в руки карандаш

Чтобы сделать с ним массаж.

Правой левую накрыли

И по ней мы поскользили.

Мы ладошки поменяли

Карандашик покатали

Положили карандаш

И продолжили массаж.

Каждый пальчик растираем

Растираем, разминаем

А потом их все встряхнем

И работать мы начнем.

2. Найти среди других букв и раскрасить.

3. Выложить с разной помощью. (Из разного материала).

В - буква очень важная

Воображало страшное:

Грудь колесом живот надут -

Как будто нет важнее тут.

Итог занятия.

Вы сегодня молодцы были очень внимательными, и азбука дарит вам интересное задание.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р»Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р» Тема. Звук [Р]. Буква Р. Цели: Автоматизировать звук [Р]. Познакомить с буквой Р Развивать грамматический строй речи Развивать связную речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Звук [В] и буква «В» для старших дошкольников
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 18:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Звук [В] и буква «В» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Вера Трубчанникова (УИ 1693593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД