Светлана Слижевская
Конспект занятия в старшей группе «По волшебным дорожкам» (с использованием технологии ТРИЗ)
▼ Скачать
«По волшебным дорожкам»
Конспект открытого интегрированного занятия для старшей группы
(с использованием технологии ТРИЗ)
Слижевская С. Р.
воспитатель ГККП Детский сад №37 “Оркен”
г. Кокшетау, Акмолинской области, Республика Казахстан.
Программное содержание.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „По волшебным дорожкам“ (с использованием технологии ТРИЗ)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Образовательные задачи. Учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Подбирать как можно больше слов, объединенных по одному признаку. Закреплять знание геометрических фигур. Учить чувствовать красоту движений при выполнении танцевальных движений.
Развивающие. Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление. При выполнении музыкальных движений действовать согласованно.
Воспитательные. Воспитывать желание прийти на выручку попавшему в беду, неравнодушие к чужому горю.
Оборудование. Конверт с письмом, игрушечное ружье, сундук, дом волшебницы, ширма ( на ней изображения убранства комнаты медведя: холодильник, шкаф, стол, кастрюля, ложка, горшок с цветком, стул) д/ игры: «Что сначала, что потом», «Построй дом из геометрических фигур», волшебная палочка, шапочки цветов, маски волка и медведя, банка меда, золотой ключик, бубенцы для гномика, костюмы: волшебницы, пчелки, Буратино, охотника, гномика.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости в сказку.
Мы с хорошей сказкой неразлучны
А чудес у сказки до небес
Вы представьте, как бы было скучно
Если б в мире не было чудес
А вы любите сказки?
1 ребенок
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
2 ребенок
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
3 ребенок
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух.
Каждый нам в дороге -
Настоящий друг.
4 ребенок
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Воспитатель А ведь в сказках действительно много зла.
(Влетает Сорока, приносит письмо)
Сорока.
Я по лесу летала,
Все сплетни собрала,
Письмо от бабушки Красной Шапочки
Ребятам принесла.
Воспитатель (открывает письмо, читает)
«Дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки! Злой серый волк похитил и унес к себе в логово Красную Шапочку. Я старая, ноги у меня больные, ходить не могу. Как помочь моей внученьке? Только на вас, ребята, я надеюсь. Помогите, выручите Красную Шапочку!»
Ребята, вы согласны помочь Красной Шапочке?
Дети Да!
Воспитатель Ребята, а кто в сказке про Красную Шапочку победил волка?
Дети. Охотники.
Воспитатель Ну так давайте позовем охотника.
Охотник.
Чтобы волка победить
Мне ружье необходимо.
А ружье то в сундуке
Золотым закрыто ключом.
Ну а ключ тот золотой
У медведя во дому.
Спрятан сам не знаю где.
А к медведю чтоб попасть,
Попросить вам надо пчел,
Чтобы меду дали вам.
Ну а мед тот будут пчелы
Собирать с цветов душистых.
Ну а где растут цветы,
Вы волшебницу спросите,
Уж она то вам поможет.
Ну а мне уже пора,
Есть у меня еще дела.
Воспитатель.
Ну что ж, ребята, в путь! По волшебной дорожке отправимся к доброй волшебнице!
(под веселую песню дети проходят круг по залу, доходят до дома волшебницы)
Воспитатель. Дорогая волшебница, мы пришли к тебе за помощью. Злой волк украл Красную Шапочку, чтоб ее выручить, нам нужно узнать, где растут самые душистые цветы, с которых пчелы соберут нектар.
Волшебница.
Да, я знаю об этих чудесных цветах. Только я боюсь, не обидите ли вы их? Ведь я знаю, многие ребятишки любят цветы срывать просто так, для забавы. И я хочу, чтоб вы выполнили мое небольшое задание Сейчас я вас превращу в цветы.
(Волшебница делает взмах волшебной палочкой)
Воспитатель. Ребята, вы превратились в цветы. Скажите:
что вы любите?
о чем вы мечтаете?
чего или кого вы боитесь?
Волшебница. (взмахивает палочкой.)
Теперь вы снова дети. И теперь, когда вы почувствовали себя цветами, я могу дать вам семена тех цветов. А уж что с ними делать, вы должны сами решить.
Игра «Что сначала, что потом»
(картинки с изображением семени, горшка с лейкой, горшок и маленький росток, горшок и большой цветок, семя) Дети расставляют картинки по порядку.
Воспитатель.
Вот и выросли наши цветочки.
Танец цветов.
(Вылетает пчелка и кружит над цветами.)
Воспитатель. Дорогая пчелка, здравствуй! Помоги нам, пожалуйста. Злой волк украл Красную Шапочку. Не могла бы ты нам дать немного меда, чтобы мы унесли его мишке?
Пчелка.
Знаю я про вашу беду. Этот злой волк и меня обидел, разрушил мой улей. Помогите мне, постройте улей. Тогда и я смогу вам помочь.
Игра «Построй дом из геометрических фигур»
Пчелка.
Спасибо, ребятки. Я сейчас! (Забегает в домик, вылетает с баночкой меда)
Воспитатель.
Ну что ж, ребята, в путь, по волшебной дорожке!
(под песню дети продолжают свой путь)
Ребенок.
Вот медвежий теремок,
Он не низок, не высок.
Мишка в доме том живет,
Песни весело поет.
Подойдем-ка, постучим,
Медом мишку угостим.
(Из домика выходит медведь.)
Медведь.
Кто у домика стоит?
Громко в двери мне стучит?
По лесу гуляет?
Песни петь мешает?
Воспитатель. Не сердись, мишка! Вот тебе медка баночка. Выручи нас! Серый волк украл Красную Шапочку. Мы знаем, что у тебя в домике спрятан ключик золотой. Не можешь ли ты нам его дать?
Медведь.
А, да мне неохота. Хотите — заходите да сами ищите.
Воспитатель.
Спасибо, мишка! Не беспокойся, мы сами управимся.
Игра «Что внутри?»
( в доме медведя : холодильник, шкаф, горшок с цветком, стол, кастрюля, стул) Дети называют, что может быть внутри этих предметов. Ключ может быть спрятан в шкафу. Открывается дверца шкафа, а там все предметы спрятаны за изображениями- кляксами.
Игра «На что похоже?»
(нужно найти кляксу, похожую на ключ)
Дети благодарят медведя за золотой ключик.
Воспитатель. Ну что ж, теперь нам нужно найти хозяина золотого ключика, ведь только в его руках ключик становится волшебным и может открыть любой замок. А кто же его хозяин?
Дети. Это Буратино.
Воспитатель. А кто же знает, где его искать? Я думаю, что это лесной гномик.
Гномик.
Да-да! Я знаю, как можно встретиться с Буратино. Только в лесу мне одному скучно. Повеселите меня, сыграйте со мной в игру. Согласны?
Игра «Руки»
Дети стоят в кругу. Ведущий идет по кругу, останавливается у одного из детей, говорит «Руки». Руки должны поднять соседи этого ребенка по обе стороны.
Гномик.
Молодцы, ребята, повеселили меня. И я помогу вам. Сейчас я позвоню в свои волшебные бубенцы, и появится тот, кого вы ищите.
(Звонит в бубенцы. Появляется Буратино)
Буратино.
Ну что ж, ребятишки,
Девчонки и мальчишки?
В какую беду вы попали?
А может что у вас пропало?
Воспитатель. Буратино, серый волк украл Красную Шапочку. Мы идем ее выручать. А вот твой золотой ключик. Им надо открыть сундук, а в нем топор лежит. Мы отдадим его охотнику, он победит злого волка.
Буратино.
Это вы хорошо придумали! Молодцы, что не бросаете друзей в беде. Я и сам не люблю злых. У-у-у-у, помню, как мы Карабаса победили. Ну хорошо. Избушка лесоруба стоит с глухом лесу. Чтоб туда попасть, надо вспомнить как можно больше слов о лесе.
Игра «Кто знает больше?»
Дети делятся на 2 команды и по очереди называют слова о лесе
(Выходит охотник, выносит сундук. Буратино открывает своим ключом сундук, охотник достает оттуда ружье)
Охотник
Вот ружье мое охотничье!
Наконец оно нашлось.
Я теперь этим ружьем
Злого волка застрелю.
Собирайтесь, дети в путь!
Все за мной! Все за мной!
(под песню дети с лесорубом проходят круг по залу. Появляется волк.)
Волк.
Долго я по лесу ходил,
Ничего не находил.
Шапка красная гуляла,
В руки мне она попала.
Я сейчас девчонку съем,
Чай попью, ну а затем
Спать пойду, устал я слишком.
Охотник.
Эй, постой — ка, ты, трусишка!
Выходи на бой со мной,
Красну Шапочку отдай!
Волк.
Это кто там кричит?
Уж не доктор ли Айболит?
(Увидев лесоруба, пугается, пытается убежать.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой! Охотник бежит за мной!
Дети его не пускают)
Волк. Да ладно, я и сам отдам девчонку. Не выросла она еще, мяса мало, одни кости. Тьфу!
(Выводит Красную Шапочку)
Красная Шапочка.
Наконец-то свободна я!
Спасибо вам, друзья!
Воспитатель. Ну что ж, вот и закончилась наша сказка. Еще немало в жизни вы прочтете сказок в своей жизни, ребята. Но каждая оставит след в вашей душе, научит доброте, взаимопомощи, неравнодушию к чужой беде. Скажем чудесному сказочному миру «спасибо»! Ведь сказка помимо всего учит нас дружбе. А сейчас я предлагаю спеть песню о дружбе.
Песня «Мир похож на цветной луг» (Шаинский)
(Под музыку дети выходят из зала)