Вилкова Любовь
Конспект НОД в старшей группе «Свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе.
Направление: познавательно-исследовательское развитие
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Свойства магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Расширение и систематизация знаний детей о магните и его свойствах.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей интерес и представление о магните и его свойствах, выяснить через какие материалы воздействует магнит;
актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;
закрепление прямого и обратного счета;
продолжать формировать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.
Развивающие:
развивать стремление к познанию через опытно - экспериментальную деятельность;
развивать мыслительные способности.
обогащать словарь детей (лаборатория, опыты, магнитная сила).
Воспитательные:
воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость.
воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Методы:
• Наглядный (показ способов действий).
• Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).
• Игровой (включение и использование игры, сюрпризный момент).
• Практический (экспериментирование).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
Оборудование: картинки со сказочными героями, магниты, карточки-схемы, пластиковые тарелки, два подноса, предметы (обрывки картона, бумаги, карандаш, железные предметы, маленькие пластмассовые игрушки, монетки, листы картона с нарисованными дорожками, магнитофон, стаканы стеклянные, скрепки, телевизор, подносы с пшеном
Ход деятельности: Организационный момент: Воспитатель подзывает детей к себе.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в группу пришли гости, я предлагаю поздороваться с гостями и согреть их своими улыбками.
Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад на работу, я зашла в магазин, где мне продали коробку с сюрпризом. Продавец сказала мне, что в ней лежат волшебные предметы, а почему они волшебные не сказала. (дети открывают коробку и рассматривают предметы.)
Воспитатель: Ребята, что это за предметы (магниты) Может кто нибудь из вас знает, какими секретами обладает этот камень? (ответы детей, предположения)
Воспитатель: Присаживайтесь на места, я вам расскажу одну легенду.
Легенда.
В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная чёрная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнис. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнис, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивала гора их к себе и больше уже не отпускает… Но Магнис был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был Магнис силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнис был не только храбрым, но и умным. Он быстро догадался о секрете этой горы. Магнис нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, в чём секрет этой горы?
- Из чего была сделана эта гора?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, эта гора была сделана из магнита.
- Какой способ нашел Магнис, чтобы освободиться от этой горы?
( ответы детей: снял доспехи, сделанные из железа).
Воспитатель: (показывает магнит)
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Я предлагаю вам открыть все секреты магнита.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: Итак, проведем первый эксперимент.
Воспитатель: В коробочке находятся разные предметы, давайте проверим с вами, все ли предметы могут притягиваться к магниту. (Дети экспериментируют)
Опыт 1 «Всё ли притягивают магниты?»
(По окончании опыта, воспитатель рассматривает с детьми группы предметов, которые у них получились. Уточняет, что одну группу составляют предметы, сделанные из железа, а другую предметы, сделанные из других материалов).
Воспитатель: Ребята, какие же предметы магнит может притянуть? ( ответы детей: сделанные из железа)
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
1. Вывод: магнит притягивает только железо)
Вывешивается схема (притягивает, не притягивает)
Стук в дверь (входит Кот Леопольд) и говорит, что его сказочные друзья попали в беду и им необходима помощь ребят.
Воспитатель: : Ребята поможем сказочным героя
1 слайд: Иван Царевич
Кот Леопольд: : К вам с просьбой обратился вот такой герой. Кто это? (ответы детей)
КЛ: Ребята, злой Кощей Бессмертный спрятал меч-кладенец на дне глубокого колодца. Без этого меча Иван не сможет спасти из плена свою невесту Василису Прекрасную. Как его достать, он не знает. Давайте придумаем, как помочь Ивану (дети рассуждают)
Воспитатель: Очень интересные идеи вы предложили. Ребята, а может быть достать меч с помощью магнита? Давайте попробуем.
Дети с воспитателем проходят в лабораторию.
- Главные правила в нашей лаборатории: не толкаться, не шуметь, не мешать другим, выполнять все спокойно. Именно так выполняют опыты ученые в своих лабораториях.
Опыт №2 «Действие магнита через воду и преграду»
- В стакан с водой опускаем скрепку – это меч Ивана Царевича. При помощи магнита по наружной стенке стакана вытаскиваем скрепку – меч. Получилось?
- Какой можно сделать вывод? (ответы детей)
Вывод: сила магнита действует сквозь воду и через преграду.
-КЛ: Давайте подсказку отправим Ивану Царевичу. С помощью магнита он сможет достать свой меч-кладенец из колодца и освободит Василису Прекрасную.
Слайд 2. Алиса в комнате.
КЛ: : Ребята посмотрите, кто вас просит о помощи
Дети: Алиса
- К. Л :Девочка Алиса очень хочет попасть в Страну Чудес – в красивый цветущий сад. Туда ведёт маленькая дверь. Но ключ от двери лежит на высоком пластмассовом столе. Как его ей достать? (дети рассуждают)
-Ведущий: Ивану Царевичу помог магнит. Может, он и сейчас нам поможет. Давайте попробуем?
Опыт №3 «Действие магнита через пластик»
- Положим скрепку на пластиковую доску, под доской будем двигать магнит. Сила магнита, проходя через пластмассу, вынуждает скрепку следовать за ним. Получилось? Значит, сила магнита действует через пластмассу.
Вывод: сила магнита действует через преграду.
К. Л. : Ребята, давайте отправим подсказку Алисе. С помощью магнита ключ окажется у Алисы, и она попадет в красивый цветущий сад.
Слайд 3. Золушка сидит перед пшеном.
К. Л. : Ребята посмотрите кто это (ответы детей)
Золушка очень хочет попасть на бал. Но злая мачеха и вредные сёстры насыпали ей в пшено железных болтиков, надеясь, что бедняжка не успеет. Как ей помочь? (дети рассуждают)
-Ведущий: Может, нам снова магнит поможет? Попробуем?
Опыт №4 «Действие магнита через пшено (крупу, песок)»
- Над тарелочкой с пшеном, в котором спрятаны металлические предметы, медленно проводим магнитом. Что происходит? (металлические предметы примагничиваются)
Ведущий: С помощью магнита нам легче и быстрее удалось собрать предметы. Мы с вами опытным путём доказали, что магнитные силы действуют сквозь пшено.
Вывод: сила магнита действует сквозь пшено.
Отправляем подсказку Золушке, что бы она смогла быстро разобрать пшено и успела на бал.
К. Л: Спасибо вам ребята, вы помогли сказочным героям.
Ведущий:. Красная Шапочка ты вместе с нами помогала своим сказочным друзьям. Мы хотим для тебя сделать сюрприз. Вот скажи, какое время года тебе больше всего нравится?
К. Л. : Лето
Ведущий: А почему?
К. Л. Летом очень тепло, много цветов, бабочки летают.
закрывай уши, отворачивайся
Проводится игра «Сюрприз для К. Л.»
К конце подводим итоги по схемам на доске, что притягивает магнит, сквозь какие препятствия действует.
В конце Кот Леопольд вручает детям на память магниты.