Ирина Сидоренко
Рисование с помощью втулок «Салют Победы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование с помощью втулок в старшей группе
Конспект НОД
Подготовила: воспитатель 1 категории Сидоренко Ирина Евгеньевна
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие- рисование с помощью нетрадиционной техники.
Тема: " Салют Победы. "
Возраст: 5-6 лет.
Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательная.
Публикация «Рисование с помощью втулок „Салют Победы“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Печатаем и рисуем втулками от туалетной бумаги
- Рисование. Все материалы
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Салют. Рисование втулками от туалетной бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
• Продолжать формировать умения рисовать красками;
• Познакомить с новой техникой рисования;
• Закрепить знания детей о празднике День Победы.
Развивающая.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук;
• Развивать композиционные навыки;
• Способствовать развитию речи.
Воспитательная.
• Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, втулки от туалетной бумаги, гуашь, одноразовые тарелки мелкие, видеозапись исполнения песни "Священная война".
Предварительная работа: Беседа о Великой Отечественной войне, рассматривание альбома "День Победы", листы формата А4 закрашенные в синий или голубой цвет.
Ход НОД.
Вступительный этап:
просмотр записи исполнения песни "Священная война".
Эта песня была написана через два дня после начала войны в далеком 1941 году и стала звучать каждый день по радио. Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты, и война закончилась. И с того самого памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник- День Победы. В этот день люди вспоминают тех, кто, не жалея своей жизни ради мирного будущего своей страны, сражался на поле боя. 9 Мая молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жестокой битве.
Основной этап:
В день Победы люди возлагают венки и цветы. Обязательно проходит военный праздничный парад. Поздравляют ветеранов. Праздник проходит с песнями, плясками. И заканчивается торжественным праздничным салютом!
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир нужен взрослым и детям!
Физминутка
Как солдаты на параде, - маршируют дети.
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой – раз -тянем носочек
Посмотрите вы на нас.
Все захлопали в ладошки - хлопаем в ладоши
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки - топаем
Громче и бодрей!
- Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая? (День Победы)
Салют – это стрельба, фейерверк в честь торжественного события.
Салют - это незабываемое зрелище. В ночном небе яркими красками вспыхивают разные звездочки, которые искрятся, сверкают разноцветными огнями.
- Кто из вас видел праздничный салют? На что он похож? (похож на разноцветные звёздочки или цветы)
Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему?
- Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину " Салют Победы "
- Мы часто рисуем разными художественными материалами. Назовите художественные материалы, которыми мы рисовали? (карандашами, акварелью, гуашью, мелками, фломастерами)
- Сегодня я хочу познакомить вас с новым способом рисования салюта. Посмотрите, как рисуют салют этим способом другие дети. Попробуем?
Заключительный этап:
У вас на столах стоят тарелочки с красками и втулка. Макаем втулку в краску и делаем несколько отпечатков на своем листе. Потом точно так же проделываем и с остальными красками.
Приступайте к работе. Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.)
- Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на нашей выставке.
- Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?
- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось? Кому было трудно работать с новым материалом?
- А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.