Получи документы

Занятие в старшей группе по ПДД с помощью мультимедийного интерактивного комплекса

татьяна никитина
Занятие в старшей группе по ПДД с помощью мультимедийного интерактивного комплекса

Занятие в старшей группе по ПДД с помощью инновационного оборудования Мультимедийный интерактивный комплекс ПДД «Главная дорога»

Цель: Формировать у детей представления о правилах дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

- научить детей правилам поведения на улице, дороге;

- закрепить знания о светофоре и его сигналов;

Публикация «Занятие в старшей группе по ПДД с помощью мультимедийного интерактивного комплекса» размещена в разделах

- формировать осознанное поведение в дорожно-транспортных ситуациях;

- закрепить знания об основных дорожных знаков.

Ход занятия.

Звучит шум движения машин, дети входят в игротеку, а там мечется Колобок в разные стороны.

Воспитатель: Ой, ребята, что это тут происходит?

Дети: (с удивлением) У Колобка что-то случилось.

Воспитатель: Колобок, что с тобой случилось?

Колобок: Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, я катился, катился и заблудился, попав в большой и шумный город я растерялся и пропал, не зная знаков светофора, чуть под машину не попал.

Воспитатель: Ребята, почему это с ним случилось?

Дети: Потому что Колобок не знает знаки дорожного движения и не умеет правильно переходить через дорогу.

Колобок: Ребята, вы мне помогите и если можно научите, как дорогу переходить, чтоб под машину мне не угодить.

Воспитатель: Ну тогда, Колобок, слушай внимательно и все запоминай. Наши дети знакомы с главными правилами дорожного движения, они тебя всему научат. Верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вы думаете, что это такое? (показать на стол с макетом города)

Дети: Это город.

Воспитатель: Да, ребята, правильно, это макет города. Но чего-то здесь не хватает, а чтобы узнать чего именно, вам нужно отгадать загадки.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Верно, это транспорт, а где может ездить транспорт?

Дети: По проезжей части, по дороге.

Воспитатель: Правильно, молодцы, но наша дорога пока пустая, на ней нет транспорта. Давайте с вами расставим машины, где они должны ездить (дети расставляют машины)

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Кто пешком всегда идет?

Догадались?

Дети: Пешеход.

Воспитатель: Верно, ребята! А где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуарам или по обочине дороги, если тротуара нет.

Воспитатель: Правильно, давайте расставим пешеходов в нашем городе (дети расставляют пешеходов)

А теперь мы с вами поиграем в игру «Подели на группы»!

Игра «Подели на группы»

Колобок: А что это у вас за фонарики такие красивые, разноцветные? Я такие видел, когда катился по городу, но не понял зачем они?

Дети: Это светофор.

Колобок: Светофор? А зачем он?

Дети: ответы детей (чтобы регулировать движение, чтобы не было аварий)

Воспитатель: Колобок, а как ты думаешь, что обозначают сигналы светофора?

Колобок: Я не знаю, а вы, ребята, знаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку выучить сигналы светофора.

Воспитатель: Заучи закон простой – 1 ребенок: КРАСНЫЙ СВЕТ ЗАЖЕГСЯ – СТОЙ!

Желтый скажет пешеходу – 2 ребенок: ПРИГОТОВЬСЯ К ПЕРЕХОДУ!

А зеленый впереди – 3 ребенок: ГОВОРИТ ОН НАМ ИДИ!

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте покажем Колобку, в каком порядке должны быть расположены сигналы светофора.

Игра «Собери светофор»

Воспитатель: А теперь ты, Колобок, попробуй правильно расставить сигналы светофора. (может допустить ошибку)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А ты, Колобок, запомнил?

Колобок: Да, теперь я знаю, что на красный свет нам нужно стоять, на желтый – приготовиться, зеленый всем нам говорит – проходите путь открыт!

Воспитатель: Ребята, а как же мы будем переходить дорогу, если светофора нет?

Дети: ответы детей (переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, где есть знак и разметка «зебра», перед тем, как перейти дорогу, нужно сначала посмотреть налево, убедиться, что нет машин, затем дойти до середины дороги, посмотреть направо, снова убедиться, что нет машин и перейти дорогу)

Воспитатель: Давайте покажем Колобку как нужно переходить дорогу, если светофора нет.

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕРЕХОДА ДОРОГИ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ

Воспитатель: Правильно, ребята, какие вы молодцы! Но на улице пешеходам и водителям помогает не только светофор, но и верные друзья – это дорожные знаки! Какие дорожные знаки вы знаете?

Дети: ответы детей (пешеходный переход, автобусная остановка и т. д.)

Колобок: Ничего себе, а я и не знаю дорожных знаков.

Воспитатель: Не расстраивайся, Колобок, ребята тебя научат. (дети отгадывают загадки и выходят показывать дорожный знак)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На площадку у ограды —

Отдыхать ей тоже надо. (Знак «Место стоянки»)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Знак «Автобусная остановка»)

Воспитатель: Колобок, теперь и ты знаешь дорожные знаки!

Колобок: Да, спасибо вам, ребята, теперь я знаю правила дорожного движения! И за то, что вы меня всему научили, я дарю вам медали! (колобок раздает медали детям)

Дети: Спасибо Колобок!

Воспитатель: Колобок, мы с ребятами были рады видеть тебя у нас в гостях! Надеемся, что ты будешь соблюдать все правила дорожного движения.

Колобок: Конечно буду, спасибо вам большое! Ребята, за то, что вы меня всему научили, я хочу пригласить вас к нам в гости, познакомлю вас с моими бабушкой и дедушкой! А по дороге заодно и проверим, все ли правила дорожного движения я запомнил. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что, ребята, тогда мы отправляемся в гости к Колобку!

Звучит музыка «Прыг-скок Колобок», все под музыку уходят

Публикации по теме:

Занятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группеЗанятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группе Потемкина Светлана «Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе Непосредственно - образовательная деятельность по.

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Конспект дидактической игры для первой младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования Конспект дидактической игры для 1 младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования. Цель: Закрепить с детьми.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект интерактивного развлечения в старшей группе «Наш родной Автозаводский район» для детей 5–6 лет Конспект интерактивного развлечения на тему: "Наш - родной, Автозаводский район" для детей старшей группы (5-6 лет) Подготовила воспитатель:.

Применение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьмиПрименение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьми В наше время информационные технологии становятся базой современного дошкольного образования. Образовательные подвижные занятия «Играй.

Рисование с помощью втулок «Салют Победы» в старшей группеРисование с помощью втулок «Салют Победы» в старшей группе Конспект НОД Подготовила: воспитатель 1 категории Сидоренко Ирина Евгеньевна Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Сценарий познавательно-игрового комплекса в средней группе «Уроки здоровья чародейки Весны»Сценарий познавательно-игрового комплекса в средней группе «Уроки здоровья чародейки Весны» Программное содержание: формировать у детей представление о влиянии весенних явлений в природе на здоровье, самочувствие и настроение; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по ПДД с помощью мультимедийного интерактивного комплекса
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 23:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД