Папки-передвижки

Занятие с элементами игровой деятельности в период адаптации детей к условиям детского сада в первой младшей группе

Таранина Анна Александровна
Занятие с элементами игровой деятельности в период адаптации детей к условиям детского сада в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с элементами игровой деятельности в период адаптации детей к условиям детского сада (первая младшая группа).

Игра с водой.

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

- снятие психомышечного напряжения;

- ознакомление детей со свойствами воды (прозрачная, чистая, течет, льется, капает);

Темочки:

- развитие тактильных ощущений детей (сухое - мокрое, легкое - тяжелое);

- развитие познавательно-исследовательской деятельности (Почему мы видим свои ручки под водой?

- поддержание интереса к совместным играм; формирование умения играть вместе с другими детьми.

- обогащение и активизация словарного запаса детей (плывет, прозрачная, кораблик,);

- развитие свободного общения детей и взрослых;

- формирование связной речи (помогать детям отвечать на вопросы).

- закаливание организма ребенка через игры с водой.

Необходимые атрибуты и материалы:

материалы:

Тучка, капелька воды, пластмассовый таз, бумажные кораблики, цветные камушки, рыбки, 2 цветных ведёрка, кувшин с горячей водой, мыльные пузыри, детское гипоаллергенное жидкое мыло, венчик, подносы, бумажные полотенца на каждого ребёнка, клеёнка на стол.

Необходимое оборудование:

фонтан, магнитофон, фонограмма льющейся воды, зонтик.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие-(исследовательская деятельность, свойства воды);

-развитие речи (развитие связной речи, проговаривание потешек и звука «ш»);

- социально- коммуникативное развитие (техника безопасности обращения с мылом);

-художественно-эстетическое

Ход занятия:

Входит психолог с тучкой.

-Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята! Давайте улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение!

«Сегодня со мной к вам в гости прилетела тучка. А если на небе появилась тучка, то должен пойти дождик….Но мы его не боимся, ведь у нас есть зонтик! Давайте, все спрячемся под зонт и вспомним стихотворение про дождик!

Дождик, дождик, кап-кап-кап

Намочил дорожки,

Всё равно пойдём гулять,

Наденем мы сапожки.

Но вот дождик и закончился….

Тучка уплывает…. Но капелька воды осталась….

Ребята, капелька приглашает нас в царство воды…

«Впереди течёт ручей, подходите поскорей»

Дети с психологом подходят к столу, на котором стоит таз с водой комнатной температуры.

Сюрпризный момент. Таз накрыт …

«Ребята, а что же здесь спрятано? Давайте проверим! Осторожно просуньте руку под ткань - что там?»

Игра «Потрогаем водичку»

Психолог предлагает детям опустить руки в тазик. Псих: Вода!

Псих-г: А вы знаете, какую песенку поёт водичка? Послушайте и вместе с водичкой спойте её (берет кувшин и наливает тёплую воду) Ш-ш-ш, поет водичка (дети подражают).

А сейчас какая водичка? (Тёплая)

Ребята, а вы видите свои ручки через водичку? Почему мы их видим! Правильно, потому что водичка прозрачная, чистая.

Игра «Кораблики»

ПСИХ-Г: Давайте превратим наш таз с водой в море, по которому будут плавать кораблики! Посмотрите, что принесла нам КАПЕЛЬКА, (показывает поднос с бумажными корабликами). Я возьму один кораблик и осторожно опущу его на водичку, в море (ПСИХОЛОГ. берёт один кораблик и показывает действия с ним). А теперь я подую на него, как ветер. Что делает мой кораблик? (плывёт по воде)

ПСИХОЛОГ предлагает детям взять себе по кораблику и опустить их в тазик с водой.

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви кораблик мой,

А потом вернись домой!

(после игры дети достают свои кораблики, убирают их на поднос)

Игра «Камушки и рыбки»

ПСИХОЛОГ: Ребята, посмотрите что ещё нам принесла капелька! (Разноцветные камушки и много разных рыбок. Давайте возьмём камушки и опустим их в водичку. Камушки плавают? Нет! Они опустились на дно тазика, потому что тяжёлые. А теперь давайте опустим рыбок и посмотрим- они смогут плавать? (Да, рыбки плавают, потому что они лёгкие)

Давайте камушки достанем и положим их в зелёное ведёрко, а рыбок- в красное ведёрко.

(После игры дети вытирают руки)

Игра с мыльной пеной

Психолог: Ребята, а теперь я хочу показать вам волшебство! Посмотрите, что получится, если в воду добавить немного жидкого мыла. (Педагог добавляет в таз с водой жидкое мыло и венчиком взбивает) Во что превратилась вода? (В пену)

На что пена похожа- На мыльные пузыри!

Игра «Мыльные пузыри»

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел-лопнул!

После игры дети вытирают руки.

ПСИХОЛОГ: «Ребята, а давайте с вами поиграем с мыльными пузырями!

Воспитатель пускает мыльные пузыри- дети ловят.

Психолог проговаривает: (пузыри круглые, большие и маленькие, их много, они разноцветные- белые, голубые, розовые, жёлтые. Пузыри летают, лопаются, кружатся, поднимаются, опускаются).

Игра заканчивается.

Психолог обращается к детям:

- Ну-ка пузыри, собирайтесь все ко мне. (Дети подбегают к психологу и встают вплотную друг к другу.)

- Я проверю - все ли пузыри собрались? (Называет детей по именам и встречается с ними глазами).

На этом ребята нам пора прощаться до новых встреч.

Публикации по теме:

Сюжетное музыкальное занятие «На птичьем дворе» для детей младшей группы детского сада с элементами разных театровСюжетное музыкальное занятие «На птичьем дворе» для детей младшей группы детского сада с элементами разных театров «На птичьем дворе» Сюжетное музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада с элементами разных театров (перчаточного, теневого).

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами игровой деятельности в период адаптации детей к условиям детского сада в первой младшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 00:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с элементами игровой деятельности в период адаптации детей к условиям детского сада в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Таранина Анна Александровна (УИ 835573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД