Папки-передвижки

Занятие в старшей группе «Птицы»

Виктория Сащенко
Занятие в старшей группе «Птицы»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами и где они живут.

Задачи : Развивать воображение, творческую инициативу

Закреплять знание геометрических фигур и умение их рисовать;

Совершенствовать технику рисования красками;

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование : краски, карандаши простые по кол-ву детей, листы, образец, картинки с изображением перелетных птиц, картинки с изображением признаков весны, мяч.

Ход занятия

Орг. момент

Собрались все дети круг

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

Публикация «Занятие в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах

И друг другу улыбнемся!

В-ль : Ребята давайте друг другу улыбнемся и скажем Доброе утро!

Какие у вас красивые и веселые улыбки. Кто помнит какое сейчас время года? А кто знает как называется месяц? Правильно ребята, сейчас весна, а месяц апрель, это второй весенний месяц. Давайте вспомним признаки весны, только не кричим, а говорит тот у кого мяч.

Ответы детей.

В-ль: Ребята, вы сказали что весной прилетают птицы, я буду кидать вам мяч, тот у кого мяч называет 1 птицу.

Д/и «Перелётные птицы»

В-ль: Молодцы, вы все правильно назвали перелётных птиц, давайте теперь рассмотрим птицу. Какие части тела у неё есть? Чем покрыто тело птиц?

Ответы детей : голова, туловище, клюв, глаза, крылья, лапы, перья.

В-ль: Правильно, теперь давайте немного отдохнем. Становимся на ноги и повторяем за мной.

Физкультминутка Перелетные птицы повтор 2 раза

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Садимся на свои места за столы, двигаем стулья к столу, спина ровная, руки положили на стол и внимательно слушаем меня. Ребята, я вам предлагаю нарисовать птицу. Прежде чем начать рисовать давайте вспомним из каких частей состоит птица и на какие геометрические фигуры они похожи? Ответы детей.

В-ль: Наш рисунок мы начнем с изображения туловища, рисовать будем сначала контур карандашом, а затем красками. Ставим карандашом точку на середине листа, рисуем овал, это будет туловище, затем рисую круг –это голова, обратите внимание, голова меньше туловища, рисую крылья – заостренный овал, рисую глаз и клюв, затем рисую хвост.

Практическая часть.

В-ль : когда вы нарисовали контур вашей будущей птицы, убираем карандаши в сторону и снова смотрим внимательно на меня. Намочили кисть в воде, лишнюю убрали, набрали краску а кончик ворса и обводим наш контур, затем на весь ворс набираем краску и всем ворсом раскрашиваем голову, затем туловище, раскрашиваем сверху вниз, всем ворсом, кисть держим над металлическим колпачком. Теперь я рисую хвост, когда подсохла краска на туловище, я прорисовываю крыло другим цветом. Кончиком ворса мы рисуем лапки птице.

Дети приступают к выполнению работы.

В-ль: у вас получились замечательные птицы, пока они высыхают давайте отдохнем, повторяйте за мной

Пальчиковая гимнастика повтор 2 раза

С наступлением весны,

Птицы прилетают. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы. (Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).

А грачи у лужицы

(Ладони раскрыты, соединены чашечкой.)

Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук).

Журавли летят торопятся, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд. (Пальцы рук в замок ладони открыты).

Итог.

Чем мы занимались? Было ли вам сложно? Что понравилось? У вас получились очень красивые скворечники. На этом занятие закончено. Дежурные убирают со столов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Птицы» I. Вводная часть. 1. Ходьба. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба обычная, на носках. 4. Ходьба обычная. 5. Ходьба на наружной.

Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши»Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши» Цель: Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, членах птичьих семей, пользе для человека.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Занятие по лепке для старшей группы «Птицы» к Международному Дню птицЗанятие по лепке для старшей группы «Птицы» к Международному Дню птиц Занятие для старшей группы лепка – Птицы, к Международному дню Птиц. Художественно-эстетическое развитие (лепка): развитие творческих.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Птицы»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 07:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сащенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД