Ирина Кондрашина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сыщики в поисках весны»
▼ Скачать
Цель: Формирование связной речи
Задачи; Закреплять знаний детей о весенних изменениях в природе и признаков весны.
Закреплять и расширять словарь по теме «Весна»
Учить различать на слух звуки природы
Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи
Обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами.
Совершенствовать грамматический строй речи
Продолжать обучать составлению синквейна
Формировать навыки экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Сыщики в поисках весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивать связную речь, речевую активность посредством использования элементов ТРИЗ, диалогическую речь, развивать зрительное и слуховое восприятие, общую моторику, координацию речи с движениями, память, воображение, логическое мышление.
Воспитывать навыки сотрудничества, активность, самостоятельность.
1. Орг момент (дети входят под музыку Шерлок Холмс)
Дети садятся за круглый стол. Сегодня у нас новое заседание сыщиков. Мы похожи на сыщиков? Перевоплотиться в сыщиков нам помогут предметы одежды, которые носят сыщики (самостоятельно выбирают предметы одежды). Я захвачу свой розыскной чемоданчик.
(кинезиологическое упражнение для работы мозга)
«Ладонь, ребро, кулак, ладонь»
Попробуйте догадаться на какую тему будет у нас расследование? Подсказки на коробке.
Рассмотрите рисунки (подснежник, птицы, проталины, капель)
Д/ игра «Назови словечко»
В коробке лучики солнца. Каждый возьмет по лучику и положит на солнце сказав о том какая бывает весна (теплая, ласковая, солнечная, зеленая, душистая, дождливая, ветряная) Когда пригревает солнышка снег весной тает.
О весне написано много стихов, песен, картин.
Картинная галерея «Что перепутал художник»
(чего весной не бывает)
Давайте сядем на коврик и окунемся в теплый, весенний денек.
Д / игра «Определи весенние звуки»
(ветер, пение птиц, капель, скрип снега)
Д/ игра «Какая птица лишняя»
Лишний воробей. Это схема синквейн она помогает нам рассказывать о предметах. Составление синквейна к слову воробей
Синквейн
воробей
Маленький, красивый
Прыгает, летает, клюет
Воробей сидит на ветке
зимующая птица. (выслушать 2-3 рассказа)
Д/ игра «Весна хорошо, плохо» Триз
Экспериментальная деятельность распускается подснежник
Используем лупу и наблюдаем. Почему листики распустились?
Итог: Какие признаки весны вы нашли? Предложение начинаем со слов; Весной…
Какие задания были самыми интересными?