Елена Новикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовильной группы «Для чего людям нефть»
Конспект занятия для дошкольников подготовительной группы.
Тема: "Для чего нужна нефть"
Цель: Развивать мыслительную деятельность детей : рассуждать, делать предположения и выводы. Формировать у детей бережное отношение к полезным ископаемым.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовильной группы „Для чего людям нефть“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нефть. Знакомство с нефтью
- Полезные ископаемые. Подземная кладовая Земли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Познакомить детей с полезными ископаемыми, которые дают тепло.
• Закрепить названия некоторых полезных ископаемых.
• Воспитывать у детей отзывчивость, аккуратность, самостоятельность.
Демонстрационный материал:
• Полезные ископаемые: уголь, торф, бензин, моющее средство, перо птиц.
Материалы: картинки полезных ископаемых, карточки зеленого и красного цвета на каждого ребенка. Предметы для дидактической игры (пластилин, краски, перчатки, клей, моющее средство, карандаш, резиновая и пластмассовая игрушка, бензин, духи, лекарства, и др.)
Ход занятия.
Воспитатель дети
1 Организационный момент.
Дети, мы с вами уже знакомились с полезными ископаемыми. Кто помнит, что такое полезные ископаемые?
-Какие полезные ископаемые вы знаете?
-Почему они так называются?
Сегодня мы познакомимся с полезными ископаемыми, которые дают нам тепло. Они всем людям приносят большую пользу. Поэтому мы их называем полезными ископаемыми.
Хотите стать сегодня учеными и познакомится с некоторыми полезными ископаемыми, которые дают человеку тепло?
2 Основной момент.
Итак, ребята, я приглашаю вас подойти к столу и посмотреть, на экспонаты, которые нам сегодня предстоит узнать.
Торф - осадочная рыхлая горная порода, находящая применение как горючее полезное ископаемое. Образовано скоплением остатков мхов, подвергшихся неполному разложению в условиях болот.
-Какой он на ощупь?
Если его опустить в воду, что с ним произойдет?
Что в нем полезного, для человека?
Какой мы с вами можем сделать вывод?
Уголь - осадочная горная порода, полезное ископаемое, ценный вид топлива и сырьё для химической промышленности.
- Какой он на ощупь?
-Опустим в воду и посмотрим, что с ним произойдет?
Если уголь полить водой, он впитывает воду?
Для чего людям уголь?
Какой мы сделаем вывод?
Есть еще одно полезное ископаемое, это нефть. Ее добывают глубоко под землей. Бурят специальные скважины и выкачивают жидкость с помощью насосов. Большие корабли (танкеры) перевозят ее на дальние расстояния.
А кто сегодня в детский сад приехал на автомобиле?
-Что нужно, чтоб машины работали?
Бензин делают из нефти, он такой же жидкий, густой. Давайте его изучим внимательно.
Налить в одну миску воду, а в другую бензин.
-Какая жидкость растекается быстрей?
В воду добавить каплю бензина. Что произойдет?
- А если опустить перо птицы, что с ним произойдет?
Вот дети, если бензин, или нефть попадает в море, то из-зи этого могут погибнуть животные и птицы.
- А как его убрать? (Давайте капнем специальное средство и посмотрим, что произойдет)
В современном мире существуют специальные машины, которые и собирают нефть и бензин.
Д/и «Что из чего?».
На столе лежат предметы. Детям необходимо выбрать изделия полученные из нефти, каменного угля, торфа.
3. Рефлексия
-Что вы сегодня нового узнали?
-Какие полезные ископаемые вы сегодня изучали?
На память, я хочу подарить каждому из вас нефтяную каплю.
-И мое задание на дом: подумайте, что бы вы рассказали родителям о нефтяной капле и о нашем занятии.
- это такие природные вещества, которые необходимы людям.
- камни, золото.
Да!
Мягкий, легкий,
рыхлый.
-утонет, плавает.
-торф нужен людям, для тепла.
Твердый, прочный, тяжелый.
Тонет, не впитывает воду.
Я, Я!
Бензин.
Вода
Плавает бензин
Слипнется
Исчезает