Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудесные превращения»

Любовь Девляшова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудесные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы

Чудесные превращения

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления со свойствами льда.

Задачи:

- способствовать развитию умений и навыков экспериментирования;

-способствовать развитию мыслительных операций (познавательное развитие);

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

-способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-комуникативное развитие).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Чудесные превращения“» размещена в разделах

Организация рабочего пространства: ширма, лесная полянка, мини-лаборатория.

Атрибуты и оборудование: театральная кукла - сорока, кусочки льда, кусочки льда с бусинками, емкости для воды, салфетка, тарелочки, макет елки, макет березы, пеньки, мультимедийный проектор.

Дети выходят вместе с воспитателем.

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Деятельность воспитателя. Хотите поиграть в игру «Здравствуйте»? Это такое доброе и красивое слово. Давайте, его передадим друг другу.

Деятельность детей. Дети играют в игру вместе с воспитателем. Подают руку соседу, называют по имени и здороваются (по кругу).

Мотивационный момент.

Слышится голос: «Ой беда, беда, беда»

Деятельность воспитателя. У кого беда? Воспитатель предлагает детям найти того, кто кричит, почему беда случилась.

Появляется сорока (из-за ширмы).

Деятельность воспитателя. Дети, может, спросим у сороки, что случилось?

Деятельность детей. Дети высказывают предположения, находят сороку и спрашивают у нее, что случилось.

Сорока. Летела, летела, увидела кружечку, захотелось мне водички попить, но ничего у меня не вышло. Чуть клюв не сломала. Помогите мне, пожалуйста.

Основная часть.

Деятельность воспитателя. Как можно помочь сороке?

Опыт №1. «Поставить лед на солнце».

Деятельность детей. Предположения детей, высказывания. Предлагают поставить лед на батарею, солнце. Кружку со льдом ставят на батарею.

Сорока. А может, вы еще моей беде поможете? Хотела я нарядиться. Натаскала красивых бусинок в гнездо, а сними вот что случилось. А я так хотела быть красивой в свой день рождения (сорока показывает пакет со льдинками).

Деятельность воспитателя. Воспитатель спрашивает у детей, а как же мы теперь сможем помочь сороке достать бусинки?

Опыт № 2. «Достань бусинку».

Деятельность детей. Предположения, высказывания детей. Дети кладут льдинки в баночки, ставят баночки в теплые места в группе.

Деятельность воспитателя. Чтобы достать бусинки, мы с вами, куда поставили лед? Почему? (условия для выражения своего мнения)

Деятельность детей. Высказывания детей. Чтобы лед быстрей растаял, его надо поставить в теплое место.

Деятельность воспитателя. Воспитатель рассказывает о том, что Алиса дома с мамой проводила опыт со льдом и знает, что сделать, чтобы лед быстро растаял.

-Алиса, ты нам об этом расскажешь?

Презентация и рассказ Алисы.

Презентация создана мамой Алисы с фотографиями, где девочка проводит опыты со льдом.

Алиса. Я расскажу вам, как мы получили лед. Для этого, мы налили воду в формочки и поставили в холодильник. Для этого, мы приготовили баночки: с холодной, теплой и горячей водой. Мы положили кусочки льда в баночки и наблюдали, где лед быстрее растает. В холодной воде – лед почти не растаял, в теплой воде – остался маленький кусочек, а в горячей – льда не осталось. Стало понятно, где тепло – лед тает быстрее. Я заморозила дома много кусочков льда и хочу с вами такой же опыт провести.

Деятельность воспитателя. Воспитатель предлагает Алисе и детям свою помощь. Координирует действия детей наводящими вопросами.

- Где можно взять холодную воду?

-А где возьмем горячую воду?

- Кто может налить горячую воду?

Деятельность детей. Дети высказывают свои предположения и готовят воду для опыта.

Опыт №3. «Где вперед растает лед?»

Деятельность детей. Кусочки льда дети поочередно опускаю в баночки с холодной и горячей водой. Наблюдают, делают вывод, что в горячей воде лед тает быстрее (условия для развития самостоятельности, выражения для своего мнения).

Деятельность воспитателя. Воспитатель по ходу самостоятельной деятельности детей задает вопросы: в какой воде лед тает быстрее? Почему?

Сорока. Мне все понятно, только украшения мои вы еще не собрали, забыли?

Деятельность детей. Дети возвращаются ко своим баночкам, собирают бусинки в шкатулку, которую находят в группе.

Сорока. Ой, как у вас жарко, пить хочется (дети приносят кружечку, сорока пьет).

Сорока. Напилась, спасибо.

Заключительная часть.

Деятельность воспитателя. Ну, ребята, помогли мы сороке? А что, мы сделали для нее?

Деятельность детей. Высказывания детей.

Деятельность воспитателя. Лед простая вещица,

А сколько чудес в нем таится.

Мы чудеса из него вынимали

И сколько нового узнали!

Сорока. Спасибо вам, за ваше ко мне внимание. Вам льдинки на прощание! (монпансье).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей «Весенние превращения» (старшая группа) Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей «Весенние превращения». Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дикие животные» (средняя группа) Цель: расширение и углубление представлений детей о диких животных. Задачи. Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить названия диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудесные превращения»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 06:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудесные превращения»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Девляшова (УИ 283343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД