Виктория Сащенко
Занятие в старшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами и где они живут.
Задачи : Развивать воображение, творческую инициативу
Закреплять знание геометрических фигур и умение их рисовать;
Совершенствовать технику рисования красками;
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование : краски, карандаши простые по кол-ву детей, листы, образец, картинки с изображением перелетных птиц, картинки с изображением признаков весны, мяч.
Ход занятия
Орг. момент
Собрались все дети круг
Я твой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
Публикация «Занятие в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
И друг другу улыбнемся!
В-ль : Ребята давайте друг другу улыбнемся и скажем Доброе утро!
Какие у вас красивые и веселые улыбки. Кто помнит какое сейчас время года? А кто знает как называется месяц? Правильно ребята, сейчас весна, а месяц апрель, это второй весенний месяц. Давайте вспомним признаки весны, только не кричим, а говорит тот у кого мяч.
Ответы детей.
В-ль: Ребята, вы сказали что весной прилетают птицы, я буду кидать вам мяч, тот у кого мяч называет 1 птицу.
Д/и «Перелётные птицы»
В-ль: Молодцы, вы все правильно назвали перелётных птиц, давайте теперь рассмотрим птицу. Какие части тела у неё есть? Чем покрыто тело птиц?
Ответы детей : голова, туловище, клюв, глаза, крылья, лапы, перья.
В-ль: Правильно, теперь давайте немного отдохнем. Становимся на ноги и повторяем за мной.
Физкультминутка Перелетные птицы повтор 2 раза
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Садимся на свои места за столы, двигаем стулья к столу, спина ровная, руки положили на стол и внимательно слушаем меня. Ребята, я вам предлагаю нарисовать птицу. Прежде чем начать рисовать давайте вспомним из каких частей состоит птица и на какие геометрические фигуры они похожи? Ответы детей.
В-ль: Наш рисунок мы начнем с изображения туловища, рисовать будем сначала контур карандашом, а затем красками. Ставим карандашом точку на середине листа, рисуем овал, это будет туловище, затем рисую круг –это голова, обратите внимание, голова меньше туловища, рисую крылья – заостренный овал, рисую глаз и клюв, затем рисую хвост.
Практическая часть.
В-ль : когда вы нарисовали контур вашей будущей птицы, убираем карандаши в сторону и снова смотрим внимательно на меня. Намочили кисть в воде, лишнюю убрали, набрали краску а кончик ворса и обводим наш контур, затем на весь ворс набираем краску и всем ворсом раскрашиваем голову, затем туловище, раскрашиваем сверху вниз, всем ворсом, кисть держим над металлическим колпачком. Теперь я рисую хвост, когда подсохла краска на туловище, я прорисовываю крыло другим цветом. Кончиком ворса мы рисуем лапки птице.
Дети приступают к выполнению работы.
В-ль: у вас получились замечательные птицы, пока они высыхают давайте отдохнем, повторяйте за мной
Пальчиковая гимнастика повтор 2 раза
С наступлением весны,
Птицы прилетают. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы. (Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).
А грачи у лужицы
(Ладони раскрыты, соединены чашечкой.)
Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук).
Журавли летят торопятся, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнезд. (Пальцы рук в замок ладони открыты).
Итог.
Чем мы занимались? Было ли вам сложно? Что понравилось? У вас получились очень красивые скворечники. На этом занятие закончено. Дежурные убирают со столов.