Любовь Девляшова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудесные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Чудесные превращения
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления со свойствами льда.
Задачи:
- способствовать развитию умений и навыков экспериментирования;
-способствовать развитию мыслительных операций (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
-способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-комуникативное развитие).
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Чудесные превращения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Организация рабочего пространства: ширма, лесная полянка, мини-лаборатория.
Атрибуты и оборудование: театральная кукла - сорока, кусочки льда, кусочки льда с бусинками, емкости для воды, салфетка, тарелочки, макет елки, макет березы, пеньки, мультимедийный проектор.
Дети выходят вместе с воспитателем.
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Деятельность воспитателя. Хотите поиграть в игру «Здравствуйте»? Это такое доброе и красивое слово. Давайте, его передадим друг другу.
Деятельность детей. Дети играют в игру вместе с воспитателем. Подают руку соседу, называют по имени и здороваются (по кругу).
Мотивационный момент.
Слышится голос: «Ой беда, беда, беда»
Деятельность воспитателя. У кого беда? Воспитатель предлагает детям найти того, кто кричит, почему беда случилась.
Появляется сорока (из-за ширмы).
Деятельность воспитателя. Дети, может, спросим у сороки, что случилось?
Деятельность детей. Дети высказывают предположения, находят сороку и спрашивают у нее, что случилось.
Сорока. Летела, летела, увидела кружечку, захотелось мне водички попить, но ничего у меня не вышло. Чуть клюв не сломала. Помогите мне, пожалуйста.
Основная часть.
Деятельность воспитателя. Как можно помочь сороке?
Опыт №1. «Поставить лед на солнце».
Деятельность детей. Предположения детей, высказывания. Предлагают поставить лед на батарею, солнце. Кружку со льдом ставят на батарею.
Сорока. А может, вы еще моей беде поможете? Хотела я нарядиться. Натаскала красивых бусинок в гнездо, а сними вот что случилось. А я так хотела быть красивой в свой день рождения (сорока показывает пакет со льдинками).
Деятельность воспитателя. Воспитатель спрашивает у детей, а как же мы теперь сможем помочь сороке достать бусинки?
Опыт № 2. «Достань бусинку».
Деятельность детей. Предположения, высказывания детей. Дети кладут льдинки в баночки, ставят баночки в теплые места в группе.
Деятельность воспитателя. Чтобы достать бусинки, мы с вами, куда поставили лед? Почему? (условия для выражения своего мнения)
Деятельность детей. Высказывания детей. Чтобы лед быстрей растаял, его надо поставить в теплое место.
Деятельность воспитателя. Воспитатель рассказывает о том, что Алиса дома с мамой проводила опыт со льдом и знает, что сделать, чтобы лед быстро растаял.
-Алиса, ты нам об этом расскажешь?
Презентация и рассказ Алисы.
Презентация создана мамой Алисы с фотографиями, где девочка проводит опыты со льдом.
Алиса. Я расскажу вам, как мы получили лед. Для этого, мы налили воду в формочки и поставили в холодильник. Для этого, мы приготовили баночки: с холодной, теплой и горячей водой. Мы положили кусочки льда в баночки и наблюдали, где лед быстрее растает. В холодной воде – лед почти не растаял, в теплой воде – остался маленький кусочек, а в горячей – льда не осталось. Стало понятно, где тепло – лед тает быстрее. Я заморозила дома много кусочков льда и хочу с вами такой же опыт провести.
Деятельность воспитателя. Воспитатель предлагает Алисе и детям свою помощь. Координирует действия детей наводящими вопросами.
- Где можно взять холодную воду?
-А где возьмем горячую воду?
- Кто может налить горячую воду?
Деятельность детей. Дети высказывают свои предположения и готовят воду для опыта.
Опыт №3. «Где вперед растает лед?»
Деятельность детей. Кусочки льда дети поочередно опускаю в баночки с холодной и горячей водой. Наблюдают, делают вывод, что в горячей воде лед тает быстрее (условия для развития самостоятельности, выражения для своего мнения).
Деятельность воспитателя. Воспитатель по ходу самостоятельной деятельности детей задает вопросы: в какой воде лед тает быстрее? Почему?
Сорока. Мне все понятно, только украшения мои вы еще не собрали, забыли?
Деятельность детей. Дети возвращаются ко своим баночкам, собирают бусинки в шкатулку, которую находят в группе.
Сорока. Ой, как у вас жарко, пить хочется (дети приносят кружечку, сорока пьет).
Сорока. Напилась, спасибо.
Заключительная часть.
Деятельность воспитателя. Ну, ребята, помогли мы сороке? А что, мы сделали для нее?
Деятельность детей. Высказывания детей.
Деятельность воспитателя. Лед простая вещица,
А сколько чудес в нем таится.
Мы чудеса из него вынимали
И сколько нового узнали!
Сорока. Спасибо вам, за ваше ко мне внимание. Вам льдинки на прощание! (монпансье).