Елена Шашлова
Занятие по нетрадиционному рисованию в технике кляксография «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по нетрадиционному рисованию в технике кляксография с элементами тычкования.
Тема: «Осеннее дерево».
Цели:
- ознакомить детей с таким способом изображения, как кляксография.
Показать её выразительные возможности.
Учить видеть не обычное в обычном.
- Развивать образное мышление, гибкость мышления,восприятия, воображение, фантазию.
- Воспитывать аккуратность в рисовании красками, интерес к творческой деятельности.
Публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию в технике кляксография „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: альбомные листы, гуашь, крупная кисть, трубочка для коктейля, баночка с водой, тряпочка, ватные палочки, фартуки.
Ход занятия:
1. Введение:
Загадки:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(дерево)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают,
«Что за время года?»- спросим.
Нам ответят: «Это …»
(осень).
Листья по ветру кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад –
Это просто …
(листопад).
Вос-ль: Верно! Это листопад. Мы сегодня тоже изобразим листопад при помощи кисточки, коктельной трубочки и ватной палочки.
2. Основная часть:
(Показ воспитателем)
Вос-ль: Чтобы нарисовать дерево, набираем на кисточку черную или коричневую краску и капаем на лист крупную каплю. Затем, дуя на кляксу из трубочки, получаются веточки. И вот наша клякса превратилась в дерево- этот способ изображения называется кляксография. Листопад нарисуем с помощью ватной палочки, изображая листики «тычком»
этот способ изображения вам знаком.
Вос-ль: У меня получился настоящий листопад. А вы хотите попробывать так же?
Вос-ль: Давайте немного разомнемся перед работой.
У осени есть своя мелодия (играет фонограмма «мелодия осени» под муз. Выполняется физминутка).
Физминутка:
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет
Раз- наклон, два- наклон,
Зашумел листвою клен.
Вос-ль: Проходите за столы.
Макаем кисточку в краску, капаем на лист крупную каплю. Затем берем трубочку и выдуваем веточки.
Вос-ль: получилось дерево. Теперь, возмем ватные палочки и сделаем листопад.
Итог:
Вос-ль: Наша работа закончена!
Вос-ль: Как мы рисовали дерево?
Дети: делали кляксу и дули на нее из трубочки.
Вос-ль: кто запомнил, как называется эта техника рисования?
Дети: Кляксография.
Вос-ль: А с помощью чего мы рисовали листья?
Дети: Тычками с помощью ватной палочки.
Вос-ль: Вы были внимательны и успешно справились с заданием. Наше занятие подошло к концу.