Таранина Анна Александровна
Занятие с элементами игровой деятельности в период адаптации детей к условиям детского сада (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с элементами игровой деятельности в период адаптации детей к условиям детского сада (первая младшая группа).
Игра с водой.
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя в группе;
- снятие психомышечного напряжения;
- ознакомление детей со свойствами воды (прозрачная, чистая, течет, льется, капает);
- развитие тактильных ощущений детей (сухое - мокрое, легкое - тяжелое);
- развитие познавательно-исследовательской деятельности (Почему мы видим свои ручки под водой?
- поддержание интереса к совместным играм; формирование умения играть вместе с другими детьми.
- обогащение и активизация словарного запаса детей (плывет, прозрачная, кораблик,);
- развитие свободного общения детей и взрослых;
- формирование связной речи (помогать детям отвечать на вопросы).
- закаливание организма ребенка через игры с водой.
Необходимые атрибуты и материалы:
материалы:
Тучка, капелька воды, пластмассовый таз, бумажные кораблики, цветные камушки, рыбки, 2 цветных ведёрка, кувшин с горячей водой, мыльные пузыри, детское гипоаллергенное жидкое мыло, венчик, подносы, бумажные полотенца на каждого ребёнка, клеёнка на стол.
Необходимое оборудование:
фонтан, магнитофон, фонограмма льющейся воды, зонтик.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие-(исследовательская деятельность, свойства воды);
-развитие речи (развитие связной речи, проговаривание потешек и звука «ш»);
- социально- коммуникативное развитие (техника безопасности обращения с мылом);
-художественно-эстетическое
Ход занятия:
Входит психолог с тучкой.
-Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята! Давайте улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение!
«Сегодня со мной к вам в гости прилетела тучка. А если на небе появилась тучка, то должен пойти дождик….Но мы его не боимся, ведь у нас есть зонтик! Давайте, все спрячемся под зонт и вспомним стихотворение про дождик!
Дождик, дождик, кап-кап-кап
Намочил дорожки,
Всё равно пойдём гулять,
Наденем мы сапожки.
Но вот дождик и закончился….
Тучка уплывает…. Но капелька воды осталась….
Ребята, капелька приглашает нас в царство воды…
«Впереди течёт ручей, подходите поскорей»
Дети с психологом подходят к столу, на котором стоит таз с водой комнатной температуры.
Сюрпризный момент. Таз накрыт …
«Ребята, а что же здесь спрятано? Давайте проверим! Осторожно просуньте руку под ткань - что там?»
Игра «Потрогаем водичку»
Психолог предлагает детям опустить руки в тазик. Псих: Вода!
Псих-г: А вы знаете, какую песенку поёт водичка? Послушайте и вместе с водичкой спойте её (берет кувшин и наливает тёплую воду) Ш-ш-ш, поет водичка (дети подражают).
А сейчас какая водичка? (Тёплая)
Ребята, а вы видите свои ручки через водичку? Почему мы их видим! Правильно, потому что водичка прозрачная, чистая.
Игра «Кораблики»
ПСИХ-Г: Давайте превратим наш таз с водой в море, по которому будут плавать кораблики! Посмотрите, что принесла нам КАПЕЛЬКА, (показывает поднос с бумажными корабликами). Я возьму один кораблик и осторожно опущу его на водичку, в море (ПСИХОЛОГ. берёт один кораблик и показывает действия с ним). А теперь я подую на него, как ветер. Что делает мой кораблик? (плывёт по воде)
ПСИХОЛОГ предлагает детям взять себе по кораблику и опустить их в тазик с водой.
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви кораблик мой,
А потом вернись домой!
(после игры дети достают свои кораблики, убирают их на поднос)
Игра «Камушки и рыбки»
ПСИХОЛОГ: Ребята, посмотрите что ещё нам принесла капелька! (Разноцветные камушки и много разных рыбок. Давайте возьмём камушки и опустим их в водичку. Камушки плавают? Нет! Они опустились на дно тазика, потому что тяжёлые. А теперь давайте опустим рыбок и посмотрим- они смогут плавать? (Да, рыбки плавают, потому что они лёгкие)
Давайте камушки достанем и положим их в зелёное ведёрко, а рыбок- в красное ведёрко.
(После игры дети вытирают руки)
Игра с мыльной пеной
Психолог: Ребята, а теперь я хочу показать вам волшебство! Посмотрите, что получится, если в воду добавить немного жидкого мыла. (Педагог добавляет в таз с водой жидкое мыло и венчиком взбивает) Во что превратилась вода? (В пену)
На что пена похожа- На мыльные пузыри!
Игра «Мыльные пузыри»
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел-лопнул!
После игры дети вытирают руки.
ПСИХОЛОГ: «Ребята, а давайте с вами поиграем с мыльными пузырями!
Воспитатель пускает мыльные пузыри- дети ловят.
Психолог проговаривает: (пузыри круглые, большие и маленькие, их много, они разноцветные- белые, голубые, розовые, жёлтые. Пузыри летают, лопаются, кружатся, поднимаются, опускаются).
Игра заканчивается.
Психолог обращается к детям:
- Ну-ка пузыри, собирайтесь все ко мне. (Дети подбегают к психологу и встают вплотную друг к другу.)
- Я проверю - все ли пузыри собрались? (Называет детей по именам и встречается с ними глазами).
На этом ребята нам пора прощаться до новых встреч.