Людмила Васильченко
Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Как колосок на стол пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о хлебе, какой путь проходит хлеб, прежде чем дойти до стола.
Задачи:
- Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых (хлеборобам, хлебопекам,
бережное отношение к хлебу.
Публикация «Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему „Как колосок на стол пришёл“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать логическое мышление, внимание.
Оборудование: плакаты по теме, муляжи хлебобулочных изделий, булка хлеба, презентация «Как колосок хлебом на стол пришёл», мультимедийный проектор, аудиозапись спокойной музыки, ноутбук, колосья ржи и пшеницы, краски, кисточки для рисования, листы бумаги, салфетки, неразливайки.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель спрашивает: «Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?»
(Молочная каша, булка, чай)
А вчера?
(Омлет, булка с маслом, кофе)
А что было на обед?
(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)
Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Дети: «хлеб»
Воспитатель Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, булки с изюмом, мягкий).
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
Воспитатель Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
(показ хлеба вышитом полотенце)
Чтение стихотворения С. Погореловского
Вот он - хлебушек душистый.
Вот он - теплый, золотистый,
В нем - здоровье наше, сила,
В нем - чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
Ответы детей (Мама купила в магазине)
А, как он в магазин попал, хотите расскажу?
Показ презентации «Как колосок хлебом на стол пришёл»
1 и 2 слайды «Колосок»
пшеницы, зерна, пробуют на ощупь, запах.
3 слайд «Работа тракторов в поле»
Воспитатель: - Трактор работает в поле с ранней весны до поздней осени. В кабине за рулем сидит кто?
Дети: - Тракторист.
Воспитатель: - К трактору сзади прикрепляют большой плуг. Плуг поднимает и переворачивает верхний слой почвы. Так трактор делает мягкую постельку для семян. Чтобы семена спрятались в землю от ветра и могли брать из земли все соки, которые им нужны для роста. После этого трактор землю боронит. К трактору прикрепляют борону. Борона прочесывает землю зубьями как расческой. И на этом работа трактора не закончилась. К нему теперь прикрепляют уже не борону, а культиватор. У культиватора нет зубьев, а есть…. Лапы! Да, они так и называются – «лапы». Эти лапы рыхлят землю и срывают сорняки. Чтобы сорняки не мешали пшенице расти! Вот теперь трактор потрудился на славу!
4 слайд «Сев»
Воспитатель: Теперь к трактору прицепляют сеялку. Сеялка засыпает в землю семена. Оказалось семечко в земле, прорастет, пробьется наружу зеленым стебельком.
5 и 6слайды «Вырос колосок»
Воспитатель: Что нужно для того что бы зерна проросли? (Солнце, вода, тепло)
А давайте представим, что мы зёрнышки, посаженные в землю.
Физминутка:
Подрастает зёрнышко –
Потянулось к солнышку. Потянулись
С ветерком оно играет, Руки вверх
Ветерок его качает, Прогнулись
К земле низко прижимает –
Вот как весело играет! Наклоны туловища, присели
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов. Ходьба до пяти
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! Руки вверх и потянуться
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница. Наклоны в сторону
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! Прыжки до пяти.
Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья)
7 слайд «Время сбора урожая»
8 слайд «Агроном»
9, 10 и 11 слайды «Комбайны»
Воспитатель: А как называют машины, которыми собирают колосья? (Комбайны)
А кто управляет комбайном? (Комбайнер)
12 и 13слайд «Элеватор и мельница»
Воспитатель: - Вот и получен урожай зерна! Его везут на элеватор, где зерно хранят. Затем зерно везут на мукомольный комбинат, где из него сделают муку. Воспитатель: - Ребята, какую муку получают из пшеничных колосков?
Дети: - Пшеничная.
Детям предлагается рассмотреть блюдо с мукой.
Воспитатель: - Какой хлеб пекут из пшеничной муки?
Дети: - Белый хлеб.
Воспитатель: - А что еще можно сделать из муки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали, как хлеб попадает к нам на стол, познакомились с профессиями хлеборобов.
А теперь давайте нарисуем колоски пшеницы.
Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!»
Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.
-Берем большую кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку, от этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки техникой «примакивание». Вспоминаем, как мы это делаем. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Шлёп-шлёп-шлёп. Получается ровный, красивый отпечаток. И последний раз шлёпнем кисточкой на самом верху колоска. Теперь берём тонкую кисточку и рисуем усики у колоска, аккуратно между кармашками. Они называются остья.
Дети рисуют (самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает по мере необходимости индивидуально каждому ребёнку и хвалит их).
Итог Ребята, что мы с Вами сегодня делали? Что нового узнали?
Ответы детей.