Рыбалко
Занятие в старшей группе «Подсолнух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия :
«Подсолнух».
Выполнила: Рыбалко Е. А.
Барнаул
2020
Цель: Способствовать формирование экологической культуры детей дошкольного возраста, через активные методы работы.
Задачи:
-познакомить детей с растением подсолнечник (подсолнух);
-уточнить условия жизни растения (свет, тепло, вода);
-познакомить детей с продуктами, которые делают из семечек подсолнечника;
Публикация «Занятие в старшей группе „Подсолнух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-развивать социальные способности детей (эмоциональная близость, доверие друг к другу, положительный опыт взаимодействия в деятельности,
-побудить желание украшать землю, сажать цветы и ухаживать за ними.
Методы работы: проектный, сюрпризный момент, наглядно-слуховой, словесный, практический, эксперимент.
Предварительная работа: заучивание стихотворения-физкультминутки о дождике, чтение познавательной и художественной литературы о цветах, беседы об уходе за цветами, уход за комнатными растениями.
Оборудование: картинки с разными цветами (ромашка, колокольчик, ландыш, василёк, мак, Красочки жёлтого, зелёного, чёрного цветов, кисточки, ватные палочки, акварельная бумага с заготовкой серого кружочка на фоне. Изображение подсолнуха.
Для экспериментальной части: Семечки сырые, салфетки бумажные, блюдца, ложечки, масло подсолнечное, семечки жареные, халва, козинаки, хлеб с семечками.
Для посадки семян: семена подсолнечника, палочки с картинками-обозначениями, палочки для посадки, леечки с водой, дневник наблюдения.
Ход занятия.
На доске картинки с разными цветами (ромашка, колокольчик, ландыш, мак, василёк).
Воспитатель: ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, на котором вы много узнаете, вам будет вкусно, а так же мы с вами сделаем настоящий эксперимент. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Ответы. А потом? (Весна). А вы хотите, чтобы пришла весна как можно скорее? Ответы. Весной ребята становится тепло, начинает зеленеть травка, распускаются цветы, а давайте сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.
Воспитатель загадывает загадки про цветы на картинках, висящие на доске:
1. Жёлтая тарелочка,
Белый ободок.
Мальчики и девочки,
Какой это цветок?
(Ромашка)
2. Эй, звоночки, синий цвет
С язычком, а звону нет.
(колокольчик)
3. На зелёном шнурочке
Белые звоночки.
(Ландыш)
4. Вот шершавый стебелёк,
В сердце уголёк,
Лепестки блестят, как лак,
Распустился красный мак.
5. Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдёшь.
Я скромный полевой цветок.
Мне дали имя василёк.
Воспитатель: Цветочки такие красивые, потому что они разноцветные. Ребята, а давайте с вами вместе попробуем нарисовать красивые цветы. Усаживайтесь за столы. Ребята, давайте с вами заглянем в радужное королевство красок и послушаем сказку.
Сказка. (Играет волшебная музыка).
- Решила похвастаться чё рная краска:- Я могу нарисовать всё, что только захочу! И не нужны мне для этого никакие ни друзья, ни помощники! Смотрите, что я умею (рисует чёрный круг) – Он похож на апельсин?
Дети: нет.
Чё рная красочка: а на помидор?
Дети: нет.
Чё рная красочка: Но я могу окрасить круг в серый цвет! Только добавлю воды (растягивает цвет).
Воспитатель: Ребятки, смотрите, как изменился круг, он стал похож на чёрный воздушный шарик! А какого цвета шарики вы любите?
Дети: ответы.
Чё рная красочка: Я очень хочу нравиться всем!
Воспитатель: Для этого нужно уметь дружить. Вот пригласи в гости к себе какую-нибудь тёплую краску и увидишь, как всё сразу изменится.
Чё рная красочка: Я очень хочу подружиться с жёлтой Красочкой! Ребята, берите кисточки и краску, давайте подружим чёрную красочку с жёлтой красочкой. (Рисует лепестки жёлтой красочкой и спрашивает) - Ой, а что же это получилось?
Дети: Цветок, похожий на солнышко.
Чё рная красочка: Подождите, я ещё очень сильно хочу дружить с зелёной красочкой. (Рисует стебелёк).
Чё рная красочка: вот и для меня работа осталась! (Ватной палочкой рисует точки-семечки).
Воспитатель: Ребята, а какой цветок у нас получился?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Подсолнечник- это цветок, который прибыл к нам из дальних стран, сначала он служил просто цветком, которым украшали сады. (Рассматривание иллюстрации подсолнуха)
Ребята, а знаете ли вы, почему подсолнух называют подсолнухом?
Ответы детей.
Воспитатель: подсолнух, растёт под солнышком, и головушку свою поворачивает вслед за солнышком.
Воспитатель: Из семечек подсолнуха стали делать различные продукты. А вы знаете, какие продукты делают из семечек?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте с вами сейчас узнаем, что делают из семечек. (Подходят к столу для эксперимента)
Эксперимент получения масла из ядрышка сырого семечка.
Развернуть салфеточку, положить её на тарелочку.
Очистить сырое семечко от оболочки – кожуры, положить его на чистую бумажную салфеточку, на середину, свернуть и сильно подавить ложечкой. После этого развернуть салфетку, на ней останется жирное пятно. Предложить детям понюхать его, сравнить с запахом подсолнечного масла.
Воспитатель: Ребята, а какие семечки ещё едят?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем жареные семечки…. Также из семечек делают такие вкусные продукты, как халву, козинаки, щербет, конфеты и даже пекут хлеб. Давайте с вами попробуем эти вкусные продукты из семечек.
(Пробуют продукты, по ходу воспитатель рассказывает о некоторых продуктах).
Воспитатель: Ребята, наш Алтайский край богат полями, на которых выращивают подсолнечник. А вы хотите, чтобы на нашем участке росли подсолнухи?
Воспитатель: Ребята, а что необходимо для жизни растения?
Дети: Свет, тепло и вода.
Воспитатель: Правильно свет, тепло и вода. Свет и тепло даёт нам с вами и растениям солнышко, а вода, откуда берётся?
Дети: Люди поливают, идёт дождик.
Воспитатель: давайте с вами поиграем в дождик.
Физкультминутка «Дождик»
Приплыли тучки дождевые, (Шагаем на месте.)
Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши.)
Дождинки пляшут, как живые. (Шагаем на месте.)
Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте.)
И рожь, склоняясь к земле зелёной, (Наклоны вперёд.)
Пьёт, пьёт, пьёт. (Хлопаем в ладоши.)
А дождик тёплый, дождь неугомонный (Шагаем на месте.)
Льёт, льёт, льёт. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Давайте с вами посадим в горшочки наши семена подсолнуха и понаблюдаем, как они будут расти.
(Посев семян на рассаду с последующим ежедневным наблюдением)
Воспитатель делает вывод: если человек ухаживает за растениями, то они дарят ему свой урожай и красоту!