МАРИНА Смольникова
Занятие «Нефть и ее свойства» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нефть и ее свойства»
Цель:
Расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.
Задачи:
1. Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира; развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать.
2. Развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребёнка.
3. Учить ставить вопрос (выделять проблему).
4. Воспитывать самостоятельность и инициативность;
Публикация «Занятие „Нефть и ее свойства“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нефть. Знакомство с нефтью
- Полезные ископаемые. Подземная кладовая Земли
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
воспитывать любовь к живому, чувства взаимопомощи;
формировать самосознание ребёнка, уверенность в собственных
силах;
5. Учить ребёнка смело высказывать свои суждения.
Материал и оборудование:
Нетбук, проектор, экран, бутылка с нефтью, емкости с водой, нефтью и молоком, салфетки, цветные квадратики, пластиковые ложечки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание слайдов, на которых показано, как горит нефть;
2. Знакомство с трудом нефтяников; показ на карте, глобусе городов нашей страны, где добывают нефть;
3. Рассматривание картинок с изображением транспортных средств, в двигателях, которых используется топливо, полученное из нефти;
4. Рассматривание рисунки Зарины Кадымовой, Софьи Соболевой, Олега Скрипунова, Ильи Русанова на тему «Нефтяной наш край»
Словарная работа:
Лаборатория, пробирки, масляная, не растворяется, полезное ископаемое, нефть, нефтяник, геолог
Ход НОД:
1. Начало занятия у карты Тюменской области.
- Ребята, кто знает, что это за карта? (карта Тюменской области).
- Тюменская область - единственный регион России, от Северного Ледовитого океана на севере до государственной границы на юге. Она является крупнейшей областью в России. Столица области - город Тюмень, в котором мы свами живем.
-Рассмотрите внимательно, какие животные обитают на территории Тюменской области?
-Кто знает, что обозначает этот значок? (нефтяные вышки). В области находится основной нефтегазоносный район России и один из крупнейших нефтедобывающих регионов мира.
-Хотели бы вы больше узнать о нефти : откуда она берется, как она выглядит, как ее использует человек?
- Тогда я вас приглашаю в детскую лабораторию.
2. Просмотр презентации:
2 слайд. Планета Земля, на которой мы живем, таит в своих недрах настоящие богатства.
В ее темной глубине залегают железная руда, уголь, серебро, золото и многие другие полезные ископаемые.
3 слайд. Одно из земных сокровищ – нефть. Люди называют эту маслянистую жидкость «черным золотом». Но ее удивительные качества открылись людям не сразу, а путем долгих поисков, в течении долгих столетий.
4 слайд. Как же образовалась нефть? Как же образовалась нефть? Ученые считают, что давным-давно на нашей планете резко изменился климат, из-за чего многие растения и животные погибли. Их останки были засыпаны толстым слоем морского ила. Со временем они превратились в нефть.
5 слайд. Много позже люди научились находить и добывать нефть в большом количестве. Везде,
где были открыты месторождения «черного золота» возводили нефтяные вышки, которые «качали» драгоценную жидкость из-под земли.
6 слайд. Физминутка
Мы насосы, мы качалки,
(наклоны вперед)
Нефть качаем, нефть качаем,
(приседание, руки вытянуты вперед)
И по трубам, и по трубам
(руки в стороны)
На заводы отправляем.
(руки в стороны, наклоны в стороны)
7 слайд. С годами люди все больше находили применений нефти : нефть способна обогревать и давать свет…
8 слайд. Со временем люди поняли, что нефть способна не только обогревать и давать свет, но и приводить в действие различные механизмы. Благодаря бензину, который был получен из нефти, по улицам помчались автомобили. Полетели самолеты.
9 слайд. Нефть нашла и другое применение. Когда в семье кто-то заболевает, ему требуется лекарство. Мы идем в аптеку и покупаем нужное средство для борьбы с болезнью. Оказывается, многие лекарства делают тоже из нефти, так же как и упаковку для них- все эти баночки, скляночки, коробочки….
10 слайд. Посмотри на витрины магазинов – горы пластмассовых игрушек, школьные линейки,
Авторучки, обложки для дневников и тетрадей. А ведь пластмасса своим Рождением тоже обязана нефти. Как и автомобильные покрышки, асфальтовое покрытие дорог, резиновые шланги, одежда из синтетических материалов, обувь. Пластиковые бутылки - всего не перечислишь…
11 слайд. Опыт 1. Цвет нефти.
Рассмотреть жидкость и сделать вывод: нефть коричневого цвета.
12 слайд. Опыт 2. Прозрачность. Две емкости: одна с водой, другая с нефтью. Под емкости положить цветные квадратики. Под водой водой мы видим квадратик, а под нефтью – нет.
Вывод: вода прозрачная, а нефть – нет.
13 слайд. Предложить детям понюхать воду и нефть, закрыв глаза. Выяснить, какие ассоциации возникают у детей.
Вывод: нефть имеет запах.
14 слайд. Опыт 4. Текучесть. Показать, что нефть льется. Если бы нефть не была жидкой, ее не смогли бы качать насосы – качалки из глубин земли.
Вывод: нефть не имеет определенной формы, потому что жидкая.
15 слайд. Опыт 5. Смешиваемость и растворяемость. В воду налить молоко и размешать. Вывод: молоко в воде размешалось. Выслушать детские предположения: что будет с нефтью, если ее налить в воду. Проверить. Сделать вывод, что нефть легче воды, не тонет, по воде расплываются пятна, потому что она маслянистая, не растворяется в воде.
Вывод: нефть не смешивается и не растворяется.
16 слайд. Мнемокарта «Свойства нефти»
Имеет цвет Не прозрачная Имеет запах
Ценность для человека
17 слайд. Мир был бы совсем другим, если бы люди не сумели открыть полезные свойства нефти.
Мир без машин, самолетов и теплоходов, без необходимых нам каждый день вещей.
Благодаря нефти жизнь современного человека окружена комфортом. Но надо помнить,
Что ее запасы не бесконечны. Необходимо бережно относиться к земным богатствам, чтобы ими могли пользоваться и следующие поколения.