Ольга Горшкова
Музыкальное занятие в старшей группе «Чудесные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развитие творческих музыкально – двигательных способностей детей, чувства ритма, памяти, речевого интонирования, воображения, певческих навыков.
При использовании мультимедийной установки развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие и пространственную ориентировку.
Воспитание положительных личностных качеств: активности, самостоятельности, чувства коллективизма.
Дети заходят в зал, встают полукругом.
Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе „Чудесные превращения“» размещена в разделах
М. Р. : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами пройдет необычное, и, я думаю, интересное занятие. Но сначала нам нужно немного размяться. Обратите внимание на экран (мультимедиа).
1. «У ЖИРАФА ПЯТНА» - веселое упражнение- массаж с показом на мультимедиа.
2. «ВПЕРЕД 4 ШАГА»- упражнение на ускорение движений (фонограмма)
М. Р. : Ребята, помните, на прошлом занятии мы с вами получили письмо от игрушек, в котором они просили построить для них дом? (была проведена предварительная работа). Сегодня они уже поселились в нем, но без вас заскучали и очень ждут встречи.
И знаете, что придумали игрушки? Они решили поменяться с вами местами, то есть предлагают вам превратиться в игрушки и научить их петь и танцевать. Но как же мы это сделаем?
Кажется, я знаю. Мы пригласим добрую Фею, и она нам поможет.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ТАНЕЦ ФЕИ ДРАЖЕ» П. И ЧАЙКОВСКОГО (дети называют)
В ЗАЛ ВХОДИТ ФЕЯ.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я услышала знакомую музыку и решила заглянуть к вам. Вам нужна моя помощь?
М. Р. : Да, дорогая Фея! Понимаешь, наши игрушки заскучали, и мы хотим их развеселить, Помоги нам, пожалуйста, преврати наших детей на время в игрушки.
ФЕЯ ВЗМАХИВАЕТ ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКОЙ:
- Вправо- влево повернись
И в игрушку превратись!
- А теперь я вас покину, но оставлю свою волшебную палочку – она поможет вам снова превратиться в детей.
(отдает палочку воспитателю)
- Самое главное – вам поможет музыка, вы должны ее внимательно слушать, выразительно петь и красиво танцевать и у вас все получится! Желаю вам удачи! До свидания!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ФЕЯ УХОДИТ.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, настоящая ли это волшебная палочка.
(подходит к игрушечным солдатикам, взмахивает палочкой)
ЗВУЧИТ «МАРШ ОЛОВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ» П. И. ЧАЙКОВСКИЙ
М. Р. : Ребята, мы знаем эту пьесу, как она называется?
Вы все превратились в солдатиков, и снова звучит музыка!
УПРАЖНЕНИЕ «СОЛДАТИКИ»
(дети шагают, печатая шаг, руки прямые, прижаты к туловищу)
Воспитатель: Кажется, волшебство действует! Давайте продолжим!
(М. Р. кладет в круг игрушку – лошадку, а воспитатель выполняет те же манипуляции с «волшебной палочкой»)
УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКИ» (прямой галоп, правая нога впереди, затем - левая)
М. Р. : Обратите внимание на экран – на нас смотрит петушок! Давайте его научим короткие и долгие звуки показывать в движении.
ВКЛЮЧАЕТСЯ СЮЖЕТ И ДЕТИ СНАЧАЛА ПРОХЛОПЫВАЮТ РИТМ ПЕСНИ «ПЕТУШОК», А ЗАТЕМ ИЗОБРАЖАЮТ ШАГАМИ
М. Р. : Да, наши игрушки уже кое – чему научились. Но мы еще не учили их петь.
Сначала мы распоемся:
1. «ЭХО»
2. «КОРАБЛИК» (петь с движением рук, а затем – одними губами: спрячь мелодию)
3. «Чайничек с крышечкой» (ускорение темпа, на дикцию)
-А теперь давайте споем игрушкам нашу «Зверобику», изображая тех, о ком поем
ПЕСНЯ «ЗВЕРОБИКА»
Воспитатель: (берет зайца) : заскучали малыши
Ну – ка, выйди, попляши!
М. Р. : Ребята, мы с вами уже познакомились с новым танцевальным движением «шаг польки», давайте продолжим учиться вместе с нашей скороговоркой:
- на рассвете ранним утром
Зайки вышли поскакать,
Скок, пробежка, скок, пробежка,
Будем польку танцевать!
М. Р. : посмотрите, игрушки тоже захотели потанцевать, берите по игрушке и поучите их «шагу польки»
«ПОЛЬКА С ИГРУШКАМИ»
(дети положили игрушки и сели по кругу)
М. Р. : Ребята, а я слышу чей- то лай. Да это же наш Бобик голос подает! Мы чуть не забыли про него, а ведь ему уже пора обедать
Воспитатель: Давайте превратимся с вами в собачек и пообедаем вместе с Бобиком.
(взмах палочкой)
УПРАЖНЕНИЕ «БОБИК» ( на мимику: «кушают» мясо, перец лимон и т. д.)
М. Р. Дети, подойдите к игрушкам и посмотрите, какие игрушки у нас еще скучают, их тоже нужно развеселить.
ИГРЫ: «МАШИНЫ» (ГАЛЯНТ,
«ЛИСА» (ГАЛЯНТ)
МАКАКА» (ГАЛЯНТ)
М. Р. : Ну вот, ребята, кажется, все игрушки остались довольны.
Теперь вы можете снова превратиться в детей.
Воспитатель: Вправо – влево повернись
В ребятишек превратись! (взмах палочкой)
М. Р. : посмотрите, ребята, как много у нас здесь игрушек, с которыми мы пели, играли, танцевали. А сейчас я хочу, чтобы вы выбрали себе одну игрушку и рассказали нам, почему вы ее выбрали.
(АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ)