Татьяна Редькина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская,изобразительная,восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: Дать детям представление о бабочке (внешний вид, среда обитания, образе жизни и. т. д., их разнообразии; познакомить детей со стадиями развития бабочки; развивать навыки рисования красками, используя пальчики и ладошки; учить детей создавать коллективную композицию «Бабочки на лугу».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Чудесные превращения в природе, Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о бабочке; выражает свои эмоции при прослушивании стихотворений о бабочке; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: Карточки, на которых изображены стадии развития бабочки (одна карточка- с общей схемой); иллюстрации об образе жизни бабочек (М. Баттерфилд «Бабочка», издательство «Фламинго»); ватман, гуашевые краски и т. д.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Приветствие (колокольчик).
2. Отгадывание загадки.
Ребята, отгадайте загадку:
Расту червячком,
Питаюсь листком,
Потом засыпаю,
Себя обмотаю,
Не ем, не гляжу,
Неподвижно лежу,
Но снова весной
Я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю,
Над лугом порхаю.
–Кто это? (ответы детей)
-Почему вы так решили? (ответы детей)
3. Беседа о бабочке.
- Что вы знаете о бабочке? (ответы детей)
Обобщаю ответы и рассказываю о внешнем виде бабочки, ее образе жизни (рассказ сопровождается иллюстрациями) Примерный рассказ. Самка бабочки откладывает множество яичек на нижнюю сторону листа. В каждом из крошечных яичек растет маленькая гусеница. Придет время, и гусеница прогрызает оболочку яйца и выползает наружу. Гусеница очень прожорливая. Она непрерывно поедает листья и растет все больше и больше. Гусеница напоминает разноцветного червячка. У каждого вида бабочек гусеница окрашена по-разному. Например, у траурницы гусеница черная с оранжево-черными шипами на спине. А у махаона гусеницы зеленые с черными полосками-перевязками поперек тельца. Когда гусеница становиться довольно большой, она перестает есть и удобно устраивается на каком-нибудь листке или ветке. Она опутывает себя липкими нитями шелка. Это называется коконом. Внутри кокона растет бабочка. Приходит время и она выползает наружу. Сначала она сидит неподвижно, а потом взлетает.
Дети раскладывают карточки со стадиями развития бабочки (можно без опоры на контрольную схему). Рассказываем о том, чем питаются бабочки, о видах бабочек. Показываем и передаем друг другу иллюстрации. «Словно оживший цветок, купается в лучах солнца ярко-желтая лимонница. Вот бархатные, темно-коричневые, с широкой желтой каймой крылья траурницы. Вот красуется на цветке изящный черно-желтый махаон. Весело порхают, гоняясь друг за другом, парочка пестрых крапивниц», - говорит воспитатель.
Рассказываем, почему бабочки такие красивые. Это защитная окраска. Немного полетав, бабочка садиться на цветок и лакомиться сладким нектаром. В один прекрасный день она сама отложит яйца, которые снова превратятся в гусениц.
4. Подвижная игра «Ловим бабочек».
Участники получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков – как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не «потерять» шарик.
5. Рисование коллективной работы «Бабочки на лугу».
На большом листе бумаги, который затонирован зеленым цветом, рисуем с детьми гусениц. Это луг. Опускаем подушечку указательного пальца в банку с краской и оставляем на листе отпечаток. Тут же в тазу моем и вытираем бумажной салфеткой палец. Используем следующую краску. Их хорошо взять пять-шесть цветов. После высыхания краски, фломастером дорисовываем ноги и усики. Затем рисуем бабочек путем прикладывания ладоней обеих рук, окрашенных краской. Когда высохнет краска, дорисовываем фломастером голову и усики.
6. Чтение стихотворений о бабочках.
Она изящна и легка,
Как брошь на шапке у цветка.
Слетела, сделала виток
И снова села на цветок.
Цветок за украшение
Ей дарит угощение.
На большой цветной ковер
Села эскадрилья.
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
Увидев на клумбе прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелек,
И сразу цветок улетел.
7. Рефлексия.
Вопросы:
- Что мы делали на занятии?
- В какую игру играли?
- Что рассматривали на картинках?