Елена Вельгорецкая
Занятие в старшей группе по подготовке детей к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с линейностью и протяженностью слов.
Задачи:
1. Формирование знания о словесном составе речи; знакомство с термином «слово».
2. Формирование понимания того, что слов много; знакомство с линейностью и протяженностью слов.
Ход занятия.
Игра «Экскурсия в магазин»
Описание игры. Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на экскурсии в большом магазине. Воспитатель называет отдел, например: «Игрушки». Дети вспоминают, какие игрушки они знают или видели в магазине, называют их и получают за это фишку. Дети последовательно «посещают» отделы: «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Электротовары» и т. д.
Публикация «Занятие в старшей группе по подготовке детей к обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Усложнение игры. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их.
Игровое задание.
Описание задания. Воспитатель предлагает назвать предметы, находящиеся в комнате. Дети выясняют, что у каждого предмета есть название, которое обозначено определенным словом, слов много и все они разные.
Вывод: все, что нас окружает, можно назвать словами.
Упражнение «Измерение слов»
Описание упражнения. Руки подняты на уровне груди, ладони соединены вместе; слово медленно произносится, ладони рук при этом разводятся в стороны. Воспитатель показывает предметные картинки, дети называют, что на них изображено. Затем «измеряют» названное слово руками, например: «лев» - короткое слово, а «черепаха» - длинное.
Вывод: слова бывают длинные и короткие.
Физкультминутка «Аист»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Игра с мячом «Назови ласково имя соседа».
Описание игры. Дети стоят в кругу, воспитатель– в центре с мячом в руках. Воспитатель бросает мяч любому ребенку, тот ловит и называет ласково своего соседа по кругу.
Усложнение игры. Назвать соседа, который находится справа (или слева) от тебя; назвать имя ребенка, который находится через одного от тебя и т. д.
Игра «Подскажи словечко»
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит.
Это доктор (Айболит)
На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само,
Что же это? (Эскимо)
Летом в огороде – свежие и зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (Огурцы)
Итог занятия. Проводится в форме свободной беседы.