Светлана Водопьянова
Занятие в старшей группе по конструированию тюльпана
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
Образовательные области: «Познание
Разделы: «Конструирование»
Тема: «Подарок детскому дому»
Цель: «Учить детей работать над коллективной работой»
Задачи:
- Закрепить знания о цветах (тюльпане);
- Развивать навыки работы с бумагой, четкость движений;
- Воспитывать чувство коллективизма и удовлетворение от проделанной работы.
Билингвальный компонент:
Цветок - гл, Тюльпан – тюльпан
Оборудование: музыка, части цветок, пазлы, цветы.
Публикация «Занятие в старшей группе по конструированию тюльпана» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия:
Основная часть:
Круг радости:
- Доброе утро. Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам цветок тюльпана. Сейчас я вдохну его нежный аромат, повернусь к своему соседу слева, передам ему тюльпан и скажу : «Денис, я рада тебя видеть!».
- А теперь давайте все вместе обнимемся.
Дети садятся на стульчики:
Основная часть:
Беседа:
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- А зимой растут цветы? (на улице-нет, а дома - да)
- Какие цветы вы знаете? (розы, ромашки, и т. д.)
- А какие цветы бывают? (полевые (ромашка, подснежники, тюльпаны, комнатные (орхидея, герань, садовые (астры, пионы, водяные (лилии).
- Какой цветок распускается самый первый? (подснежник)
- Ребята, а вы знали, что цветы появились 125 мил. лет назад
- Ребята, как на казахском будет цветок? (гл)
- Из чего состоит цветок? (корень, стебель, листья, лепестки и сердцевина)
Наш цветок рассыпался давайте его соберем. (на двух детей)
- Кто быстрей соберет цветок?
(на ковре дети собирают цветок из частей)
- Сейчас, я посмотрю, как вы знаете цветы
- Я раздам, каждому по цветку, а вы должны будете найти этому цветку пару, и сказать его название и к какому виду цветов он относиться. К полевому, садовому или комнатному.
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: Развивать внимание
Правила: Воспитатель раздает каждому ребенку по цветку, на ковре разбрасывает такие же цветы, ребенок должен по хлопу найти такой же цветок, сказать его название и вид.
Беседа:
- Ой, какие вы молодцы, быстро нашли цветы
- Теперь положим их в эту волшебную коробочку, они полежат и станут волшебными и смогут даже исполнить ваше желание.
Сюрпризный момент:
Стук в дверь
Карлсон: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я Карлсон. Знаете, что со мной случилось? Меня пригласили на день рождение, а я забыл, кто меня пригласил. Вы не помните, кто сейчас отмечает день рождение?
- Ребята, у кого сегодня день рождение? Это же наш сад отмечает, да? (да)
Проблемная ситуация:
Карлсон: Правда? Так я правильно пришел, только вот у меня подарка нет
- Ребята, а нас с вами тоже нет подарка да?
- Знаете, я предлагаю нам вместе сделать подарок.
Карлсон: Какой
- А какой лучший подарок? (цветы)
Показ образца
Я предлагаю сделать тюльпан
И когда мы сделаем тюльпаны, у нас получится большой букет.
Карлсон: Да, давайте, только как? Ребята вы умеете?
- Ничего, я вас сейчас научу, берите стульчики и садитесь за столы.
(дети садятся за столы)
Показ образца выполнения:
Алгоритм работы
- Берем цветную зеленную полоску, и начинаем ее накручивать на карандаш.
- Конец полоски приклеиваем, получается трубочка – это стебель
- Берем цветную бумагу зеленного цвета, прикладываем лепесток и обводим его. Далее вырезаем его.
- После того, как мы вырезали лепесток, необходимо его приклеить к стеблю
- Затем мы на наш стебель с лепестком одеваем бутон тюльпана
- Далее отгибаем лепестки
- После того как у нас получился тюльпан, мы ставим его в нашу вазу.
Пальчиковая гимнастика: «Каждый цветок»
Каждый бутончик склониться бы рад (наклоняем кисти рук)
Влево и вправо, вперед и назад. (наклоняем кисти рук в направление)
От ветра и зноя бутончики эти (трясем руками)
Спрятались живо в цветочном букете. (сжимаем в кулак)
Выполнение работы:
Играет тихая мелодия
Воспитатель ходит, смотрит, помогает детям.
- Молодцы ребята, и Карлсон наш молодец у него тоже красивый тюльпан получился.
- Ребята, смотрите, у меня ест ваза, давайте в эту вазу поставим наши цветы.
(Вызываю детей по очереди и вставляем цветы в вазу)
- Молодцы ребята, смотрите какая ваза с тюльпанами у нас получилась да? (да)
Карлсон: Ох, какой классный подарок у нас получился, я даже не думал, что такой подарок можно сделать.
- Ребята, давайте сфотографируемся с нашим подарком
Хороводная игра «Веселый цветок»
Цель: Развитие ловкости
Ход игры: Пока играет музыка, цветок передают по кругу, как закончится музыка, у кого цветок, тот выходит в круг и показывает движение, остальные повторяют.
Итог занятия :
Карлсон: Спасибо ребята, что вы взяли меня с собой. Мне нужно идти. На празднике встретимся, только не дарите свой подарок без меня.
- Ребята, что мы с вами делали? (подарок)
- Вам понравилось? (да)
- У кого были желтые тюльпаны, поднимите руки? (вы самые добрые)
- А у кого красные? (Вы самые Умные)
- А розовые у кого? (вы самые милые и хорошие)
- Ребята наше занятие закончилось, всем спасибо.