Светлана Кравцова
Занятие в старшей группе по экологическому воспитанию «Природа — это наш дом!»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.
Выполнила воспитатель первой категории :
Кравцова Светлана Викторовна
Тема НОД: «Природа – это наш дом!»
Программные задачи:
Публикация «Занятие в старшей группе по экологическому воспитанию „Природа — это наш дом!“» размещена в разделах
Образовательные: расширять знания детей о природе, объяснить и дать понять, что природа – это наш большой, общий дом, продолжать формировать представления о роли природы в жизни человека.
Развивающие: развивать у детей кругозор, связную речь, мышление и т. д.
Воспитательные : воспитывать у детей заботливое отношение к матушке природе.
Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: макет земного шара, иллюстрации дома и «дома природы», бумага для каждого ребенка, вырезанная в виде круга для плакатов, фломастеры, карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель : Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно из них названье есть:
Леса и горы и моря –
Всё называется – Земля!
Воспитатель : Ребята, посмотрите на плакат, что это такое? (Ответы детей).
Конечно ребята, это наш общий дом – Земля. Если природа – это наш с вами общий дом, то каждый из вас имеет свой личный дом и хочет, чтобы в нём было чисто и уютно. И каждый из вас старается в своём доме поддерживать порядок и чистоту.
Дети читают стихи:
- «Люблю я бегать босиком,
Разбрызгивая лужи,
И оставлять следы потом,
Но солнце землю сушит.
Я на асфальте обведу
Свои следы мелками,
Но ветер тучи принесёт
И смоет их дождями.
А может, краски попросить
И, извозив сандали,
Так на дороге наследить,
Чтоб все об этом знали?
А мне в ответ: Земля твой дом,
Грязь разводить не стоит в нём.»
Воспитатель :
Ребята, прослушав эти стихи, какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)
Верно, не только в своём доме, но и в природе нельзя оставлять мусор и разводить грязь. Земля- это общий дом для всех людей. Все люди должны стараться, делать что-то хорошее для своей планеты.
Воспитатель : Давайте посмотрим на экран и узнаем, что нельзя делать в лесу.
Ребята, назовите какие вы знаете природные явления (ответы детей).
Правильно, солнце, снег, ветер, дождь.
Воспитатель : Ребята, а как дождь помогает природе?
Правильно, вода даёт растениям питание и влагу.
Воспитатель : А как помогает Земле снег? (ответы детей). Конечно, снег укрывает землю, деревья, как одеяло, чтобы не замерзли корни.
Воспитатель : А солнце как помогает Земле? (ответы детей). Правильно, солнце обогревает землю.
Воспитатель : Ребята, каждый из вас живёт в доме, где есть стены, но как только мы выходим за порог дома, то оказываемся в другом доме. Ребята послушайте стихотворение:
«Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Горы, реки и леса,
И поляны и цветы, и конечно я и ты».
Воспитатель : Ребята, а в какой дом мы с вами попадаем?
Правильно, мы попадаем в природу. Ребята, посмотрите на экран, на дом природы и на обычный дом. Давайте попробуем сравнить эти два дома.
Отчего в доме (квартире) светло? Отеты детей. А в природе отчего светло? Ответы детей (от солнца).
Воспитатель : В природе идёт дождь, а что в нашем с вами доме напоминает дождь? Ответ детей (душ).
В доме есть полы, а в природе? Ответы детей (земля).
В обычном доме есть деревянные и каменные стены,а в доме природы? Ответы детей (деревья).
Воспитатель : Ребята, а какие животные живут в лесу? Дикие.
А дома и в деревне живут? Домашние.
А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сидут, покажем
Крылья мы сложем назад.
Раздаётся стук в дверь, заходит грустный, расстроенный Дедушка Лесовик.
Воспитатель : Здравствуй Лесовик, что ты такой грустный?
Лесовик: Я пришел к вам из леса и там услышал жалобные голоса животных, растений. Ёлка жалуется на то, что в лесу осталось мало елей и ей совсем грустно и пусто. В лесу под Новый год люди вырубили лесных красавиц.
Воспитатель : Ребята, можно вырубать ёлки? Ответы детей. Я предлагаю вам сделать доброе дело. Давайте с вами нарисум плакаты, на которых будут изображены ёлочки и отдадим их Лесовичку, а он их повесит в разных местах леса.
Ребята приступайте к работе, и не забудьте перечеркнуть ель красной линией. Как вы думаете, что обозначает эта красная линия? Ответы детей – это тревога, вырубать ёлки нельзя.
На столах лежит бумага в виде круга, дети рисуют ёлки, звучит фоновая, спокойная музыка.
Воспитатель : Молодцы! У вас получились замечательные плакаты. Ребята, для чего вы нарисовали эти плакаты?
Дети: Чтобы люди самовольно не вырубали ели, берегли природу.
Лесовик: Спасибо ребята, вы молодцы! Вы помогли лесу, теперь люди будут думать, прежде чем рубить деревья. Я очень рад, что мы познакомились с вами. Берегите матушку природу!
Воспитатель : сегодня мы с вами помогли Лесовичку.
Давайте будем беречь планету-
Во всей вселенной похожей нету!
Во всей планете только одна
Для жизни и дружбы она нам нужна!
Ребята берегите природу и будьте её защитниками!